Конспект урока из серии последовательных уроков по познанию мира на тему Семья 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

БЕКІТЕМІН:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

«11» апреля 2013г.

Иманалиева Н.Т.

Учитель: Урузбаева Анна Александровна

Предмет: познание мира

Класс: 1

Дата проведения: 12.04.2013г.

Тема: «Семья».

Цель: расширить знания учащихся о понятии «Семья», через умение слушать и говорить.

Результат:

- знать, что такое семья и уметь о ней рассказать.

-уметь рассказать о семье, приводя примеры.

- понимать какой должна быть счастливая семья.

Результат для детей на доске:

1.Узнать новое о понятии «Семья».

2.Составить статью о семье.

3.Подготовить презентацию.

Критерии:

-умение находить новую информацию о семье.

- умение выделять главную мысль текста;

- умение озаглавливать части текста.

Ключевые слова: Семья, члены семьи, счастливая семья.

Рассадка: смешанные группы

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап

2-3 мин

Вводная беседа (организующая)

У-у

Вводная беседа (организующая)

-Здравствуйте, ребята! Покажите, с каким настроением вы пришли на урок?

Здороваются:

-Здравствуй солнышко родное….

-Как вы понимаете пословицу:

Везде хорошо, но дома лучше.

-Желаю вам узнать на уроке много нового, быть терпеливыми, внимательными и обогатить свои знания.

Мотивационный этап

(Ориентационный)

7-8 мин

У-у


Мозговой штурм

«Что мы знаем о семье?»

у-у

Стратегия «Мозаика», рассадка (1-5 )

-Послушайте стихотворение и догадайтесь, о чём мы сегодня на уроке будем говорить. Прослушивание аудиозаписи:

- Я узнал, что у меня есть огромная семья.

И тропинка и лесок, в поле каждый колосок.

Речка, небо голубое - это все мое родное

Это Родина моя, всех люблю на свете я.

Наблюдение за выполнением задания № 2; №8: создание коллаборативной среды; оценивание критического мышления.

Консультирование

«Работа в группе. Правила. Роли.»

Наблюдение за выполнением задания № 2; №8: № 3; №7; №5, №4: создание коллаборативной среды; опрос учащихся и реакция на их ответы; совместное обучение: талантливые и одаренные ученики; парная беседа в целях развития критического мышления; оценивание степени понимания.

- А что такое семья?

- Назовите тему нашего урока.

-Что вы хотели бы узнать о слове семья? -Сформулируйте цели урока.

- А для чего вам нужны такие знания?

-О семье ВВУ: Объясните, что вы можете рассказать о семье. Обоснуйте свой ответ.

Вспомните, обсудите в группах.

(Индивидуально, в парах, в группе- затем выносят в центр)

-Семья -это мама, папа и все те кто живет с нами…

-Я хотел бы узнать…

Называют.

Обсуждение в группе. Докладчик одной группы выступает перед классом, остальные группы дополняют. (5 мин)

Оценивание «Светофор»

Красный - Я все понял…

Желтый - У меня проблемы…

Зеленый - Я ничего не понял…

Операционный этап (Этап С)

1.Просмотр видеоролика «Счастливая семья»

Использование ИКТ.

2.Проверка восприятия

Фронтальная беседа У-у

Наблюдение за выполнением задания № 3; №7; опрос учащихся и реакция на их ответы; совместное обучение: талантливые и одаренные ученики.

Хотите ли вы ещё что-нибудь узнать о семье?

- Давайте посмотрим видеоролик. (5 мин)

- Посмотрите и сравните свои прежние знания с теми, что получили, просмотрев видеоролик.

- Найдите новую информацию о нашей семье.

-Что нового узнали о семье из видеоролика?

- Что вас удивило, поразило во время просмотра видеоролика?

Секретари ведут заметки по ходу просмотра видеоролика.

Красный - Я все понял…

Желтый - У меня проблемы…

Зеленый - Я ничего не понял…

3.Работа по учебнику

С. 78-80

у-у



4.Составление плана статьи учебника

Метод «Работа с книгой» у-у

-По ходу чтения делаем заметки на полях учебника:

Знал - +, не знал - -

Консультирование «Взаимопроверка в паре»

Наблюдение за выполнением задания № 3; опрос учащихся и реакция на их ответы;

Инструктаж «Алгоритм составления плана»

1.Раздели текст на части.

2.Выдели главную мысль каждой части

3.Озаглавь части.

4. Запиши название частей.

Наблюдение за выполнением задания № 3; опрос учащихся и реакция на их ответы;

Наблюдение за выполнением задания № 6; №5; саморегуляция; парная беседа в целях развития критического мышления.

Наблюдение за выполнением задания № 6, №4; саморегуляция; оценивание степени понимания.

- А где ещё можно получить знания о семье?

-Давайте прочтём текст в нашем учебнике. Кто самый внимательный и найдёт новую информацию о семье?

-В книгах, справочниках, энциклопедиях.

(Комбинированное чтение, учитель и хорошо читающие ученики).

Делают пометки по ходу чтения.

«Взаимопроверка в паре»

- Что нового узнали из прочитанного?

-Теперь попробуйте составить план этого текста.

-Для чего нам это нужно?

Вынос на обсуждение полученной новой информации.

-Дома легче будет пересказывать, лучше запомним информацию о семье.

Работают в парах (УВУ-УНУ, УСУ-УСУ)

План

1.Моя семья.

2.Члены семьи

3. Обязанности семьи.

4. Счастливая семья.

ФО: «Пилот и навигатор»

ФО: «Самооценка» (по примерному ключу)

5.Подготовка и презентация знаний по вопросу «Счастливы дети из счастливой семьи»

6.Презентация на тему «Счастливы дети из счастливой семьи».

Рефлексия




Дом.задание

Наблюдение за выполнением задания № 6;№4: саморегуляция; оценивание степени понимания.

Наблюдение за выполнением задания № 4; оценивание степени понимания;


1.Составить узкие и широкие вопросы для интервью о Семье (для УВУ)

2.Пересказать по плану текст учебника с 78-80 (для УНУ).

- Ребята, соберите всю информацию, которую получили сегодня: из вашего опыта, фильма и учебника. Составьте презентацию «Счастливые дети из счастливой семьи»

Дети, работая в группах, составляют презентацию по заданному вопросу.

Защищают свою презентацию.

Оценивание стикерами наиболее понравившейся презентации.

-Что Вам больше всего понравилось на уроке?

-Что нового узнали?

-Что бы еще хотели узнать?

-Ребята, перед вами «Цветок успеха».

Сейчас расположите бабочек на части цветка.

«А» - я знаю, что такое семья и могу об этом рассказать.

«В» - я могу рассказать о семье, приводя примеры.

«С»- я понимаю, какой должна быть счастливая семья.



© 2010-2022