Конспект урока математики по теме: «Измерение массы объектов при помощи весов и произвольных мерок» 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

математики по теме:

«Измерение массы объектов при помощи весов и произвольных мерок»

2 класс




Тема: Измерение массы объектов при помощи весов и произвольных мерок. Цель: учить сравнивать объекты по массе, записывать и называть числа третьего и четвертого десятков. Формирование УУД: Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебной задачей; Коммуникативные: понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; Познавательные: проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения.

Ход урока

  1. Устный счет.
  1. Работа с сорбонками на время.
  2. Тест на индивидуальных карточках.(выбрать правильный ответ, составить из ответов теста слово)
  1. Подчеркни число, которое следует за числом 6?
л) 5 м) 7 н) 9 2. Подчеркните число, которое предшествует числу 7? а) 6 б) 8 в) 9 3. Подчеркните числа, которое в натуральном ряду чисел стоит между числами 4 и 7? п) 4,5 р) 6,7 с) 5,6 4. Какое число больше числа 13 на 4? п) 14 р) 16 с) 17 5. Какое число меньше числа 19 на 6? а) 6 б) 8 в) 9 выполнение самопроверки, оценка своей работы (слайд)

- Какое слово получилось из букв - ответов теста?

МАССА

- О чем пойдет речь на уроке?

- Что такое масса?

- Как можно определить массу предметов?

Немного истории.

«Как измеряли массу наши предки» III. Работа по новой теме. 1. Сравнение массы предметов. Игра «Что легче» - Я буду читать утверждения (на слайдах), а вы сигнализировать: если утверждение верно вы говорите ДА, если утверждение неверно - НЕТ. - Как определили верность высказываний? 2. Сравнение массы с помощью весов (работа в группах, объединяются в группы самостоятельно) Учащиеся в группах сравнивают массу различных предметов с помощью весов. 2. Упражнение в назывании и записывании чисел третьего и четвертого десятков. - Назовите самое маленькое двузначное число. (10.) - Назовите самое маленькое число третьего десятка. (21.) - Выполнение заданий № 17, 19.

Решение: 21, 22, 26, 27, 31, 32, 36 - Какую закономерность в увеличении чисел заметили?

Конспект урока математики по теме: «Измерение массы объектов при помощи весов и произвольных мерок» 2 класс - Измените числа так, чтобы каждое следующее число затем стало больше предыдущего на 2.

Конспект урока математики по теме: «Измерение массы объектов при помощи весов и произвольных мерок» 2 класс

Взаимопроверка. Оцените свою работу. IV. Работа над пройденным материалом. - Найдите значения сумм (задание № 18, пункты 1, 2, работают в парах). Проверка выполненного задания. Оценивание работы каждого ученика в паре. V. Итог. Рефлексия. - О чем говорили на уроке? - Как можно сравнить массу различных предметов? - Как сравнивали массу наши предки? Какое впечатление у вас осталось от пройденного урока? (прикрепляют смайлики) - Оцените свою работу на уроке. Кто оценил свою работу на «5», «4», «3». Домашнее задание: № 18, п. 3, № 20.



Тест «Натуральный ряд чисел» 1. Подчеркни число, которое следует за числом 6? л) 5 м) 7 н) 9 2. Подчеркните число, которое предшествует числу 7? а) 6 б) 8 в) 9 3. Подчеркните числа, которое в натуральном ряду чисел стоит между числами 4 и 7? п) 4,5 р) 6,7 с) 5,6 4. Какое число больше числа 13 на 4? п) 14 р) 16 с) 17 5. Какое число меньше числа 19 на 6? а) 6 б) 8 в) 9

Педагогические технологии, используемые на уроке математики

«Измерение массы предметов при помощи весов и произвольных мерок»

Этап урока, вид работы

Название технологии

Орг. момент

Устный счет. Работа по карточкам-сорбонкам в парах. Тест «Натуральный ряд чисел»

Рефлексия.

Технология СОУ

Тестовая технология

Технология развивающего метода АСО

Информационно-коммуникативные технологии

Работа по теме урока

Игра «Что легче».

Работа в группах, взаимопроверка.

Рефлексия.

Технология развивающего метода АСО Игровые технологии

Информационно-коммуникативные технологии

Работа над пройденным материалом. Работа в парах. Рефлексия

Технология развивающего метода АСО

Информационно-коммуникативные технологии

Итог. Рефлексия.

Технология развивающего метода АСО



© 2010-2022