- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по познанию мира по теме Органы дыхания
Урок по познанию мира по теме Органы дыхания
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Никулова Л.Е. |
Дата | 11.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Урок познания мира по теме «Дыхательная система. Органы дыхания.» Задачи: 1) формировать знания о значении дыхания, органах дыхательной системы и их функциях; 2) развивать память и мышление учащихся и умение обобщать информацию и делать выводы; 3) содействовать приобщению к ЗОЖ, воспитывать чувство уважения к окружающим Планируемые результаты: Предметные: знать о дыхательной системе человека; об органах человека и их функциях Личностные: проявлять стремление к ЗОЖ, умение самостоятельно соблюдать правила личной гигиены; Системно-деятельностные: уметь анализировать, обобщать полученную информацию и делать выводы. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организация класса, психологический настрой
Прозвенел уже звонок, Нам пора начать урок. Дружно все запоминаем, Ни минуты не теряем! Создает доброжелательную атмосферу в классе Получают позитивный настрой 2. Проблемный вопрос. Человек может прожить без пищи несколько недель, без воды - несколько дней (3 суток), а без воздуха 3 минуты. Почему? Отвечают на вопросы, опираясь на имеющиеся знания по данной теме. 3.Актуализация знаний. Мозговой штурм. - Что вы знаете о дыхании? Все дети высказывают свои ответы, затем все ответы анализируются и выбираются лучшие 4.Усвоение новых знаний и способов действий. Беседа. - Что такое вдох и выдох? - Что вы чувствуете, если поднесете руку ко рту во время выдоха? - Задержите дыхание на несколько секунд. Что вы чувствуете? - Какие выводы можно сделать. Весь класс включен в беседу. 5. Деление класса на группы Проводит деление случайным образом (используя считалку) Класс разделен на три группы 6.Работа в группах по методу «Жигсо» - Каждая группа получает задания в конверте 1 группа - ученые. Задание: узнать и рассказать о строении дыхательной системы. 2 группа - исследователи. Задание: узнать и рассказать о том, как происходит вдох и выдох. 3 группа - врачи. Задание: узнать и рассказать о гигиене и уходе за органами дыхания.
Группы работают с учебником и дополнительным материалом. При подготовке к ответу составляют лист-подсказку, которым будет пользоваться спикер группы. 7. Выступление спикеров группы. Настраивает детей на запоминание новой информации, и ее повторение. Слушают выступление другой группы и пересказывают то, что запомнили. 8. Закрепление знаний. Повторно задает проблемный вопрос. Обсуждение группой, ответ одного ученика 9. Подведение итогов - Как дыхательная система связана с другими системами в организме человека? Активно обсуждают, высказывают свои предложения 10. Рефлексия 1. Материал урока мне был _______________ 2. Мне больше всего удалось _____________ 3. Мои одноклассники __________________ Все заполняют опросники. 11. Информация о домашнем задании Объясняет выполнение домашнего задания. Делают пометки в тетради. 12. Итог урока, оценивание работы групп. Подводит итог работы, дает оценку работе групп Высказывают мнение о работе в группе