Конспект урока по математике (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике: (1класс)


Тема: Слагаемые. Сумма. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.


Ход урока

1.Организационное начало урока

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения!

2. Актуализация знаний

1. Целеполагание

- Сегодня мы узнаем, как называются числа при сложении и вычитании. Будем решать примеры и отвечать на сказочные вопросы.

9 4 8 6 7 3

Ш И П У К Н

- Расставьте данные числа в порядке возрастания, чтобы узнать, в мир сказок какого писателя мы отправимся.

- А.С. Пушкин - великий русский писатель, произведения которого интересны и любимы и взрослыми, и детьми. Наш урок математики будет посвящён сказкам А. С. Пушкина, которые он написал, заложив в основу народные сказки, рассказанные ему любимой няней.

2.Устный счёт

1)

- Сколько стихотворных сказок было написано Александром Сергеевичем?

- Правильно, пять.

- Из какой сказки эти строки?

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт.

- Попробуйте справиться со следующим заданием и «расщёлкать» цепочку примеров, как белка - золотые орешки.

5 - 1 ○ -2 ○ +3 ○ -2 ○ +2 ○ -1 □

1 +2 ○ -2 ○ +3 ○ +2 ○ -3 ○ +1 □

- Проверь себя.

2)

- Помогите закончить следующие строчки:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

По морю, по океану

В царство славного … Салтана.

- Молодцы! Вы должны отправить кораблики к нужному берегу.

- Проверь себя.

3)

- Царица и её сын Гвидон плыли по морю в бочке 3 дня и 3 три ночи. Сколько дней и ночей царица и её сын находились в бочке?

- Правильно, шесть. Три плюс три будет - шесть.

- Отгадайте загадку.

Я круглое и гладкое.

Но не румяное и не сладкое.

Глядят в меня,

А видят себя. (Зеркало)

- Кто из героев сказок А. С. Пушкина очень часто смотрел в зеркало?

- Правильно, царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

- До обеда царица смотрелась в зеркало 5 раз, а после обеда - 2раза. Сколько раз посмотрела царица в зеркало за весь день?

- Правильно, семь раз. Потому что к пяти прибавить два будет - семь.

- В лесу жили в домике 7 богатырей и одна царевна. Сколько всего человек жило в домике?

- Совершенно верно, восемь. К семи прибавить один будет - восемь.

4) Конспект урока по математике(1 класс)

- Из каких фигур состоит иллюстрация к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

- Домик состоит: из синего большого квадрата и жёлтого маленького квадрата, из красного большого треугольника и зелёного маленького треугольника.

Дерево состоит из зелёного овала и коричневого четырёхугольника.

Солнышко - это жёлтый круг. Пенёк - коричневый квадрат.

Физкультминутка для глаз

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано:

Где окно и где крыльцо.

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.

Актуализация знаний 2

3. Формирование знаний

- Сколько кораблей с белыми парусами? Шесть.

- Сколько кораблей с красными парусами? Два.

- Сколько всего кораблей? Восемь.

- Правильно.

- Число 6 - это первое слагаемое; число 2 - это второе слагаемое; число 8 - сумма.

- Запись чисел «шесть плюс два» читается: «Сумма чисел шесть и два».

Таким образом, числа, которые складываются, называются слагаемыми, а результат сложения - их суммой.

Два «слагаемые» в ряд

Друг за дружкою стоят.

Вслед за ними знак «равно» -

Он известен нам давно.

Что в итоге получаем,

Словом «суммой» называем.

- Назовите второе слагаемое. Два.

- Найдите сумму чисел четыре и один. Сумма чисел четыре и один равна пяти.

- Назовите каждое число в этой записи математическим «именем».

- Слагаемое, слагаемое, сумма.

- Сколько рыбок поймал старик? Шесть.

- Сколько рыбок кот пытается съесть? Две.

- Правильно. Шесть минус два равно - четыре.

- В математике число шесть в таких равенствах называют уменьшаемым, число два - вычитаемым, четыре - разностью.

- Запись чисел «шесть минус два» читается: «Разность чисел шесть и два». Значит, число, которое уменьшают, называется уменьшаемым, а число, которое вычитают, называется вычитаемым. Результат является разностью.

Хоть я у всех всё отнимаю,

Но это вовсе не беда.

Я роль свою ведь выполняю,

А это, верьте, не со зла.

Поэтому вы знать должны

что компоненты все важны.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

- Назовите уменьшаемое. Восемь.

- Найдите разность чисел шесть и один. Разность чисел шесть и один равна пяти.

- Назовите числа в примере их математическим «именем».

Физкультминутка

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Актуализация знаний 3

4. Закрепление знаний

Вдруг шатёр

Распахнулся… и девица,

Шамаханская царица,

Вся сияя, как заря,

Тихо встретила царя.

- Из какой сказки эти строки?

- Правильно, «Золотой петушок».

1)

- У Васи было три книги. Ему подарили ещё 2 книги. Сколько книг стало у Васи? Правильно, пять. Запишите этот пример. Назовите первое слагаемое -три; второе слагаемое - два; сумму - пять.

2)

○ ○ ○ ○ ● ● □ □ □ □ □ ■ ■ ■ ▲ ▲ ▲ ▼ ▼ ▼ ▼

4 + 2 = 5 + 3 = 3 + 4 =

-Назовите первое и второе слагаемое и запишите, сколько получится в сумме.

- Первое слагаемое - четыре, второе слагаемое два, сумма - шесть.

- Первое слагаемое - пять, второе слагаемое - три, сумма - восемь.

- Первое слагаемое - три, второе слагаемое - четыре, сумма - семь.

- Уменьшаемое равно девяти, вычитаемое - двум. Запиши разность этих чисел и вычисли её.

- Уменьшаемое равно четырём, вычитаемое - двум. Запиши разность и вычисли.

4 -2 =2

- Запиши разность чисел пять и два и найди её значение.

5-2=3

3)

- В море плавало восемь золотых рыбок. Одна из них уплыла. Сколько рыбок осталось?

- Верно, семь.

От восьми отнять один, будет семь.

- На ветке сидело четыре синички. К ним прилетело ещё две. Сколько птиц стало?

- Правильно, восемь. К четырём прибавить два, получится шесть.

- На полянке сидело девять зайчиков. Двое из них побежали в лес. Сколько зайчиков осталось на полянке?

-Правильно, семь. От девяти отнять два, равно семь.

Пять лодок у причала,

Волна их весело качала.

Три лодки взяли рыбаки,

Чтоб переплыть простор реки.

А сколько лодок у причала

Волна по-прежнему качала?

- Верно, две.

- От пяти отнять три равно - два.

4) Самостоятельная работа.

1< □ 2 < □ 3< □

6 < □ 7 < □ 5< □

- Запиши справа число, больше данного на один.

- Проверь себя.

1< 2 2<3 3<4

6<7 7<8 5<6

5 - 2= 5- 1- 1 = 2

3 - 2 =

6 -2 =

7 -2 =

- Найди разность по образцу.

- Проверь себя.

3 - 2 = 3 - 1 - 1 =1

6 - 2 = 6 - 1 - 1 = 4

7 - 2 = 7 - 1 - 1 =5

Мама-белка для детишек

Собрала десяток шишек.

Сразу все не отдала,

По одной всего дала:

Старшему - еловую,

Среднему - сосновую,

Младшему - кедровую.

(Сколько шишек осталось у мамы-белки?)

-Проверь себя.

- Начертите отрезок четыре сантиметра .

4) Задача на смекалку

- В корзинке три яблока. Как поделить их между тремя царевнами так, чтобы одно яблоко осталось в корзинке?

- Нужно отдать одно яблоко с корзинкой.

3 Подведение итогов

- Узнали героя сказки А.С. Пушкина? Это Балда из сказки « Сказка о попе и работнике его Балде». Помогите ему разложить равенства в корзинки.

- В первую корзинку нужно положить разности , а во вторую - суммы.

7-1 6+4

6-5 3+6

13-4 9+9

- Надеюсь, после этого занятия вам захочется перечитать сказки А.С.

Пушкина. Они многому вас научат.

Сказки Пушкина в сердце живут,

Радость и свет всем детям несут!

Вновь помогут они нам с тобой

Восхититься волшебной страной!

Рефлексия

-Продолжите фразу:

-Я узнал …

-Я умею …

-Мне было трудно …

-Выберите картинку, которая соответствует вашему настроению.


© 2010-2022