Программа внеурочной деятельностиМозаика творчества

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю

Руководитель филиала

МОУ СОШ № 17 - СОШ № 3

Н. Н. Балдова

_________________________

Приказ № 90/46 от 30.09.2012 г.








Программа внеурочной деятельности

общекультурного направления

«Мозаика творчества»



Возраст учащихся: 6 - 10 лет



Составитель: Петрюк Елена Владимировна

учитель начальных классов

высшей категории

















2012 - 2016 учебные года

Пояснительная записка

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения

  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление.

Одним из видов конструирования является оригами. Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами?

Оригами:

  • развивает пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;

  • знакомит с основными геометрическими понятиями;

  • улучшает способность следовать устным инструкциям;

  • расширяет коммуникативные способности;

  • воспитывает личность как члена общества с его нравственными, патриотическими, интернациональными чувствами;

  • воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе.

Все занимающиеся преподаванием оригами педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового.

Можно рассматривать оригами в учебно-воспитательном процессе как:

  • конечный результат уроков технологии (все авторы существующих программ по этому курсу используют оригами) - поделки оригами;

  • объект исследования - например, куб, пирамида при изучении объёмных геометрических тел;

  • наглядное сопровождение темы урока - например, журавлик при изучении истории о Хиросиме и Нагасаки, кусудама при изучении образа солнца в поэзии, дома при изучении темы «Экологическая улица», куклы - на занятиях театральной студии;

  • средство организации урока - например, лебедь, при складывании которого урок плавно перетекает из этапа в этап;

  • элемент мероприятий - например, «Состязание оригамистов», где в спортивных эстафетах надо проявить знания и умения в оригами.

Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

Программа «Волшебный мир оригами»является программой общекультурной направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами.

Цель программы:

всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Задачи программы:
Обучающие

  • знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

  • формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

  • обучение различным приемам работы с бумагой.

  • применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

  • развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

  • развитие мелкой моторики рук и глазомера.

  • развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к искусству оригами.

  • расширение коммуникативных способностей детей.

  • формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Программа «Волшебный мир оригами» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года - полный курс обучения детей в начальной школе (135 ч.). Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.
Основная задача на всех этапах освоения программы - содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.

Планируемые результаты

освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

К концу обучения обучающиеся должны

Знать

уметь

что такое оригами

подбирать бумагу нужного цвета

историю возникновения оригами

выполнять разметку листа бумаги

основные приемы работы, способ складывания базового треугольника

пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой

название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов

пользоваться чертежными инструментами, ножницами

название, приемы складывания модулей

собирать игрушки - «оригамушки»

необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов работы

составлять композицию из готовых поделок

уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку

анализировать образец, анализировать свою работу

Оценка результатов образовательной деятельности

Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ учащихся. В одном месте могут сравниваться различные модели, макеты, различные направления творчества. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один-два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях.

Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн, характеристики движения (скорость, дальность и т.п.). Ребенок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.

Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к «красным» дням календаря. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически. Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).











































Тематический план

1 год обучения

(66 часа)


п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Знакомство с оригами

2


4

6

2.

Квадрат- основная фигура оригами

2

4

6

3.

Базовая форма «Треугольник»

2

8

10

4.

Базовая форма «Воздушный змей»

2

6

8

5.

Базовая форма «Двойной треугольник»

2

6

8

6.

Базовая форма «Двойной квадрат»

2

4

6

7.

Базовая форма «Конверт»

2

6

8

8.

Цветы к празднику 8 марта

2

10

12

9.

Впереди - лето!

1

3

4

10.

Итоговое занятие. Оформление выставочных работ

1

3

4

ИТОГО:

18

48

66

2 год обучения

(68 часа)


п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся

1

3

4

2.

Простые базовые формы оригами


1

5

6

3.

Осенние композиции


1

3

4

4.

Базовая форма «Треугольник»


2

4

6

5.

Базовая форма «Воздушный змей»


1

3

4

6.

Базовая форма «Двойной треугольник»



4

4

7.

Базовая форма «Двойной квадрат»


6

6

8.

Базовая форма «Конверт»


4

4

9.

Новые базовые формы. Базовая форма «Рыба»

1

7

8

10.

Базовая форма «Дверь»

1

7

8

11.

Поздравительная открытка к празднику 8 марта

6

6

12.

Итоговое занятие


3

3

13.

Оформление выставочных работ

1

1

ИТОГО:

8

60

68



3 год обучения

(34 часа)


п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие

1

3

4

2.

Диагностика обученности учащихся


1

9

10

3.

Чудесные превращения бумажного листа


1

9

10

4.

Модульное оригами

1

9

10

5.

Оригами на праздничном столе


2

2

6.

Валентинки из оригами


1

5

6

7.

Объёмные цветы к празднику 8 Марта


6

6

8.

Оригами - почта!


6

6

9.

Базовая форма «Дом»


1

5

6

10.

Впереди - лето!


1

3

4

11.

Итоговое занятие

1

2

3

12.

Оформление выставочных работ


1

1

ИТОГО:

8

60

68

4 год обучения

(34 часа)


п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводные занятия.

1

3

4

2.

Оригами в Интернете

1

5

6

3.

Изделия из складки

1

7

8

4.

Базовая форма «Катамаран»

1

9

10

5.

Новогодние украшения


1

7

8

6.

Базовая форма «Птица»

1

7

8

7.

Цветы и вазы оригами


1

7

8

8.

Базовая форма «Лягушка»


1

3

4

9.

Творческие работы

4

4

10.

Итоговое занятие

1

2

3

11.

Оформление выставочных работ

2

1

ИТОГО:

9

59

68



Содержание программы 1 класс (66 часа)

п/п

Тематическое планирование

Часы

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Знакомство с оригами

2 ч.

Знакомство с видами бумаги и её основными свойствами, с инструментами для обработки.

Правила безопасности труда при работе ручным инструментом.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные

- целеполагание;

- волевая саморегуляция;

2

Квадрат - основная форма оригами

6 ч.

Знакомство с понятием «базовые формы».

Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).

Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.

Познавательные

- знаково-символические;

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные

- целеполагание;

- волевая саморегуляция;

Личностные

- самоопределение;

3

Базовая форма:
«Треугольник»

10 ч.

Стилизованный цветок.

Лисёнок и собачка.

Яхта и пароход.

Стаканчик.

Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу».

Познавательные

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические

- моделирование

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение точно выражать свои мысли;

Регулятивные

- целеполагание;

- планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

Личностные

- нравственно- этическое оценивание;

- смыслообразование;

4

Базовая форма:
«Воздушный змей»

8 ч.

Кролик и щенок.

Курочка и петушок.

Сова.

Сказочные птицы.

Композиция «Домашние птицы на лужайке».

5

Базовая форма:
«Двойной треугольник»

8 ч.

Рыбка и бабочка.

Головастик и жук.

Лилия.

6

Базовая форма:
«Двойной квадрат»

6 ч.

Жаба.

Яхта.

Композиция «Островок в пруду».

7

Базовая форма «Конверт»

8 ч.

Пароход и подводная лодка. Композиция «В море».

8

Цветы к празднику 8 Марта

12 ч.

8 марта - международный женский праздник. Легенды о цветах (Нарцисс, волшебный цветок папоротника). Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.

Познавательные

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

- поиск и выделение информации;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение точно выражать свои мысли;

Регулятивные

- планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

Личностные

- нравственно- этическое оценивание;

9

Впереди - лето!

4 ч.

Парусный кораблик. Соревнования «Гонки на столе».

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- оценка действий партнера;

Регулятивные

- целеполагание;

- прогнозирование;

- контроль и коррекция;

Личностные

- нравственно- этическое оценивание;

10

Итоговые занятия

Оформление выставочных работ

4 ч.

Подведение итогов работы за год.

Беседа на тему «Чему мы научились на занятиях?»

Выставка моделей, изготовленных в течение года. Проведение конкурса «Самые умелые руки». Вручение грамот, призов.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные

- целеполагание;

- оценка;

Личностные

- самоопределение;

Содержание программы 2 класс (68 часа)

п/п

Тематическое планирование

Часы

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Вводные занятия

4 ч.

Цели и задачи второго года обучения. Правила техники безопасности.

Заполнение диагностической карты «Оценка результатов освоения программы».

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

Личностные

- мотивация учения;

- смыслообразование;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- контроль, оценка;

Регулятивные

- планирование;

- прогнозирование;

- волевая саморегуляция;

2

Простые базовые формы оригами

6 ч.

Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.

Познавательные

- знаково-символические

- моделирование;

- анализ;

Личностные

- мотивация учения;

- смыслообразование;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- планирование;

Регулятивные

- целеполагание;

- волевая саморегуляция;

3

Осенние композиции

4 ч.

Полевые и садовые цветы (ромашка, колокольчик и другие). Складывание цветов.

Оформление композиций.

Познавательные

- поиск и выделение информации;

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

Личностные

- мотивация учения;

- смыслообразование;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- планирование;

- контроль и коррекция;

Регулятивные

- целеполагание;

- волевая саморегуляция;

4

Базовая форма:
«Треугольник»

6 ч.

Домик с крыльцом, домик с трубой.

Домик с верандами. Деревья и травы.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические;

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные

- мотивация учения;

- нравственно-этическое оценивание;

Коммуникативные

- планирование;

- постановка вопросов;

- контроль, оценка;

Регулятивные

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль, оценка

- волевая саморегуляция;

5

Базовая форма:
«Воздушный змей»

4 ч.

Лебеди (2 способа).

Утка с утёнком.

6

Базовая форма:
«Двойной треугольник»

4 ч.

Тропическая рыбка.

Отделка модели.

7

Базовая форма:

«Двойной квадрат»

6 ч.

Золотая рыбка.

Краб.

Композиция «Аквариум».

8

Базовая форма:

«Конверт»

4 ч.

Рыбка-бабочка.

Водоросли и камешки.

Оформление аквариума.

9

Базовая форма:

«Рыба»

8 ч.

Царевна-Лебедь.

Пингвин (2 способа).

Композиция «Пингвины на льду».

10

Базовая форма:

«Дверь»

8 ч.

Мышь и поросёнок.

Бурёнка.

Композиция «В деревне».

11

Поздравительная открытка к празднику 8 Марта

6 ч.

Оформление поздравительной открытки.
Конкурс «Я люблю свою маму».

Познавательные

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

- формулирование познавательной цели;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение точно выражать свои мысли;

Регулятивные

- планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

Личностные

- нравственно- этическое оценивание;

12

Итоговые занятия.

Оформление выставочных работ

4 ч.

Изготовление мобиля «Бабочки и цветы».

Подведение итогов работы за год.

Выставка моделей, изготовленных в течение года.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные

- целеполагание;

- оценка;

Личностные

- самоопределение;




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3 класс (68 часа)

п/п

Тематическое планирование

Часы

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Вводное занятие

4 ч.

История развития искусства оригами.

Входная диагностика.

Познавательные

- формулирование познавательной цели

- поиск и выделение информации;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

-построение речевых высказываний;

Регулятивные

- целеполагание;

- прогнозирование;

2

Чудесные превращения бумажного листа

10 ч.

Закладки.

Коробки.

Изготовление и оформление подарков.

Познавательные

- формулирование познавательной цели

- поиск и выделение информации;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

-построение речевых высказываний;

- контроль, оценка, коррекция действий партнёра;

Регулятивные

- целеполагание;

- прогнозирование;

3

Модульное оригами

10 ч.

Изделия, складывающиеся из одинаковых деталей - модулей. Бусы для елки.

Новогодние украшения - звезды из 4, 8 и 16 модулей. Новогодняя открытка «Ветка ели с игрушками».

Познавательные

- формулирование познавательной цели

- поиск и выделение информации;

- моделирование;

- знаково-символические;

Личностные

- мотивация учения;

- нравственно-этическое оценивание;

Коммуникативные

-построение речевых высказываний;

-контроль, оценка, коррекция действий партнёра;

Регулятивные

- целеполагание;

- контроль и коррекция;

- волевая саморегуляция;

4.

Оригами на праздничном столе

10 ч.

Правила этикета.

Складывание приглашений, поздравительных открыток. Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки.

Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

- анализ и синтез;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

-построение речевых высказываний, вопросов;

- контроль, оценка, коррекция действий партнёра;

Регулятивные

- целеполагание;

- планирование;

- прогнозирование;

5.

Валентинки из оригами

2 ч.

Изготовление валентинок.

6.

Цветы к празднику 8 Марта

6 ч.

Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и японская ваза для цветов.

7.

Оригами - почта

6 ч.

Солдатский треугольник и прямоугольное письмо.

Датское и английское письмо.
Оригинальный конверт (2 варианта).

8.

Базовая форма «Дом»

6 ч.

Знакомство с новой базовой формой.

Изготовление пилотки и шапочки с козырьком.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- оценка действий партнера;

Регулятивные

- целеполагание;

- прогнозирование;

- контроль и коррекция;

Личностные

- нравственно- этическое оценивание;

9.

Впереди - лето!

6 ч.

Складывание самолетов и истребителей.

Летные соревнования моделей.

10.

Итоговое занятие

4 ч.

Иллюстрация к сказке «Теремок» в технике оригами

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные

- целеполагание;

- оценка;

Личностные

- самоопределение;

11.

Оформление выставочных работ

4ч.

Оформление тематических выставок: «На лесной полянке», «Мы встречаем Новый год», «Цветы для наших мам».

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 4 класс (68 часа)


п/п

Тематическое планирование

Часы

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.

Вводное занятие

4ч.

Беседа по охране труда.

Входная диагностика обученности.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные

- смыслоопределение;

- смыслообразование;

Коммуникативные

-постановка вопросов;

Регулятивные

- контроль и оценка;

2.

Оригами в Интернете

6 ч.

sch139.5ballov.ru/origami/ - сайт Омского центра оригами.
origami.ru - сайт Московского центра оригами.
«Travel to Oriland» - сайт Екатерины и Юрия Шумаковых «Путешествие по стране оригами». Компьютерные презентации.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- планирование;

Регулятивные

- прогнозирование;

- волевая саморегуляция;

Личностные

- нравственно- этическое оценивание;

3.

Изделия из складки

8ч.

Гвоздика. Роза.

Цветок в уголок. Декоративная композиция.

Китайская ваза.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- оценка действий партнера;

Регулятивные

- целеполагание;

- прогнозирование;

- контроль и коррекция;

Личностные

- нравственно- этическое оценивание;

4.

Базовая форма «Катамаран»

10 ч.

Знакомство с базовой формой «Катамаран».

Модульное оригами.

Закладки. Орнамент из модулей. Кусудама.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- анализ, синтез, классификация;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

-построение речевых высказываний;

- контроль, оценка, коррекция действий партнёра;

Регулятивные

- целеполагание;

- прогнозирование;

5.

Новогодние украшения

8 ч.

Звезда из 8 модулей.

Двухцветная звезда из 8 модулей. Объемная ёлка.

Бумажный конструктор: игрушки из модулей.

Познавательные

- моделирование;

- анализ, синтез, классификация;

- знаково-символические;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

-построение речевых высказываний;

- контроль, оценка, коррекция действий партнёра;

Регулятивные

- целеполагание;

- прогнозирование;

6.

Базовая форма «Птица»

8 ч.

Знакомство с базовой формой «Птица». Складывание изделий на ее основе. Журавлик на гнезде. Японский журавлик. Журавлик, машущий крыльями. Праздничный журавлик.

Ваза «Два журавля».

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- анализ, синтез, классификация;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

-построение речевых высказываний;

- контроль, оценка, коррекция действий партнёра;

Регулятивные

- целеполагание;

- прогнозирование;

7.

Цветы и вазы оригами

8 ч.

Игольчатая астра. Космея.

Крокус с листом.

Фуксия. Объемный нарцисс. Высокая ваза для цветов.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

-построение речевых высказываний, вопросов;

- контроль, оценка, коррекция действий партнёра;

Регулятивные

- планирование;

- прогнозирование;

8.

Базовая форма «Лягушка»

4 ч.

Знакомство с базовой формой «Лягушка».

Складывание объемного цветка ирис.

9.

Творческие работы

4 ч.

Композиция «Букет цветов». Объемная композиция «Мой бумажный сад оригами».

10.

Итоговое занятие

4 ч.

Сочинение-эссе «Оригами в нашей жизни».

Анализ работ.

Познавательные

- доказательство;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные

- оценка и коррекция;

Личностные

- самоопределение;

- смыслообразование.

11.

Оформление выставочных работ

4 ч.

Оформление тематических выставок. Моделирование оригами из нескольких деталей.

Список литературы для учителя

  1. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Кристалл, 2005.

  2. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги [Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 1997.

  3. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игры и фокусы с бумагой [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1994

  4. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты - бумажные хвосты [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995

  5. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995

  6. Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ З.А. Богатеева. - М.: Просвещение, 1999

  7. Выгонов,В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели [Текст]: книга для учителя / В.В.Выгонов. - М.: Первое сентября, 2002.

  8. Долженко, Г.И. 100 оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Г.И. Долженко.- Ярославль: Академия холдинг, 2007.

  9. Коротеев, И.А. Оригами для малышей [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ И.А. Коротеев. - М.: Просвещение: АО Учебная литература, 1996.

  10. Сержантова, Т. Б. 366 моделей оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2006

  11. Проснякова Т. Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. - М.:АСТ-ПРЕСС, 2010

  12. Интернет ресурсы



© 2010-2022