Приём письменного вычитания в случаях вида 52-24. - 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС (1-4)

ТЕМА: Приём письменного вычитания в случаях вида 52-24.

Вид урока: урок открытия нового знания

Тип урока: урок-путешествие

Целевые установки:

предметные:

  • познакомятся с приёмом вычитанием двузначного числа из двузначного в столбик с разбиением разряда десятков, где единиц в уменьшаемом, меньше, чем в вычитаемом.

  • закрепят знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида;

метапредметные:

регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

познавательные - ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;

коммуникативные - продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ: карта островов, корабли, цифровой круг, конверт- сундук, муз. Заставка, перфокарты, записи на доске:Уильям Дампир, 1708 г. о. Хуан- Фернандес,

Александр Селкирк, остров Кокос.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

  1. ученика у доски читают стихотворение (на них элементы пиратских костюмов).

Мы не раз бороздили седой океан,

Мы - цари на морских путях.

Наш отчаянный, дерзкий , разбойничий клан

На купцов нагоняет страх.

Пусть грохочут пушки и мушкеты бьют,

Блещут абордажные клинки!

Вражеские флаги падают на ют,

Мы их одолеем, моряки!

(Дополнительный материал взят из книги Владимира Ворожбы «ПОЧЕМУ?»,-

-Москва, «АСТ- ПРЕСС»,1994.)

2.ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.

-Ребята, как вы думаете, кто мог так говорить? ( пираты).

-Что вы знаете о пиратах?

Рассказ учителя: Первый морской разбойник возник тогда, когда на морских путях появились торговые корабли. Ведь разбой возможен лишь тогда, когда есть что грабить. В переводе с древнегреческого языка слово « пират « означает « искать своё счастье». Но пираты имели и другие названия.

3.УСТНЫЙ СЧЁТ.

Подставив буквы из цифрового круга к ответам этих примеров, вы сможете узнать эти названия.

11-10= К 7+6= Ф

7+3= О 12-9= Л

15-8= Р 14-8= И

14-9= С 6+5= Б

6+6= А 7+7= У

13-6= Р 11-6= С

11-9= Ы 12-8= Т

16-7= Ь

11-3= Е

16-9= Р

12-10= Ы

При решении примеров осуществляется дифференцированная работа в группах.

Рассказ учителя: Встречались среди морских разбойников и такие исключения, как

Уильям Дампир. Морским разбоем он занимался лишь для того, чтобы обеспечить себе средства к существованию и удовлетворить жажду к открытиям и науке. Он

Был исследователем, учёным, первооткрывателем. Он никогда не участвовал в пирушках своей команды. А всё свободное время посвящал изучению природы. Наблюдениям за распределением ветров и течений в океане. Написал много книг

(« Новое путешествие вокруг света» с приложенной поразительно точно выполненной навигационной картой.)

В 1708 г. этот необычный исследователь с пиратским флагом на мачте отправился

В кругосветное путешествие, во время которого с одного из островов Хуан- Фернандес был снят человек по имени Александр Селкирк, чьи приключения знаменитого писателя Даниэля Дефо на создание бессмертного романа «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Круза.»

ОТПРАВЛЕНИЕ: физминутка под музыкальную заставку.

3.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.

-После грабежа пираты делили награбленное, а потом прятали в тайники ( клады).

Особая роль в поисках кладов принадлежит одному из островов у Тихоокеанского побережья Коста- Рике, название которого нам поможет определить …(учитель вызывает к доске одного ученика и он определяет по цифровому кругу название острова).

К -1 +99=100

О-10 100- =90

К-1 90+ =91

О-10 91- =81

С-5 81+ =86

-Как вы отнесётесь к тому, чтобы нам самим найти свой клад на этом острове?

Дифференцированная работа: пока у доски работает ученик ,ребята выполняют вычисления в тетради ,используя приём замено двух соседних слагаемых их суммой

(объединить слагаемые скобками).

9+8+2= 64+17+3= 56+18+2=

7+4+6= 72+8+9= 27+6+4=

Устная проверка.

-Благодаря вашим точным и быстрым вычислениям мы смогли на этом корабле

(показ модели кораблика) попасть на этот остров КОКОС.

Физминутка.

От восхода до заката

Громко спорят два пирата,

Вертят карту и хотят

Вспомнить где зарыт их клад.

Но- загадочное дело!

Что-то в памяти заело……

Помогите!

4. ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.-

--Опредилили остров, место где зарыт клад, а теперь чтобы выкопать клад нужно правильно сделать расчёты шагов в разных направлениях.

Психологическая установка:

Долбёжкой мало что возьмёшь,

Я это знаю точно.

А то, что хорошо поймёшь

Ложится в память прочно.

По одному у доски дети решают примеры с подробным объяснением.

48 29 54 30 30 43

+ - - - - -

25 18 32 6 16 26

------ ------ ------- ---- ------- ---------

Последним является пример относящийся к новой теме . Ребята по очереди пробуют его объяснить и решить.

Обобщение учителя: Начиная вычитание с единиц мы не можем из большего вычесть меньшее, поэтому нам необходимо поступить так же как и в предыдущих случаях.( демонстрация на брусках и кубиках из арифметического ящика).

  1. Занимаем от четырёх десятков один. А чтобы об этом не забыть ставим над

- 26 цифрой 4 точку. Добавив этот десяток к трём единицам мы получим 13 еди

-------- ниц. А кто попробует закончить решение? Один из учеников заканчивает решение этого примера.

6.ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Самостоятельное чтение темы по учебнику стр. 119.(МАТЕМАТИКА -2 КЛАСС).

Стр.119 -№1 по одному у доски с подробным объяснением.

№2 -решение задачи.

А)самостоятельная краткая запись задачи после предварительного чтения её одним из учащихся вслух.

Б) У доски одновременно несколько учеников записывают свои записи (вызывают-

ся ребята с разными вариантами записи)

В)Выбор верного варианта (начинается с неправильного).

Г)Самостоятельная запись решения задачи ,после предварительного устного разбора.

Д)Устная проверка ответа.

-А как можно изменить вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия?

1 ученик у доски дописывает краткую запись.

Учащиеся самостоятельно дописывают решение новой задачи. Взаимопроверка.

7. ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА.

Ребята находят под деревом конверт- сундук с кладом ( в нём вырезанные из бумаги «5» и»4» )

-Что нового узнали, чему научились на пути к открытию клада?

Обобщение; 1 ученик читает стихотворение.

Но куда б ни шёл учёный,

Он не ведает преград,

Недоступным и незримым

Он сокровищем богат.

Знанье вор тайком не стащит,

Не отнимет супостат.

Глупым знанье - бесполезно,

Для разумных знанье- клад!

-А наш клад -это наши знания ,полученные на сегодняшнем уроке, за которые вы и разделите найденные в сундуке сокровища-отметки.

8. ИТОГ. Дети получают мсдели заработанных на уроке отметок.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Стр.120 № 4, 6.


© 2010-2022