- Преподавателю
- Начальные классы
- Познание мира 2 класс. Тема урока: Почва
Познание мира 2 класс. Тема урока: Почва
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Грайко Т.А. |
Дата | 17.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
|
|
|
Познание мира 2 класс.
Тема урока. Охрана почвы.
Цель: формировать представление о значении почвы в природе и ее значение для людей, о путях загрязнения и разрушения почвы, об охране и сохранении почвы.
Оборудование: оборудование предыдущего урока; таблицы, на которых изображена поливная система почв, обработку полей ядохимикатами, смывание водами холмов.
Ход урока
-
Мотивационный этап.
А) Проверка домашнего задания.
Фронтальное устное опрашивание.
-Почему землю называют кормилицей?
-Какое значение имеет почва для человека?
-Из чего состоит почва?
-Какую почву называют плодородной?
-От чего зависит ее плодородие?
- Выход на тему и цели урока.
2. Работа в парах.
Продолжить предложение: «В состав почвы входят...».
Какое значение почвы для людей?
Что берут из почвы растения?
2. Операционный этап.
- В Казахстане есть почва богатая плодородным черноземом. Можно ли сказать, что Казахстан - богатая страна?
Метод «Пресс» (интерактивная технология обучения) Высказывания учеников должны иметь такую структуру и этапы:
Работа в группах.
1) Позиция: начать со слова «Я считаю, что...».
Ученик высказывает свою мысль, объясняет, в чем заключается его точка зрения
2) Обоснование: начиная словами «...потому, что...», привести причину появления этой мысли (на чем основываются доказательства в поддержку позиций ученика).
3) Пример: ученик продолжает высказывание («...например...»), приводит факты, данные, которые подтверждают его позицию.
4) Выводы: заканчивает высказывание: «Итак (поэтому), я считаю...» и делает вывод.
- Фронтальная работа.
Беседа учителя (с использованием таблиц).
• Выращивание разнообразных растений на почве.
• Снижение плодородия почвы.
• Засев почвы.
• «Омертвение» почвы.
• Разрушение почвы.
• Охрана почвы.
Работа в группах.
-Какое значение имеет почва для человека?
-Почему разрушается почва?
-Как необходимо охранять почву?
Работа в парах.
1. Работа с текстом учебника (С. 38-42).
2. Беседа с целью осознания прочитанного материала.
-Для чего человек использует почву?
-По каким причинам снижается плодородие почвы?
-Почему вредна чрезмерная глазуровка?
-Как защищают почву на холмах?
-Для чего необходимо насаждать лесозащитные полосы?
-
Рефлексивный этап.
-Для чего делают снегозадержание на полях?
-Почему землю называют кормилицей?
-Как вы понимаете пословицу: «Есть снег на полях - будет хлеб на столах»?
VII. Обобщение и систематизация знаний
1. Работа в тетрадях (С 38-42).
2. Объяснение содержания пословиц.
Земля - наша мать, всех кормит.
Земля заботу любит.
Цветами любуйся, а землей радуйся.
Домашнее задание.
1) Обработать учебник «Охрана почв» (38-42).
2) Подготовиться к ответу на вопрос: Почему нельзя сжигать листву и сухую траву в садах, парках, на берегах рек?
3) Закончить выполнение задач в тетради на С. 38.