Конспект кружка Весёлая математика на тему Построим дом для парков и скверов

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектная задача для 1 класса по математике «Построй дом»

Название задачи

Построй дом

Предмет

Кружок «Весёлая математика»

Класс

1

Вид задачи

Предметная проектная задача.

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1) Оценить возможность учащихся применять освоенные в курсе математики первого класса в модельной ситуации.

2) Сотрудничество учащихся в малых группах (коллективно-распределённая деятельность) при решении общей задачи.

Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача

1) Владение различными средствами моделирования (чертежи, схемы).

2) Построение модели;

3) Комбинирование фигур по образцу.

4) Работа в малой группе: организация работы, распределение заданий между участниками группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

1) освоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

2) умения, работая в малой группе, создать конечный продукт - «построить дом» из отдельных составных частей, индивидуально выполненных каждым участником группы.

Способ и формат оценивания результатов работы

Оценивается:

- владение предметными знаниями и умениями;

- умение применить их для решения практической задачи;

- умение учащихся взаимодействовать в малой группе (распределять работу, оказывать взаимопомощь, проводить взаимный контроль, объединять результаты работы отдельных участников группы в единый продукт).

Необходимый материал к уроку

Разноцветные бумаги; листы формата А4; «заготовка» - крыша, стена, окно для каждой группы; ножниц; клеи.



Цель (результат), которую должны достичь дети: Построить дом, изготовив самостоятельно материал для строительства.






Описание поектной задачи

Организационный этап. Знакомство (3 минута).

1. Приветствие.

Педагог: Ребята, здравствуйте! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Лилия Рифкатовна, я работаю руководителем кружка «Весёлая математика». 2.Эмоциональный настрой на занятие.

Педагог: Давайте ближе познакомимся с вами:

- похлопайте в ладоши девочки, а теперь мальчики;

- похлопайте, кто ни разу не опаздывал на уроки;

- похлопайте, кто любит математику;

- похлопайте, кот любит мороженое больше чем шоколад;

- похлопайте, кто мечтает попасть в сказку.

Вот я уже больше узнала о вас. Улыбнемся, друг другу и продолжим наше занятие.

Основной этап. Введение в предмет. Постановка проблемы. Поиск решения проблемы (10 минут)

Педагог: В кружке «Весёлая математика» мы с ребятами решаем интересные задачи, играем в разные математические игры, участвуем в математических олимпиадах, делаем проектные задачи. (Слайд1)

Ребята, вы познакомились с работой кружка. Сегодня мы с вами будем строителями. 2016 год- объявлен Годом водоохранных зон Волги и Камы и тем самым продолжить комплекс природоохранных мероприятий, проводящихся в рамках Года парков и скверов.(Слайд2)

Наша задача построить домик для парков и скверов, самостоятельно изготовив материал для строительства. Для этого нам понадобиться срезчики, склейщики, руководители. Выбирайте полоску, которая вам нравится и читайте что там написано. Вот ребята вы уже узнали, кто кем будет.

Педагог: Начнем строить дом. Давайте посмотрим из каких частей состоит дом (Слайд3)

Дети: Крыша, стены, окна.

Задание 1. Перед вами разные фигуры. Срезчики должны отрезать эти фигуры.

Педагог: Ребята, какие геометрические фигуры у вас получились.

Дети: Квадраты, треугольники, круги.

Педагог: А ещё фигуры остались? Можно ли, их назвать геометрическими фигурами?

Дети: Нет

Задание 2. Теперь склейщики будут клеить стенки дома, крышу, окна.

Педагог: Вот у нас получились очень красивые дома. Ребята, чтобы наши дома стали ещё красивее склеим остальные фигуры.

Педагог: Сейчас руководители нам покажут свои дома.

- Чей дом вам понравилось больше всего? Почему?

-Ребята, можно ли построить такие красивые домики в парках и скверах?

Подведение итогов занятия. Рефлексия.(2 минуты)

Педагог. Молодцы! Ребята вам понравилось занятие?

Дети. Дают обратную связь, через самооценку.

Педагог. Ребята! Завершить наше занятие я предлагаю следующим образом (упражнение "Спасибо за приятное занятие"): я подхожу к любому участнику и, пожимая руку, говорю, "Спасибо за приятное занятие", затем, не расцепляя рук, мы вдвоем подходим к следующим участникам и повторяем действия. В итоге мы станем в один большой круг.

Давайте скажем вместе друг другу: "Спасибо за приятное занятие!".



© 2010-2022