- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики по теме: «Измерение массы объектов при помощи весов и произвольных мерок» 2 класс
Конспект урока математики по теме: «Измерение массы объектов при помощи весов и произвольных мерок» 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Куклина С.А. |
Дата | 12.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока
математики по теме:
«Измерение массы объектов при помощи весов и произвольных мерок»
2 класс
Тема: Измерение массы объектов при помощи весов и произвольных мерок. Цель: учить сравнивать объекты по массе, записывать и называть числа третьего и четвертого десятков. Формирование УУД: Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебной задачей; Коммуникативные: понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; Познавательные: проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения.
Ход урока
- Устный счет.
- Работа с сорбонками на время.
- Тест на индивидуальных карточках.(выбрать правильный ответ, составить из ответов теста слово)
- Подчеркни число, которое следует за числом 6?
- Какое слово получилось из букв - ответов теста?
МАССА
- О чем пойдет речь на уроке?
- Что такое масса?
- Как можно определить массу предметов?
Немного истории.
«Как измеряли массу наши предки» III. Работа по новой теме. 1. Сравнение массы предметов. Игра «Что легче» - Я буду читать утверждения (на слайдах), а вы сигнализировать: если утверждение верно вы говорите ДА, если утверждение неверно - НЕТ. - Как определили верность высказываний? 2. Сравнение массы с помощью весов (работа в группах, объединяются в группы самостоятельно) Учащиеся в группах сравнивают массу различных предметов с помощью весов. 2. Упражнение в назывании и записывании чисел третьего и четвертого десятков. - Назовите самое маленькое двузначное число. (10.) - Назовите самое маленькое число третьего десятка. (21.) - Выполнение заданий № 17, 19.
Решение: 21, 22, 26, 27, 31, 32, 36 - Какую закономерность в увеличении чисел заметили?
- Измените числа так, чтобы каждое следующее число затем стало больше предыдущего на 2.
Взаимопроверка. Оцените свою работу. IV. Работа над пройденным материалом. - Найдите значения сумм (задание № 18, пункты 1, 2, работают в парах). Проверка выполненного задания. Оценивание работы каждого ученика в паре. V. Итог. Рефлексия. - О чем говорили на уроке? - Как можно сравнить массу различных предметов? - Как сравнивали массу наши предки? Какое впечатление у вас осталось от пройденного урока? (прикрепляют смайлики) - Оцените свою работу на уроке. Кто оценил свою работу на «5», «4», «3». Домашнее задание: № 18, п. 3, № 20.
Тест «Натуральный ряд чисел» 1. Подчеркни число, которое следует за числом 6? л) 5 м) 7 н) 9 2. Подчеркните число, которое предшествует числу 7? а) 6 б) 8 в) 9 3. Подчеркните числа, которое в натуральном ряду чисел стоит между числами 4 и 7? п) 4,5 р) 6,7 с) 5,6 4. Какое число больше числа 13 на 4? п) 14 р) 16 с) 17 5. Какое число меньше числа 19 на 6? а) 6 б) 8 в) 9
Педагогические технологии, используемые на уроке математики
«Измерение массы предметов при помощи весов и произвольных мерок»
Этап урока, вид работы
Название технологии
Орг. момент
Устный счет. Работа по карточкам-сорбонкам в парах. Тест «Натуральный ряд чисел»
Рефлексия.
Технология СОУ
Тестовая технология
Технология развивающего метода АСО
Информационно-коммуникативные технологии
Работа по теме урока
Игра «Что легче».
Работа в группах, взаимопроверка.
Рефлексия.
Технология развивающего метода АСО Игровые технологии
Информационно-коммуникативные технологии
Работа над пройденным материалом. Работа в парах. Рефлексия
Технология развивающего метода АСО
Информационно-коммуникативные технологии
Итог. Рефлексия.
Технология развивающего метода АСО