- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа внеурочной деятельностиМозаика творчества
Программа внеурочной деятельностиМозаика творчества
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Петрюк Е.В. |
Дата | 30.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Утверждаю
Руководитель филиала
МОУ СОШ № 17 - СОШ № 3
Н. Н. Балдова
_________________________
Приказ № 90/46 от 30.09.2012 г.
Программа внеурочной деятельности
общекультурного направления
«Мозаика творчества»
Возраст учащихся: 6 - 10 лет
Составитель: Петрюк Елена Владимировна
учитель начальных классов
высшей категории
2012 - 2016 учебные года
Пояснительная записка
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
-
быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения
-
быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление.
Одним из видов конструирования является оригами. Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами?
Оригами:
-
развивает пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;
-
знакомит с основными геометрическими понятиями;
-
улучшает способность следовать устным инструкциям;
-
расширяет коммуникативные способности;
-
воспитывает личность как члена общества с его нравственными, патриотическими, интернациональными чувствами;
-
воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе.
Все занимающиеся преподаванием оригами педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового.
Можно рассматривать оригами в учебно-воспитательном процессе как:
-
конечный результат уроков технологии (все авторы существующих программ по этому курсу используют оригами) - поделки оригами;
-
объект исследования - например, куб, пирамида при изучении объёмных геометрических тел;
-
наглядное сопровождение темы урока - например, журавлик при изучении истории о Хиросиме и Нагасаки, кусудама при изучении образа солнца в поэзии, дома при изучении темы «Экологическая улица», куклы - на занятиях театральной студии;
-
средство организации урока - например, лебедь, при складывании которого урок плавно перетекает из этапа в этап;
-
элемент мероприятий - например, «Состязание оригамистов», где в спортивных эстафетах надо проявить знания и умения в оригами.
Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.
Программа «Волшебный мир оригами»является программой общекультурной направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами.
Цель программы:
всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.
Задачи программы:
Обучающие
-
знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
-
формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
-
обучение различным приемам работы с бумагой.
-
применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
-
развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
-
развитие мелкой моторики рук и глазомера.
-
развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
-
воспитание интереса к искусству оригами.
-
расширение коммуникативных способностей детей.
-
формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Программа «Волшебный мир оригами» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года - полный курс обучения детей в начальной школе (135 ч.). Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.
Основная задача на всех этапах освоения программы - содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.
Планируемые результаты
освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
К концу обучения обучающиеся должны
Знать
уметь
что такое оригами
подбирать бумагу нужного цвета
историю возникновения оригами
выполнять разметку листа бумаги
основные приемы работы, способ складывания базового треугольника
пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой
название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов
пользоваться чертежными инструментами, ножницами
название, приемы складывания модулей
собирать игрушки - «оригамушки»
необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов работы
составлять композицию из готовых поделок
уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку
анализировать образец, анализировать свою работу
Оценка результатов образовательной деятельности
Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ учащихся. В одном месте могут сравниваться различные модели, макеты, различные направления творчества. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один-два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях.
Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн, характеристики движения (скорость, дальность и т.п.). Ребенок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.
Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к «красным» дням календаря. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически. Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).
Тематический план
1 год обучения
(66 часа)
№
п/п
Наименование тем
Количество часов
теория
практика
всего
1.
Знакомство с оригами
2
4
6
2.
Квадрат- основная фигура оригами
2
4
6
3.
Базовая форма «Треугольник»
2
8
10
4.
Базовая форма «Воздушный змей»
2
6
8
5.
Базовая форма «Двойной треугольник»
2
6
8
6.
Базовая форма «Двойной квадрат»
2
4
6
7.
Базовая форма «Конверт»
2
6
8
8.
Цветы к празднику 8 марта
2
10
12
9.
Впереди - лето!
1
3
4
10.
Итоговое занятие. Оформление выставочных работ
1
3
4
ИТОГО:
18
48
66
2 год обучения
(68 часа)
№
п/п
Наименование тем
Количество часов
теория
практика
всего
1.
Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся
1
3
4
2.
Простые базовые формы оригами
1
5
6
3.
Осенние композиции
1
3
4
4.
Базовая форма «Треугольник»
2
4
6
5.
Базовая форма «Воздушный змей»
1
3
4
6.
Базовая форма «Двойной треугольник»
4
4
7.
Базовая форма «Двойной квадрат»
6
6
8.
Базовая форма «Конверт»
4
4
9.
Новые базовые формы. Базовая форма «Рыба»
1
7
8
10.
Базовая форма «Дверь»
1
7
8
11.
Поздравительная открытка к празднику 8 марта
6
6
12.
Итоговое занятие
3
3
13.
Оформление выставочных работ
1
1
ИТОГО:
8
60
68
3 год обучения
(34 часа)
№
п/п
Наименование тем
Количество часов
теория
практика
всего
1.
Вводное занятие
1
3
4
2.
Диагностика обученности учащихся
1
9
10
3.
Чудесные превращения бумажного листа
1
9
10
4.
Модульное оригами
1
9
10
5.
Оригами на праздничном столе
2
2
6.
Валентинки из оригами
1
5
6
7.
Объёмные цветы к празднику 8 Марта
6
6
8.
Оригами - почта!
6
6
9.
Базовая форма «Дом»
1
5
6
10.
Впереди - лето!
1
3
4
11.
Итоговое занятие
1
2
3
12.
Оформление выставочных работ
1
1
ИТОГО:
8
60
68
4 год обучения
(34 часа)
№
п/п
Наименование тем
Количество часов
теория
практика
всего
1.
Вводные занятия.
1
3
4
2.
Оригами в Интернете
1
5
6
3.
Изделия из складки
1
7
8
4.
Базовая форма «Катамаран»
1
9
10
5.
Новогодние украшения
1
7
8
6.
Базовая форма «Птица»
1
7
8
7.
Цветы и вазы оригами
1
7
8
8.
Базовая форма «Лягушка»
1
3
4
9.
Творческие работы
4
4
10.
Итоговое занятие
1
2
3
11.
Оформление выставочных работ
2
1
ИТОГО:
9
59
68
Содержание программы 1 класс (66 часа)
№
п/п
Тематическое планирование
Часы
Деятельность учащихся
Формирование УУД
1
Знакомство с оригами
2 ч.
Знакомство с видами бумаги и её основными свойствами, с инструментами для обработки.
Правила безопасности труда при работе ручным инструментом.
Познавательные
- формулирование познавательной цели;
Личностные
- мотивация учения;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- умение выражать свои мысли полно и точно;
Регулятивные
- целеполагание;
- волевая саморегуляция;
2
Квадрат - основная форма оригами
6 ч.
Знакомство с понятием «базовые формы».
Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).
Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.
Познавательные
- знаково-символические;
- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- умение выражать свои мысли полно и точно;
Регулятивные
- целеполагание;
- волевая саморегуляция;
Личностные
- самоопределение;
3
Базовая форма:
«Треугольник»
10 ч.
Стилизованный цветок.
Лисёнок и собачка.
Яхта и пароход.
Стаканчик.
Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу».
Познавательные
- поиск и выделение информации;
- знаково-символические
- моделирование
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- умение точно выражать свои мысли;
Регулятивные
- целеполагание;
- планирование и прогнозирование;
- контроль;
- коррекция;
Личностные
- нравственно- этическое оценивание;
- смыслообразование;
4
Базовая форма:
«Воздушный змей»
8 ч.
Кролик и щенок.
Курочка и петушок.
Сова.
Сказочные птицы.
Композиция «Домашние птицы на лужайке».
5
Базовая форма:
«Двойной треугольник»
8 ч.
Рыбка и бабочка.
Головастик и жук.
Лилия.
6
Базовая форма:
«Двойной квадрат»
6 ч.
Жаба.
Яхта.
Композиция «Островок в пруду».
7
Базовая форма «Конверт»
8 ч.
Пароход и подводная лодка. Композиция «В море».
8
Цветы к празднику 8 Марта
12 ч.
8 марта - международный женский праздник. Легенды о цветах (Нарцисс, волшебный цветок папоротника). Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
Познавательные
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
- поиск и выделение информации;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- умение точно выражать свои мысли;
Регулятивные
- планирование и прогнозирование;
- контроль;
- коррекция;
Личностные
- нравственно- этическое оценивание;
9
Впереди - лето!
4 ч.
Парусный кораблик. Соревнования «Гонки на столе».
Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- оценка действий партнера;
Регулятивные
- целеполагание;
- прогнозирование;
- контроль и коррекция;
Личностные
- нравственно- этическое оценивание;
10
Итоговые занятия
Оформление выставочных работ
4 ч.
Подведение итогов работы за год.
Беседа на тему «Чему мы научились на занятиях?»
Выставка моделей, изготовленных в течение года. Проведение конкурса «Самые умелые руки». Вручение грамот, призов.
Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные
- целеполагание;
- оценка;
Личностные
- самоопределение;
Содержание программы 2 класс (68 часа)
№
п/п
Тематическое планирование
Часы
Деятельность учащихся
Формирование УУД
1
Вводные занятия
4 ч.
Цели и задачи второго года обучения. Правила техники безопасности.
Заполнение диагностической карты «Оценка результатов освоения программы».
Познавательные
- формулирование познавательной цели;
Личностные
- мотивация учения;
- смыслообразование;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- контроль, оценка;
Регулятивные
- планирование;
- прогнозирование;
- волевая саморегуляция;
2
Простые базовые формы оригами
6 ч.
Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.
Познавательные
- знаково-символические
- моделирование;
- анализ;
Личностные
- мотивация учения;
- смыслообразование;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- планирование;
Регулятивные
- целеполагание;
- волевая саморегуляция;
3
Осенние композиции
4 ч.
Полевые и садовые цветы (ромашка, колокольчик и другие). Складывание цветов.
Оформление композиций.
Познавательные
- поиск и выделение информации;
- построение логической цепи рассуждений;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
Личностные
- мотивация учения;
- смыслообразование;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- планирование;
- контроль и коррекция;
Регулятивные
- целеполагание;
- волевая саморегуляция;
4
Базовая форма:
«Треугольник»
6 ч.
Домик с крыльцом, домик с трубой.
Домик с верандами. Деревья и травы.
Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
- знаково-символические;
- построение логической цепи рассуждений;
Личностные
- мотивация учения;
- нравственно-этическое оценивание;
Коммуникативные
- планирование;
- постановка вопросов;
- контроль, оценка;
Регулятивные
- планирование;
- прогнозирование;
- контроль, оценка
- волевая саморегуляция;
5
Базовая форма:
«Воздушный змей»
4 ч.
Лебеди (2 способа).
Утка с утёнком.
6
Базовая форма:
«Двойной треугольник»
4 ч.
Тропическая рыбка.
Отделка модели.
7
Базовая форма:
«Двойной квадрат»
6 ч.
Золотая рыбка.
Краб.
Композиция «Аквариум».
8
Базовая форма:
«Конверт»
4 ч.
Рыбка-бабочка.
Водоросли и камешки.
Оформление аквариума.
9
Базовая форма:
«Рыба»
8 ч.
Царевна-Лебедь.
Пингвин (2 способа).
Композиция «Пингвины на льду».
10
Базовая форма:
«Дверь»
8 ч.
Мышь и поросёнок.
Бурёнка.
Композиция «В деревне».
11
Поздравительная открытка к празднику 8 Марта
6 ч.
Оформление поздравительной открытки.
Конкурс «Я люблю свою маму».
Познавательные
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
- формулирование познавательной цели;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- умение точно выражать свои мысли;
Регулятивные
- планирование и прогнозирование;
- контроль;
- коррекция;
Личностные
- нравственно- этическое оценивание;
12
Итоговые занятия.
Оформление выставочных работ
4 ч.
Изготовление мобиля «Бабочки и цветы».
Подведение итогов работы за год.
Выставка моделей, изготовленных в течение года.
Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные
- целеполагание;
- оценка;
Личностные
- самоопределение;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3 класс (68 часа)
№
п/п
Тематическое планирование
Часы
Деятельность учащихся
Формирование УУД
1
Вводное занятие
4 ч.
История развития искусства оригами.
Входная диагностика.
Познавательные
- формулирование познавательной цели
- поиск и выделение информации;
Личностные
- мотивация учения;
Коммуникативные
-построение речевых высказываний;
Регулятивные
- целеполагание;
- прогнозирование;
2
Чудесные превращения бумажного листа
10 ч.
Закладки.
Коробки.
Изготовление и оформление подарков.
Познавательные
- формулирование познавательной цели
- поиск и выделение информации;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
Личностные
- мотивация учения;
Коммуникативные
-построение речевых высказываний;
- контроль, оценка, коррекция действий партнёра;
Регулятивные
- целеполагание;
- прогнозирование;
3
Модульное оригами
10 ч.
Изделия, складывающиеся из одинаковых деталей - модулей. Бусы для елки.
Новогодние украшения - звезды из 4, 8 и 16 модулей. Новогодняя открытка «Ветка ели с игрушками».
Познавательные
- формулирование познавательной цели
- поиск и выделение информации;
- моделирование;
- знаково-символические;
Личностные
- мотивация учения;
- нравственно-этическое оценивание;
Коммуникативные
-построение речевых высказываний;
-контроль, оценка, коррекция действий партнёра;
Регулятивные
- целеполагание;
- контроль и коррекция;
- волевая саморегуляция;
4.
Оригами на праздничном столе
10 ч.
Правила этикета.
Складывание приглашений, поздравительных открыток. Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки.
Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола.
Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
- анализ и синтез;
Личностные
- мотивация учения;
Коммуникативные
-построение речевых высказываний, вопросов;
- контроль, оценка, коррекция действий партнёра;
Регулятивные
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;
5.
Валентинки из оригами
2 ч.
Изготовление валентинок.
6.
Цветы к празднику 8 Марта
6 ч.
Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и японская ваза для цветов.
7.
Оригами - почта
6 ч.
Солдатский треугольник и прямоугольное письмо.
Датское и английское письмо.
Оригинальный конверт (2 варианта).
8.
Базовая форма «Дом»
6 ч.
Знакомство с новой базовой формой.
Изготовление пилотки и шапочки с козырьком.
Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- оценка действий партнера;
Регулятивные
- целеполагание;
- прогнозирование;
- контроль и коррекция;
Личностные
- нравственно- этическое оценивание;
9.
Впереди - лето!
6 ч.
Складывание самолетов и истребителей.
Летные соревнования моделей.
10.
Итоговое занятие
4 ч.
Иллюстрация к сказке «Теремок» в технике оригами
Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные
- целеполагание;
- оценка;
Личностные
- самоопределение;
11.
Оформление выставочных работ
4ч.
Оформление тематических выставок: «На лесной полянке», «Мы встречаем Новый год», «Цветы для наших мам».
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 4 класс (68 часа)
№
п/п
Тематическое планирование
Часы
Деятельность учащихся
Формирование УУД
1.
Вводное занятие
4ч.
Беседа по охране труда.
Входная диагностика обученности.
Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- построение логической цепи рассуждений;
Личностные
- смыслоопределение;
- смыслообразование;
Коммуникативные
-постановка вопросов;
Регулятивные
- контроль и оценка;
2.
Оригами в Интернете
6 ч.
sch139.5ballov.ru/origami/ - сайт Омского центра оригами.
origami.ru - сайт Московского центра оригами.
«Travel to Oriland» - сайт Екатерины и Юрия Шумаковых «Путешествие по стране оригами». Компьютерные презентации.
Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- планирование;
Регулятивные
- прогнозирование;
- волевая саморегуляция;
Личностные
- нравственно- этическое оценивание;
3.
Изделия из складки
8ч.
Гвоздика. Роза.
Цветок в уголок. Декоративная композиция.
Китайская ваза.
Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- оценка действий партнера;
Регулятивные
- целеполагание;
- прогнозирование;
- контроль и коррекция;
Личностные
- нравственно- этическое оценивание;
4.
Базовая форма «Катамаран»
10 ч.
Знакомство с базовой формой «Катамаран».
Модульное оригами.
Закладки. Орнамент из модулей. Кусудама.
Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- анализ, синтез, классификация;
Личностные
- мотивация учения;
Коммуникативные
-построение речевых высказываний;
- контроль, оценка, коррекция действий партнёра;
Регулятивные
- целеполагание;
- прогнозирование;
5.
Новогодние украшения
8 ч.
Звезда из 8 модулей.
Двухцветная звезда из 8 модулей. Объемная ёлка.
Бумажный конструктор: игрушки из модулей.
Познавательные
- моделирование;
- анализ, синтез, классификация;
- знаково-символические;
Личностные
- мотивация учения;
Коммуникативные
-построение речевых высказываний;
- контроль, оценка, коррекция действий партнёра;
Регулятивные
- целеполагание;
- прогнозирование;
6.
Базовая форма «Птица»
8 ч.
Знакомство с базовой формой «Птица». Складывание изделий на ее основе. Журавлик на гнезде. Японский журавлик. Журавлик, машущий крыльями. Праздничный журавлик.
Ваза «Два журавля».
Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- анализ, синтез, классификация;
Личностные
- мотивация учения;
Коммуникативные
-построение речевых высказываний;
- контроль, оценка, коррекция действий партнёра;
Регулятивные
- целеполагание;
- прогнозирование;
7.
Цветы и вазы оригами
8 ч.
Игольчатая астра. Космея.
Крокус с листом.
Фуксия. Объемный нарцисс. Высокая ваза для цветов.
Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
- построение логической цепи рассуждений;
Личностные
- мотивация учения;
Коммуникативные
-построение речевых высказываний, вопросов;
- контроль, оценка, коррекция действий партнёра;
Регулятивные
- планирование;
- прогнозирование;
8.
Базовая форма «Лягушка»
4 ч.
Знакомство с базовой формой «Лягушка».
Складывание объемного цветка ирис.
9.
Творческие работы
4 ч.
Композиция «Букет цветов». Объемная композиция «Мой бумажный сад оригами».
10.
Итоговое занятие
4 ч.
Сочинение-эссе «Оригами в нашей жизни».
Анализ работ.
Познавательные
- доказательство;
- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные
- оценка и коррекция;
Личностные
- самоопределение;
- смыслообразование.
11.
Оформление выставочных работ
4 ч.
Оформление тематических выставок. Моделирование оригами из нескольких деталей.
Список литературы для учителя
-
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Кристалл, 2005.
-
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги [Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 1997.
-
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игры и фокусы с бумагой [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1994
-
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты - бумажные хвосты [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995
-
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995
-
Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ З.А. Богатеева. - М.: Просвещение, 1999
-
Выгонов,В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели [Текст]: книга для учителя / В.В.Выгонов. - М.: Первое сентября, 2002.
-
Долженко, Г.И. 100 оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Г.И. Долженко.- Ярославль: Академия холдинг, 2007.
-
Коротеев, И.А. Оригами для малышей [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ И.А. Коротеев. - М.: Просвещение: АО Учебная литература, 1996.
-
Сержантова, Т. Б. 366 моделей оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2006
-
Проснякова Т. Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. - М.:АСТ-ПРЕСС, 2010
-
Интернет ресурсы