- Преподавателю
- Начальные классы
- Приём письменного вычитания в случаях вида 52-24. - 2 класс
Приём письменного вычитания в случаях вида 52-24. - 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Крупенёва Н.Д. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС (1-4)
ТЕМА: Приём письменного вычитания в случаях вида 52-24.
Вид урока: урок открытия нового знания
Тип урока: урок-путешествие
Целевые установки:
предметные:
-
познакомятся с приёмом вычитанием двузначного числа из двузначного в столбик с разбиением разряда десятков, где единиц в уменьшаемом, меньше, чем в вычитаемом.
-
закрепят знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида;
метапредметные:
регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
познавательные - ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;
коммуникативные - продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
ОБОРУДОВАНИЕ: карта островов, корабли, цифровой круг, конверт- сундук, муз. Заставка, перфокарты, записи на доске:Уильям Дампир, 1708 г. о. Хуан- Фернандес,
Александр Селкирк, остров Кокос.
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
-
ученика у доски читают стихотворение (на них элементы пиратских костюмов).
Мы не раз бороздили седой океан,
Мы - цари на морских путях.
Наш отчаянный, дерзкий , разбойничий клан
На купцов нагоняет страх.
Пусть грохочут пушки и мушкеты бьют,
Блещут абордажные клинки!
Вражеские флаги падают на ют,
Мы их одолеем, моряки!
(Дополнительный материал взят из книги Владимира Ворожбы «ПОЧЕМУ?»,-
-Москва, «АСТ- ПРЕСС»,1994.)
2.ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.
-Ребята, как вы думаете, кто мог так говорить? ( пираты).
-Что вы знаете о пиратах?
Рассказ учителя: Первый морской разбойник возник тогда, когда на морских путях появились торговые корабли. Ведь разбой возможен лишь тогда, когда есть что грабить. В переводе с древнегреческого языка слово « пират « означает « искать своё счастье». Но пираты имели и другие названия.
3.УСТНЫЙ СЧЁТ.
Подставив буквы из цифрового круга к ответам этих примеров, вы сможете узнать эти названия.
11-10= К 7+6= Ф
7+3= О 12-9= Л
15-8= Р 14-8= И
14-9= С 6+5= Б
6+6= А 7+7= У
13-6= Р 11-6= С
11-9= Ы 12-8= Т
16-7= Ь
11-3= Е
16-9= Р
12-10= Ы
При решении примеров осуществляется дифференцированная работа в группах.
Рассказ учителя: Встречались среди морских разбойников и такие исключения, как
Уильям Дампир. Морским разбоем он занимался лишь для того, чтобы обеспечить себе средства к существованию и удовлетворить жажду к открытиям и науке. Он
Был исследователем, учёным, первооткрывателем. Он никогда не участвовал в пирушках своей команды. А всё свободное время посвящал изучению природы. Наблюдениям за распределением ветров и течений в океане. Написал много книг
(« Новое путешествие вокруг света» с приложенной поразительно точно выполненной навигационной картой.)
В 1708 г. этот необычный исследователь с пиратским флагом на мачте отправился
В кругосветное путешествие, во время которого с одного из островов Хуан- Фернандес был снят человек по имени Александр Селкирк, чьи приключения знаменитого писателя Даниэля Дефо на создание бессмертного романа «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Круза.»
ОТПРАВЛЕНИЕ: физминутка под музыкальную заставку.
3.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.
-После грабежа пираты делили награбленное, а потом прятали в тайники ( клады).
Особая роль в поисках кладов принадлежит одному из островов у Тихоокеанского побережья Коста- Рике, название которого нам поможет определить …(учитель вызывает к доске одного ученика и он определяет по цифровому кругу название острова).
К -1 +99=100
О-10 100- =90
К-1 90+ =91
О-10 91- =81
С-5 81+ =86
-Как вы отнесётесь к тому, чтобы нам самим найти свой клад на этом острове?
Дифференцированная работа: пока у доски работает ученик ,ребята выполняют вычисления в тетради ,используя приём замено двух соседних слагаемых их суммой
(объединить слагаемые скобками).
9+8+2= 64+17+3= 56+18+2=
7+4+6= 72+8+9= 27+6+4=
Устная проверка.
-Благодаря вашим точным и быстрым вычислениям мы смогли на этом корабле
(показ модели кораблика) попасть на этот остров КОКОС.
Физминутка.
От восхода до заката
Громко спорят два пирата,
Вертят карту и хотят
Вспомнить где зарыт их клад.
Но- загадочное дело!
Что-то в памяти заело……
Помогите!
4. ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.-
--Опредилили остров, место где зарыт клад, а теперь чтобы выкопать клад нужно правильно сделать расчёты шагов в разных направлениях.
Психологическая установка:
Долбёжкой мало что возьмёшь,
Я это знаю точно.
А то, что хорошо поймёшь
Ложится в память прочно.
По одному у доски дети решают примеры с подробным объяснением.
48 29 54 30 30 43
+ - - - - -
25 18 32 6 16 26
------ ------ ------- ---- ------- ---------
Последним является пример относящийся к новой теме . Ребята по очереди пробуют его объяснить и решить.
Обобщение учителя: Начиная вычитание с единиц мы не можем из большего вычесть меньшее, поэтому нам необходимо поступить так же как и в предыдущих случаях.( демонстрация на брусках и кубиках из арифметического ящика).
-
Занимаем от четырёх десятков один. А чтобы об этом не забыть ставим над
- 26 цифрой 4 точку. Добавив этот десяток к трём единицам мы получим 13 еди
-------- ниц. А кто попробует закончить решение? Один из учеников заканчивает решение этого примера.
6.ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
Самостоятельное чтение темы по учебнику стр. 119.(МАТЕМАТИКА -2 КЛАСС).
Стр.119 -№1 по одному у доски с подробным объяснением.
№2 -решение задачи.
А)самостоятельная краткая запись задачи после предварительного чтения её одним из учащихся вслух.
Б) У доски одновременно несколько учеников записывают свои записи (вызывают-
ся ребята с разными вариантами записи)
В)Выбор верного варианта (начинается с неправильного).
Г)Самостоятельная запись решения задачи ,после предварительного устного разбора.
Д)Устная проверка ответа.
-А как можно изменить вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия?
1 ученик у доски дописывает краткую запись.
Учащиеся самостоятельно дописывают решение новой задачи. Взаимопроверка.
7. ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА.
Ребята находят под деревом конверт- сундук с кладом ( в нём вырезанные из бумаги «5» и»4» )
-Что нового узнали, чему научились на пути к открытию клада?
Обобщение; 1 ученик читает стихотворение.
Но куда б ни шёл учёный,
Он не ведает преград,
Недоступным и незримым
Он сокровищем богат.
Знанье вор тайком не стащит,
Не отнимет супостат.
Глупым знанье - бесполезно,
Для разумных знанье- клад!
-А наш клад -это наши знания ,полученные на сегодняшнем уроке, за которые вы и разделите найденные в сундуке сокровища-отметки.
8. ИТОГ. Дети получают мсдели заработанных на уроке отметок.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Стр.120 № 4, 6.