Познание мира 2 класс. Тема урока: Почва

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Познание мира 2 класс.

Тема урока. Охрана почвы.

Цель: формировать представление о значении почвы в природе и ее значение для людей, о путях загрязнения и разрушения почвы, об охране и сохранении почвы.

Оборудование: оборудование предыдущего урока; таблицы, на которых изображена поливная система почв, обработку полей ядохимикатами, смывание водами холмов.

Ход урока

  1. Мотивационный этап.

А) Проверка домашнего задания.

Фронтальное устное опрашивание.

-Почему землю называют кормилицей?

-Какое значение имеет почва для человека?

-Из чего состоит почва?

-Какую почву называют плодородной?

-От чего зависит ее плодородие?

- Выход на тему и цели урока.

2. Работа в парах.

Продолжить предложение: «В состав почвы входят...».

Какое значение почвы для людей?

Что берут из почвы растения?

2. Операционный этап.

- В Казахстане есть почва богатая плодородным черноземом. Можно ли сказать, что Казахстан - богатая страна?

Метод «Пресс» (интерактивная технология обучения) Высказывания учеников должны иметь такую структуру и этапы:

Работа в группах.

1) Позиция: начать со слова «Я считаю, что...».

Ученик высказывает свою мысль, объясняет, в чем заключается его точка зрения

2) Обоснование: начиная словами «...потому, что...», привести причину появления этой мысли (на чем основываются доказательства в поддержку позиций ученика).

3) Пример: ученик продолжает высказывание («...например...»), приводит факты, данные, которые подтверждают его позицию.

4) Выводы: заканчивает высказывание: «Итак (поэтому), я считаю...» и делает вывод.

- Фронтальная работа.

Беседа учителя (с использованием таблиц).

• Выращивание разнообразных растений на почве.

• Снижение плодородия почвы.

• Засев почвы.

• «Омертвение» почвы.

• Разрушение почвы.

• Охрана почвы.

Работа в группах.

-Какое значение имеет почва для человека?

-Почему разрушается почва?

-Как необходимо охранять почву?

Работа в парах.

1. Работа с текстом учебника (С. 38-42).

2. Беседа с целью осознания прочитанного материала.

-Для чего человек использует почву?

-По каким причинам снижается плодородие почвы?

-Почему вредна чрезмерная глазуровка?

-Как защищают почву на холмах?

-Для чего необходимо насаждать лесозащитные полосы?


  1. Рефлексивный этап.

-Для чего делают снегозадержание на полях?

-Почему землю называют кормилицей?

-Как вы понимаете пословицу: «Есть снег на полях - будет хлеб на столах»?

VII. Обобщение и систематизация знаний

1. Работа в тетрадях (С 38-42).

2. Объяснение содержания пословиц.

Земля - наша мать, всех кормит.

Земля заботу любит.

Цветами любуйся, а землей радуйся.

Домашнее задание.

1) Обработать учебник «Охрана почв» (38-42).

2) Подготовиться к ответу на вопрос: Почему нельзя сжигать листву и сухую траву в садах, парках, на берегах рек?

3) Закончить выполнение задач в тетради на С. 38.



© 2010-2022