Рабочая программа по курсу: Подвижные игры ( внеурочная деятельность)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Рабочая программа кружка «Подвижные игры » ( спортивно- оздоровительное направление), составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа третьего класса реализуется в рамках «Внеурочная деятельность». Двигательная активность является биологической потребностью человека, степень удовлетворения которой во многом определяет характер развития организма. При двигательной активности в границах ниже нормы наблюдается задержка роста и развития, а также снижения рабочих и адаптивных возможностей организма. У детей двигательный дефицит может привести к серьезным функциональным и морфологическим изменениям. Мерой предупреждения и ликвидации отрицательных последствий гипокинезии являются расширение двигательной активности учащихся, повышение интенсивности физических упражнений, моторной плотности физкультурных занятий, широкое использование в занятиях подвижных игр, упражнений спортивного характера на воздухе, особенно направленных на развитие общей выносливости, обеспечивающей значительный оздоровительный и общеукрепляющий эффект. Система физического воспитания, объединяющая урочные и внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для реализации и развития положительных свойств личности каждого ребенка, как физических, так и духовных. Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо обратить внимание на такие важные направления своей деятельности, как физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребности и мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности при самостоятельных занятиях. Особенностями физической культуры в начальной школе является знакомство с основными понятиями физической культуры и овладение доступными играми и упражнениями оздоровительной и общеразвивающей направленности. Очень важно заинтересовать ребенка, ввести его в мир увлекательной, разнообразной и интересной физической культуры и показать ее значение, как для жизни и отдыха, так и для здоровья. Для этой цели, опираясь на знания об оздоровительной физкультурной деятельности, необходимо научить младших школьников тем упражнениям, которые реально позволяют улучшить различные функции организма, способствуют их гармоничному развитию. Как известно основными бедами младших школьников являются простудные заболевания, стрессы связанные с незнакомой обстановкой в начале школьного обучения. Одним из важнейших направлений в обучении детей, являются основы дыхания и дыхательной гимнастики, навыки дыхательной релаксации, упражнения на концентрацию внимания, комплексы для профилактики нарушений осанки. Очень важно использовать игры и упражнения для формирования основных двигательных качеств, дать детям знания по оздоровительной и развивающей физической культуре. Также необходимо широко использовать упражнения для профилактики простудных заболеваний, закаливающие мероприятия. Цель данной программы - формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой активности личности, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом. задачи:

  • Формирование физической культуры личности учащихся;
  • Овладение жизненно важными двигательными умениями и навыками;
  • Развитие двигательных способностей;
  • Закаливание младших школьников;
  • Увеличение объема недельной двигательной активности;
  • Снятие умственного и физического напряжения и утомления;
  • Выявление способных и одаренных детей для дальнейших занятий в избранном виде спорта;
  • Формирование навыков по организации активного и здорового досуга;
  • Воспитание нравственных качеств, таких как чувство долга, ответственности, коллективизма и товарищества, взаимовыручки и поддержки, честности и правдивости;
  • Развитие волевых качеств, таких как смелость, решительность, инициативность, целеустремленность и выдержка;
  • Привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
  • Содействовать эстетическому воспитанию учащихся.
  • Занятия проводятся 1 раз в неделю. ( 34 часа за год)






























  • Тематическое планирование

Название темы (раздела)

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

УУД

Аудиторные ( класс, спортивный зал).

Внеаудиторные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

-умение выражать свои эмоции;

-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

-определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий во время занятия;

-учиться работать по определенному алгоритму

- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

1.Игры на свежем воздухе.

1

8

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения.

2. Игры- поиски.

1

3

Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе.

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками и учителем.

3. Зимние игры на снеговой площадке.

2

Соотносить заданное задание с возможными вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов нужный.

4.Игры с сопротивлением и борьбой.

3

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о правилах игры с одноклассниками.

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения.

5.Интеллектуальные игры.

4

1

Воспроизводить способы выполнения действий с опорой на модели.

Слушать и понимать речь других людей.

6. Игры с быстрым нахождением своего места.

3

Моделировать: использовать готовую модель (пример учителя) в целях умения применять алгоритм предложенных действий.

7.Игры - догонялки.

3

Воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма.

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения.

8.Игры на ползанье и лазанье.

3



Научить ползать на четвереньках по гимнастической скамейке и подлезать под натянутой верёвкой.

Формировать умение ползать по гимнастической скамейке и перелезать через бревно, лежащее на полу.

Учить ползать по гимнастической скамейке и возвращаться обратно.

Учить детей лазать по гимнастической стенке, залезать на неё и спускаться любым удобным способом.

9.Итоговые занятия.

2

Формировать умение работать в коллективе.

Совместно договариваться о понравившейся игре, о правилах игры с одноклассниками

Календарно-тематическое планирование

Раздел

Тема

Дата

Содержание занятия

Уровень результатов

Примерная

Фактическая

1.Игры на свежем воздухе.

Техника безопасности на занятиях кружка. Общеукрепляющие упражнения.



Познакомить детей с новой игрой. Игра помогает всестороннему развитию подрастающего поколения, способствует развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, коллективизм и др.


Эстафеты с мячом. Игра : « Охотники и утки».

Второй

Разминка. Соревнования на переходящий кубок.



Второй

Упражнения со скакалкой. Игра : « Знамя».



Второй

Разминка. Игра « Знамя» - соревнования.



Второй

Разминка. Эстафеты с предметами. Игра : « Перестрелка».



Второй

Разминка. Эстафеты. « Веселые старты»- соревнования.



Второй

Разминка. Эстафеты . Игра « Регби».



Второй

Разминка. Эстафета на меткость. Игра « Пустое место».



Второй

2.Игры - поиски.

Разминка. Игра :«Отгадай, кто подходил?»



Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игр способствует отдыху участников игр после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают утомленные центры.

Второй

Разминка. Игра : « Слепой и зрячий».



Второй

Разминка. Игра : « Холодно и горячо».



Второй

Викторина «В мире спорта».



Третий

3. Зимние игры на снеговой площадке.

Игры в снежки. Лепка снежных фигур.



В этот радел вошли игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.

Третий

Игра в снежки, лепка снежных баб, крепостей.



Третий

4.Игры с сопротивлением и борьбой.

Разминка. Пригибание руки.



Игры, направленные на развитие силовых качеств, умение следовать алгоритму действий.

Второй

Разминка. Игра : « Коршун и наседка»



Второй

Разминка. Игра : « Поймай последнего».



Второй

5. Интеллектуальные игры.

Игра : « Собери пословицу».



Игры, направленные на развитие интеллектуальных способностей, скорости реакции, развитию речи, умению найти свое место в коллективе.

Третий

Викторина : « Спорт вокруг нас».



Третий

Экскурсия. Посещение спортивных секций нашей школы.




Викторина «Спорт в мультфильмах».



Третий

Видеоролики о спортивных играх.




6. Игры с быстрым нахождением своего места.

Разминка.Игра :«Море волнуется!»



В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.

Второй

Разминка.Игра :«Птицы, на гнезда!»



Второй

Разминка.Игра :«Гусек».



Второй

7. Игры - догонялки.

Разминка.Игра :«Салки-приседалки».



Простые и усложненные-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок, в которых один ловит всех, и кончая сложными салками, в которых одна команда догоняет другую, разные условия и разные правила.

Второй

Разминка. Игра :«Салки с домом».



Второй

Разминка. Игра :«У медведя во бору»



Третий

8.Игры на ползанье и лазанье.

Разминка. Игра :«Лягушки в болоте»



Эти упражнения связаны с перемещением тела ползание, в вертикальном, наклонном, горизонтальном положении с опорой на ноги и руки.

Достаточно разнообразные действия, характеризующиеся тем, что в перемещениях участвуют не только ноги, но и руки. Эти упражнения способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, укреплению основных групп мышц (особенно косых мышц, мышц живота, стопы и кисти). Кроме того, они оказывают положительное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную системы, на воспитание гибкости, координации движений, глазомера, а также смелости и других качеств.

Второй

Разминка. Игра :«Добрые жуки»



Второй

Разминка. Игра:«Волк и зайцы»



Второй

9. Итоговые занятия.

Итоговые занятия. Разминка. Повторение изученных игр.



Дети вспоминают все игры, с которыми они познакомились в течение года. Играют в понравившиеся игры.

Третий

Итоговые занятия. Разминка. Повторение изученных игр.



Третий


© 2010-2022