Классный час Учимся общаться (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструкт классного часа

ПМ.010. Классное руководство

студентки 36 группы

Арсентьевой Кристины Александровны

Дата: 16. 10. 2015 Класс: 2 «Б» Руководитель практики: Павлова Марина Витальевна Подпись Классный руководитель: Федосеева Ольга Михайловна Тема: «Учимся общаться» Форма мероприятия: беседа с элементами ролевых игр

Планируемый результат:

  • Личностный: обучающиеся овладели начальными навыками адаптации в социуме; развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; демонстрируют уважительное отношение к окружающим; излагают свое мнение по поводу этических норм в жизни людей, общества;


  • Метапредметный: у обучающихся развиты регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной задачи; контроль результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона);

Коммуникативные УУД (задавать вопросы; излагать свое мнение и оценку событий; признавать возможность существования различных точек зрения; знакомиться, присоединяться к группе; предложить помощь другу, проявить заботу; справляться со своими эмоциями; соблюдать правила игры; слушать и слышать собеседника; осознавать свои чувства и выражать их; договариваться о распределении ролей в совместной деятельности);

Познавательные УУД (структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности; проявляют познавательный интерес к теме классного часа; овладение логическими операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий, простых причинно-следственных связей.


  • Предметный: обучающиеся знакомы со знаниями принятых в культурном обществе норм этикета и общения, а также нормами культуры речи; знают основные правила и приёмы эффективного общения в различных ситуациях;

Триединая цель:

  • Воспитательная: воспитывать чувство дружбы, сердечности, доброты; воспитать чувство единения всех учащихся в классе, значимости каждого для общего дела; создание условий для формирования у учащихся толерантного отношения к окружающим.

  • Развивающая: развивать навыки сотрудничества, общения; развитие доброжелательности, этических норм поведения; развивать умение действовать совместно и оценивать результата совместного общения.

  • Образовательная: формировать важнейшие нравственные ценности; учить внимательно относиться к своим товарищам, доверять, помогать и поддерживать тех, с кем общаешься; формировать навыки применять теоритические знания в практических заданиях.





Принципы воспитания и обучения

Принципы воспитания создание положительного эмоционального подъема; выдвижение системы положительных целей;

Принципы обучения: принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности, принцип вариативности.


Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; поручение.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа, диалог, рассказ.

Методы обучения: По источнику получения знаний: словестные (рассказ, объяснение, беседа), наглядные, практические (практическая работа)

По уровню включения в продуктивную деятельность: частично - поисковые.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

  • Метод развития познавательного интереса (метод стимулирования занимательным содержанием);

    • Метод формирования чувства долга и ответственности (предъявление учебных требований).

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в парах

Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся: постановка проблемы или создание проблемных ситуаций.

Методы контроля и самоконтроля.

Дидактические средства: демострационные: медиа проектор, слайд - презентация

Список литературы:

1.ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М - во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011. - 33с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978 - 5 - 09 - 025287 - 4.

2. Программа развития универсальных учебных действий. А.С. Асмолов

3.





План:

  1. Орг. момент (2-3 мин)
2 .Мотивационно - целевой этап (3-4 мин) 3 .Основной этап (20 мин) 4. Физминутка( 3 минуты) 5. Творческая деятельность (15 минут) 6. Подведение итогов (2 минуты)










Ход классного часа


Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога



Деятельность детей


Планируемый результат


1.Орг. момент

Задача: сконцентрировать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность

Словесные: беседа, практический (упражнение)

- Добрый день, ребята!

- Давайте встанем в круг, для того, чтобы настроиться на работу.

Звучит песня «Улыбка» (СЛАЙД)

- Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, давайте покатаем его.

- А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям. У нас получилась «цепочка» дружбы! Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу удачи! Согласитесь, приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места!


Приветствуют педагога, выполняют соответствующие движения, садятся за свои места.


Личностные УУД:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других

2.Мотивационно - целевой.

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, сообщить тему, цель классного часа.





Словесные (беседа, рассказ); наглядный, частично-поисковый

- Дорогие ребята, для того, чтобы понять, о чем мы с вами будем сегодня говорить, давайте посмотрим небольшой мультфильм!

Мультик «Барбоскины» Опыт общения.

- Итак, кто догадался, какая у нас сегодня тема?

- Верно, сегодня на классном часе мы будем говорить о том, с чем человек сталкивается каждый день. Мы с вами будем говорить «о самой большой роскоши на земле - роскоши общения» это слова выдающегося французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. (СЛАЙД)

- Скажите, а какую цель можно поставить перед нами на этом классном часе?

- Правильно, нашей целью будет воспитать чувство дружбы, сердечности, доброты; воспитать чувство единения всех учащихся в классе, значимости каждого для общего дела. (СЛАЙД)


Смотрят мультфильм, формулируют тему классного часа, ведут беседу с учителем


Регулятивные УУД: целеполагание, волевая саморегуляция; общеучебные: извлечение необходимой информации из прослушанного, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

  1. Основной этап

Задача: познакомить обучающихся с понятием общения и правилами общения


Метод формирования чувства долга и ответственности (предъявление учебных требований).

Метод развития познавательного интереса (метод стимулирования занимательным содержанием);


- А кто мне скажет, что такое общение?


- Правильно. Общение - это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмена мнениями, способ передачи чувств радости, гнева. Один из способов общения - это беседа. (СЛАЙД)


- Как вы думаете, без чего невозможна беседа?

(Без слов, речи, букв, языка, и т.д.)


- Молодцы! А с чего начинается беседа?

(С приветствия, со знакомства)


- А что такое беседа? Верно, это разговор одного человека с двумя или более людьми.


- Беседа это разговори на одну тему. Настоящая беседа напоминает игру в мяч. Брошенную кем-то реплику надо умело подхватить и ловко отпарировать, отправить.


- Ребят, в любой игре есть правила? Конечно! А есть ли правила хорошего общения?


Ладно, кто мне сможет назвать эти правила? (СЛАЙД)


- Скажите, пожалуйста, что значит общаться правильно?


- Это значит - научиться общаться так, чтобы не только не вызывать неприязни, но и быть приятным и нужным. Быть лидером, обладать харизмой и внутренним обаянием, всего этого невозможно достичь, не научившись общаться по правилам.

(СЛАЙД)


Итак, старайся быть внимательным, открытым, доброжелательным, уверенным и самостоятельным в суждениях. Уважай себя и других людей. Все эти вещи никогда не выходили и не выйдут из моды!



Обучающиеся ведут беседу с учителем, отвечают на вопросы учителя.


Познавательные УУД: демонстрируют:

умение извлекать информацию;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; демонстрируют умение логически рассуждать в ходе знакомства с новыми понятиями;

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



  1. Физминутка


Задача: снять эмоциональное и мышечное напряжение


- А теперь давайте немного отвлечемся и отдохнем, проведем физминутку!

- Встаньте, пожалуйста, со своих мест, так чтобы не мешать друг другу. Итак, начинаем!

- Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

Дети выполняют упражнения


  1. Ролевые игры

Задачи: закрепить теоритическую информацию, применить в практике, играя в игры

Словесный (беседа, объяснение) Частично-поисковый, Методы развития психических функций, Личностных качеств детей


- А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Я тебя люблю за то, что…»

- Мы будем передавать это красивое сердце-символ любви, и, обращаясь к однокласснику по имени, глядя ему в глаза, четко произносить то, за что вы его любите. Например, Жанна, я люблю тебя за то, что ты такая открытая, доверчивая, и когда тебе делают замечание, ты стараешься не обижаться, а стремишься исправиться.

- Молодцы, ребята. Мы с вами, действительно, прекрасный коллектив, так как вы замечаете в своих одноклассниках так много хороших качеств, а, самое главное, вы умеете об этом открыто сказать. Это говорит о том, что вы откровенные и смелые люди.














Личностные УУД:

мотивация к целенаправленной деятельности;

Познавательные УУД:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем;

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


  1. Подведение итогов


Задача: осознать и сформулировать вывод; дать качественную характеристику выполненных работ: качества выполнения известных и новых приемов и операций

Методы контроля и самоконтроля; словесный (беседа); наглядный (демонстрация); метод контроля, метод приучения и упражнения;, поощрение; создание ситуации успеха;


- Ребята, наш классный час подошел к концу.

- Кто помнит, какова была наша цель?

- Скажите, достигли мы поставленной цели?

что то не усвоили.

- Все молодцы! Вы сегодня очень хорошо постарались, и мне было приятно с вами работать!

Обучающиеся анализируя деятельность, отвечают на вопросы.

Логические УУД:

Анализируют, обобщают;

Коммуникативные УУД:

умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации




Самый главный человек на свете -- это тот , кто перед тобой. Относитесь к нему с вниманием и уважением.

Не забывайте вежливо здороваться , прощаться , извиняться .

Обращайтесь к собеседнику , называя его по - имени . К пожилым и незнакомым людям всегда обращайтесь на " Вы ".

Говорите друг другу как можно больше хороших слов , и никогда не говорите того , что было бы неприятно выслушать вам самим .

Старайтесь не говорить о людях дурно.

Не перебивайте говорящего . Внимательно выслушайте его до конца . Если кто-то заговорит одновременно с вами , приостановитесь , и дайте ему закончить .

Невежливо во время разговора отводить кого - нибудь в сторону , чтобы говорить с ним отдельно ; ещё более невежливо подслушивать , что говорят двое в стороне .

Не спорьте по мелочам.

Не разговаривай громко , не кричи на улице и общественных местах.

© 2010-2022