- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа Математика 2 класс Гармония
Рабочая программа Математика 2 класс Гармония
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Назарова С.А. |
Дата | 17.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
-
Пояснительная записка
- Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29. 12.2001г.
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по математики, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089.
- Законом Российской Федерации « Об образовании» ( статья 7).
- Учебного плана МОУ СОШ №5 с. Круглолесского на 2015-2016 учебный год.
-
Общая характеристика учебного предмета «Математика»
-
Описание места учебного предмета «Математика» в учебном плане
-
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Математика»
-
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоение учебного предмета «Математика»
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношении между ними (килограмм - грамм; год - месяц - неделя - сутки - час - минута, минута - секунда; километр - метр, метр - дециметр, дециметр - сантиметр, метр - сантиметр, сантиметр - миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1):
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2-3 действия);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- решать задачи в 3-4 действия;
- находить разные способы решения задач
- решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
- распознавать плоские и кривые поверхности
- распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры
- распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз);
- научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме- (таблицы, схемы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
-
Содержание учебного предмета «Математика»
Требования к знаниям и умениям учащихся. Первый уровень Учащиеся второго класса должны знать: -состав каждого однозначного и двузначного числа в пределах 20 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания); -разрядный состав двузначных и трехзначных чисел и соотношения между разрядными единицами; -названия геометрических фигур (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность); -единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними; -единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними. -структуру задачи (условие, вопрос); -названия компонентов и результата умножения; - таблицу умножения однозначных чисел (с числами 9 и 8); -переместительное свойство умножения; уметь: -читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 1000; -складывать и вычитать любые числа в пределах 100 и в пределах 1000; -распознавать и чертить геометрические фигуры, используя циркуль, линейку, угольник; -измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины; -определять время по часам; -решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, записывать их решение выражением и по действиям, использовать в процессе решения задач схемы; -читать числовые равенства на умножение; -соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями; -интерпретировать понятие «увеличить в...» на различных моделях (предметной, вербальной, схематической и символической); -использовать переместительное свойство умножения при вычислениях и для сравнения выражений. Второй уровень Знать последовательность чисел от 0 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать их. Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка). Уметь находить сумму и разность чисел в пределах 100. Решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
-
Тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по математике
4 часа в неделю, 134 урока
№ п/п
Дата
Тема урока
Вид деятельности
Кол-во часов
Планируемые результаты
Вид контроля. Измерители.
Домашнее задание
предметные
УУД
метапредметные и личностные
1. Проверь себя! Чему ты научился в 1 классе? 10 часов.
1
Число и цифра. Равенства. Состав однозначных чисел.
- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе)
1
Знать:
- состав чисел первого десятка;
последовательность чисел в пределах 100.
Уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- пользоваться изученной математической терминологией.
Личностные:
- проявление интереса к предмету;
- умение высказывать свои мысли, рассуждать.
Регулятивные:
-способность ориентироваться в пространстве и во времени;
- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся.
Познавательные:
1. Общеучебные:
- выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя;
- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя.
2. Логические:
- анализ отличия предметов по форме, цвету, величине с целью выделения существующих и несуществующих признаков.
Коммуникативные:
- умение работать в парах и индивидуально.
Коммуникативные:
- умение слушать собеседника и вести диалог;
- умение согласовывать свои действия с партнёром в парах и в малых группах.
Регулятивные:
- учащиеся научатся составлять план с помощью учителя и самостоятельно;
- смогут ориентироваться в новом материале с помощью учителя и самостоятельно.
2
Число и цифра. Равенства. Состав однозначных чисел.
- дидактические игры;
- самостоятельная работа
1
Тематический.
Арифметический диктант.
с.6, №15, вставить пропущенные числа.
3
Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел.
- самостоятельная работа
1
Знать:
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.
Уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- выполнять устные вычисления с однозначными числами, с нулем.
Тест 1-3.
Тематический.
С.8, №20, найти значение выражения.
4
Действия с величинами.
- самостоятельная работа
1
Тематический.
С.10, №29, найти значение выражений.
5
Сравнение выражений.
- самостоятельная работа;
- работа со знаково- символическими моделями при сравнении предметов
1
Тест 4-6.
Тематический.
С.12, №41, вставить пропущенные слагаемые.
6
Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел без перехода через разряд.
- самостоятельная работа
1
Знать:
- правила сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд;
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.
Уметь:
- выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд.
Арифметический диктант.
С.14, №48, вставить пропущенные знаки.
7
Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания.
- самостоятельная работа;
- работа в парах, малых группах при выполнении совместных заданий.
1
Тест 7-9.
Текущий.
С.15, №52, найти значение выражений.
8
Равенства и неравенства.
- самостоятельная работа;
- работа со знаково- символическими моделями при сравнении предметов
1
Знать:
- понятия «равенства» и «неравенства».
Уметь:
- читать, записывать и сравнивать
числа в пределах 100;
- использовать знаки «=» (равно),
«>» (больше), «<» (меньше)
Текущий.
С.18, №64, сравнить выражения.
9
Входная контрольная работа № 1 по теме «Проверь себя. Чему ты научился в первом классе?»
- самостоятельная работа
1
Уметь:
- выполнять вычисления на повторение;
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- проверять правильность выполненных вычислений.
Входная
контроль-
ная работа (40 мин)
10
Работа над ошибками, допущенными во входной контрольной работе.
- сравнение разных приемов вычислений, выбор целесообразных
1
Уметь:
- выполнять работу над ошибками;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- проверять правильность выполненных вычислений.
Тематический.
правила
2. Двузначные числа. Сложение. Вычитание. 24 часа.
11
Дополнение двузначных чисел до «круглых» десятков. Закрепление.
- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе)
1
Знать:
- понятие «круглые числа»;
- способ дополнения двузначных чисел до «круглых» десятков;
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.
Уметь:
- дополнять двузначные числа до «круглых» десятков.
Личностные:
- проявление познавательного интереса к новому учебному материалу;
- умение рассуждать, мыслить.
Регулятивные:
- учащиеся научатся на основе своего жизненного опыта ставить учебную задачу;
- приобретут способность планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
1. Общеучебные:
- учащиеся научатся выявлять и формулировать поставленные цели с помощью учителя;
- упорядочивать числа в порядке возрастания.
2. Логические:
- учащиеся приобретут умения использовать знако- символические средства, включая модели и схемы для решения поставленных задач.
Коммуникативные:
- умение работать в парах и индивидуально;
- умение слушать и слышать.
Личностные:
- проявление интереса к предмету;
- умение высказывать свои мысли, рассуждать.
Коммуникативные:
- умение слушать собеседника и вести диалог;
- умение согласовывать свои действия с партнёром в парах и в малых группах.
Регулятивные:
- учащиеся научатся составлять план с помощью учителя и самостоятельно;
- смогут ориентироваться в новом материале с помощью учителя и самостоятельно.
Познавательные:
1. Общеучебные:
- учащиеся приобретут умения ставить и решать проблемы творческого и поискового характера.
2. Логические:
- приобретут умения анализировать неравенства с целью выявления существенных и не существенных признаков.
Тематический
С.21, №75, найти значение выражений.
12
Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков. Схема, как способ записи текстовой модели.
- работа в парах, малых группах при выполнении совместных заданий.
1
Знать:
- прием вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков.
Уметь:
- выполнять вычитание вида 40 - 6;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами;
- решать текстовые задачи арифметическим способом
Тематический
С.24, №85, найти значение выражений.
13
Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков.
- выполнение индивидуальных заданий
1
Тест 10-12
- самостоятельная работа
С.25, №88, найти значение выражений.
14
Вычитание однозначного числа из «круглых» десятков и дополнение двузначного числа до «круглых» десятков.
- исследование ситуаций, требующих сравнения чисел и величин, их упорядочения
1
Текущий.
Арифметический диктант.
С.27, №97, вставить пропущенные цифры.
15
Построение схем к текстовым задачам.
- дидактические игры;
- самостоятельная работа
1
Знать:
- основные части задачи;
- способы записи условия задачи.
Уметь:
- оформлять запись задачи;
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- отличать задачи от рассказа;
- преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными.
Тематический
С.29, №104, найти значение выражений.
16
Действия с величинами.
- работа со знаково- символическими моделями при сравнении предметов;
- самостоятельная работа
1
Тест 13-15
- самостоятельная работа
С.31, №110,111, записать равенства.
17
Дополнение однозначных чисел до 10.
-сравнивать числа по классам и разрядам
1
Знать:
- прием вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков;
- основные части задачи;
- способы записи условия задачи.
Уметь:
- пользоваться изученной математической терминологией;
- выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами;
- решать текстовые задачи арифметическим способом.
Тематический
С.35, №121, найти значение выражений.
18
Общий способ действия при сложении однозначных чисел с переходом через разряд.
- исследование ситуаций, требующих сравнения чисел и величин, их упорядочения.
1
Тест 16-18
- самостоятельная работа
С.37, №127, записать выражения.
19
Состав числа 11.
- работа в парах при выполнении совместных заданий
1
Знать:
- случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд;
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
- основные части задачи.
Уметь:
- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 11, 12, 13.
Тематический
С.41, №140, состав числа 11.
20
Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения. Состав числа 12.
-сравнивать числа по классам и разрядам;
- дидактические игры
1
Текущий.
С.42, №143, составить равенства.
21
Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Состав числа 12.
1
Текущий. Арифметический диктант.
С.47, №157, правила.
22
Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания. Состав числа 13.
- исследование ситуаций, требующих сравнения чисел и величин, их упорядочения
1
Тематический.
С.49, №163, сравнить выражения.
23
Общий способ действий при вычитании однозначного числа из двузначного.
1
Текущий.
С.52, №173, вставить знаки действия.
24
Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания. Состав числа 14.
- работа в парах при выполнении совместных заданий
1
Знать:
- случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд;
- состав чисел 14, 15, 16, 17, 18;
- прием вычитания по частям.
Уметь:
- пользоваться изученной математической терминологией;
- выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами;
- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 14, 15, 16, 17, 18;
- решать текстовые задачи арифметическим способом.
Тематический.
Дифференцированные задания.
С.55, №182, сравнить выражения.
25
Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания. Состав числа 14.
- исследование ситуаций, требующих сравнения чисел и величин, их упорядочения.
1
С.57, №190, вставить пропущенные числа.
26
Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания. Состав числа 15.
-сравнивать числа по классам и разрядам
1
Тематический
С.59, №198, вставить пропущенные числа.
27
Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания. Состав числа 15.
- исследование ситуаций, требующих сравнения чисел и величин, их упорядочения
1
Тематический.
Дифференцированные задания.
С.62, №212, вставить пропущенные числа.
28
Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания. Состав чисел 16,17,18.
- работа в парах при выполнении совместных заданий;
- дидактические игры
1
Тематический
С.64, №215, записать равенства.
29
Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания. Состав чисел 16,17,18.
1
Тематический.
Дифференцированные задания.
С.65, №220, записать равенства.
30
Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания.
- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе)
1
Текущий.
Арифметический диктант.
Тетрадь на печатной основе, с.42, №100-102.
31
Таблица сложения и вычитания в пределах 20.
- работа с информационными источниками
1
Тест 19-21
- самостоятельная работа
Тетрадь на печатной основе, с.43, №103-105.
32
Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20).
- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе)
1
Тематический.
Тетрадь на печатной основе, с.44, №106-108.
33
Контрольная работа № 2 по теме:
«Таблица сложения и вычитания в пределах 20».
- самостоятельная работа
1
Уметь:
- выполнять задания контрольной работы с самопроверкой;
- проверять правильность выполненных вычислений;
- выполнять работу над ошибками.
Контроль-
ная работа (40 мин)
34
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по теме: «Таблица сложения и вычитания в пределах 20».
- сравнение разных приемов вычислений, выбор целесообразных
1
Тематический.
Таблица сложения в пределах 20.
3. Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения. 3 часа.
35
Порядок выполнения действий в выражениях.
- сравнение разных приемов вычислений, выбор целесообразных;
- работа с информационными источниками;
- работа в парах при выполнении совместных заданий.
1
Знать:
- сочетательное свойство сложения.
Уметь:
- пользоваться изученной математической терминологией;
- выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами, используя сочетательное свойство сложения;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).
Личностные:
- проявление познавательного интереса к новому учебному материалу;
- умение рассуждать, мыслить.
Коммуникативные:
- умение слушать собеседника и вести диалог;
- умение согласовывать свои действия с партнёром в парах и в малых группах.
Текущий.
С.67, №224, расставить порядок действий.
36
Сочетательное свойство сложения.
1
Тематический.
С.69, №228, поставить скобки.
37
Применение сочетательного свойства сложения при нахождении значений выражений.
1
Текущий.
Арифметический диктант.
Тетрадь на печатной основе, с.45, №111.
4. Задача. 8 часов.
38
Задача, её структура.
- работа с информационными источниками;
- работа в парах, малых группах при выполнении совместных заданий.
1
Знать:
- понятие «задача»;
- структуру, основные части задачи;
- способы записи условия задачи.
Уметь:
- оформлять запись задачи;
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- отличать задачи от рассказа;
- преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными;
- находить в задаче вопрос, решение, ответ;
- сравнивать тексты задач.
Личностные:
- проявление интереса к новой теме;
- умение отстаивать свое мнение, рассуждать.
Регулятивные:
-способность ориентироваться в пространстве и во времени;
- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся.
Тематический.
С. 73, №233, устно составить условие.
39
Формирование умения читать текст задачи.
1
Текущий.
С.75, №239, сравнить числа.
40
Установление взаимосвязи между условием и вопросом задачи.
1
Тематический.
С.77, №244, записать равенства.
41
Составная задача.
- дидактические игры
1
Текущий.
С.79, №250, вычислить.
42
Решение составных задач.
1
Тематический.
С.80, №253, вычислить
43
Решение задач разного вида.
- самостоятельная работа
1
Тест 22-24
- самостоятельная работа
С.83, №263, вставить пропущенные числа.
44
Проверочная работа по теме: «Задача».
- самостоятельная работа
1
Проверочная работа (40 минут)
45
Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе по теме: «Задача».
- работа в парах, малых группах.
1
Тематический.
Составить 2 задачи.
5. Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат. 6 часов.
46
Угол. Прямой, острый, тупой углы.
- практическая работа;
- работа с информационными источниками;
- работа в парах, малых группах при выполнении совместных заданий;
- сравнение разных приемов вычислений, выбор целесообразных;
- дидактические игры;
- работа в парах;
- самостоятельная работа
1
Знать:
- понятия «угол», «виды углов»,
«стороны и величины угла»;
- понятия «прямоугольник», «квадрат»;
- свойства и признаки прямоугольника, квадрата.
Уметь:
- сравнивать углы наложением;
- распознавать геометрические фигуры на чертеже;
- чертить прямой, острый, тупой угол;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- узнавать на чертеже прямоугольники, квадраты;
- чертить с помощью линейки прямоугольник, квадрат с заданными длинами сторон, измерять длину заданного отрезка;
- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки).
Личностные:
- проявление устойчивого учебно-познавательного интереса к математическому содержанию;
- умение рассуждать, высказывать свои мысли.
Регулятивные:
- учащиеся научатся составлять план с помощью учителя и самостоятельно;
- разовьют способность к мобилизации сил и энергии;
- смогут ориентироваться в новом материале с помощью учителя и самостоятельно.
Коммуникативные:
- приобретут умения формулировать собственное мнение и позицию;
- учитывать разные мнения;
- ориентироваться на позицию партнёра при работе в парах и в группе.
Практическая работа
Тетрадь на печатной основе, с.46, №112-114.
47
Построение углов.
1
Практическая работа
Тетрадь на печатной основе, с.49, №119-122.
48
Прямоугольник и квадрат.
1
Текущий.
Арифметический диктант.
С.93, №279, начертить квадрат, найти его периметр.
49
Многоугольники. Решение задач.
1
Логические задания
Тетрадь на печатной основе, с.53, №127-129.
50
Прямоугольник и квадрат. Решение задач.
1
Тематический.
Дифференцированные задания.
Тетрадь на печатной основе, с.55, №130, 131.
51
Проверочная работа по теме: «Угол. Прямоугольник. Квадрат».
1
Тест 25-27
Проверочная работа (40 минут)
6. Двузначные числа. Сложение. Вычитание. 26 часов.
52
Приём сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд. Ознакомление.
- сравнение разных приемов вычислений, выбор целесообразных
1
Знать:
- приемы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд;
- структуру, основные части задачи.
Уметь:
- пользоваться изученной математической терминологией;
- выполнять прием прибавления по частям к двузначному числу однозначного с переходом через разряд;
- выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд;
- решать текстовые задачи арифметическим способом.
Личностные:
- проявление познавательного интереса к новому учебному материалу;
- умение рассуждать, мыслить.
Регулятивные:
- учащиеся научатся на основе своего жизненного опыта ставить учебную задачу;
- приобретут способность планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
1. Общеучебные:
- учащиеся научатся выявлять и формулировать поставленные цели с помощью учителя;
- упорядочивать числа в порядке возрастания.
2. Логические:
- учащиеся приобретут умения использовать знако- символические средства, включая модели и схемы для решения поставленных задач.
Коммуникативные:
- умение работать в парах и индивидуально;
- умение слушать и слышать.
Личностные:
- проявление интереса к предмету;
- умение высказывать свои мысли, рассуждать.
Коммуникативные:
- умение слушать собеседника и вести диалог;
- умение согласовывать свои действия с партнёром в парах и в малых группах.
Регулятивные:
- учащиеся научатся составлять план с помощью учителя и самостоятельно;
- смогут ориентироваться в новом материале с помощью учителя и самостоятельно.
Познавательные:
1. Общеучебные:
- учащиеся приобретут умения ставить и решать проблемы творческого и поискового характера.
2. Логические:
- приобретут умения анализировать неравенства с целью выявления существенных и не существенных признаков.
Текущий.
С.96, №287, сравнить и вычислить выражения.
53
Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд. Решение задач.
- работа с информационными источниками
1
Тематический.
С.98, №292, устно.
54
Закрепление приёма сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд. Решение задач.
- работа с помощью анализа ситуаций, требующих умения.
1
Текущий.
Арифметический диктант.
С.100, №300, 301, найти закономерность.
55
Обобщение по теме: «Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд».
- самостоятельная работа.
1
Тест 28-30
- самостоятельная работа
С.102, №308, сравнить выражения.
56
Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Решение задач.
- работа с информационными источниками
1
Знать:
- прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд;
- структуру, основные части задачи;
- правила нахождения неизвестных компонентов действий.
Уметь:
- выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, задачи и выражения изученных видов, задачи, содержащие косвенный вопрос.
Тематический.
С.104, №312, 314, записать равенства.
57
Совершенствование приёма вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Решение задач.
- сравнение разных приемов вычислений, выбор целесообразных
1
Текущий.
С.106, №319, записать верные равенства.
58
Совершенствование приёма вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Закрепление.
- работа в парах, малых группах
1
Тематический.
С.109, №328, найти значение выражений.
59
Совершенствование навыка вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Решение задач.
- работа с помощью анализа ситуаций, требующих умения.
1
Текущий.
Арифметический диктант.
С.62, №147,
148,149, тетрадь на печатной основе (закончить 1 часть).
60
Решение задач. Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
- дидактические игры
1
Тематический.
Дифференцированные задания.
С.110, №330, найти значение выражений.
61
Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел».
- самостоятельная работа
1
Уметь:
- осуществлять самопроверку при выполнении контрольной работы;
- находить и исправлять ошибки.
Контроль-
ная работа (40 мин).
62
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел».
- сравнение разных приемов вычислений, выбор целесообразных
1
Тематический.
С.113, №339, найти значение выражений.
63
Обобщение знаний о вычитании однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Решение задач.
- самостоятельная работа
1
Знать:
- приемы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд;
- структуру и основные части задачи;
- приемы вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд;
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
- алгоритмы письменных вычислений
с многозначными числами;
- последовательность чисел в пределах 100;
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях (без скобок).
Уметь:
- выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд, приемы сложения и вычитания по частям;
- выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд;
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами;
- выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел;
- выполнять вычисления с нулем;
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- проверять правильность выполненных вычислений;
- выполнять работу над ошибками.
Тест 31-36
- самостоятельная работа.
С.115, №334, устно ответить на вопросы.
64
Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Решение задач.
- работа с информационными источниками
1
Тематический.
С.116, №348, вставить пропущенные цифры.
65
Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Решение задач.
- сравнение разных приемов вычислений
1
Текущий.
С.118, №356, 357, решить задачу.
66
Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.
- работа в парах, малых группах
1
Тематический.
2 часть.
С.4, №8, вычислить.
67
Ознакомление с приёмом сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач.
- работа с информационными источниками
1
Текущий.
Арифметический диктант.
С.6, №14, найти значение выражений.
68
Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач. Закрепление.
- работа в парах, малых группах
1
Текущий.
С.9, №24, вычислить значения выражений.
69
Обобщение знаний о сложении двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач.
- работа с помощью анализа ситуаций, требующих умения
1
Тематический.
Дифференцированные задания.
С.11, №31, вставить пропущенные числа.
70
Закрепление приёма сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач.
- сравнение разных приемов вычислений, выбор целесообразных
1
Тематический.
С.13, №37, 38, найти закономерность.
71
Ознакомление с приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.
- работа с информационными источниками
Текущий.
Арифметический диктант.
С.15, №44, вставить пропущенные числа.
72
Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
- сравнение разных приемов вычислений
1
Тематический.
С.18, №54, 55, записать равенства.
73
Обобщение знаний о вычитании двузначных чисел с переходом через разряд.
- работа в парах, малых группах
1
Тест 37-42
- самостоятельная работа.
С.21, №63, 64, записать решение задачи разными способами.
74
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач.
- работа с информационными источниками
1
Тематический.
С.23, №70, сравнить выражения.
75
Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».
- самостоятельная работа
1
Проверочная работа (40 минут).
Тетрадь на печатной основе № 2.
76
Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».
- сравнение разных приемов вычислений, выбор целесообразных
1
Тематический.
С.25, №77, пользуясь таблицей записать равенства.
77
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач.
- дидактические игры
1
Тематический.
Дифференцированные задания.
С.26, №80, решить задачу.
7. Трехзначные числа. 13 часов.
78
Сотня. Чтение и запись трёхзначных чисел.
- работа с информационными источниками
1
Знать:
- названия разрядов трехзначных чисел;
- правила записи и чтения трехзначных чисел;
- последовательность чисел в пределах 1000;
- разрядный состав трехзначных чисел.
Уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами;
- решать текстовые задачи арифметическим способом.
Личностные:
-проявление устойчивого учебно- познавательного интереса к математическому содержанию;
- умение рассуждать, мыслить, высказывать свое мнение.
Регулятивные:
- научатся составлять план с помощью учителя и самостоятельно;
-разовьют способность к мобилизации сил и энергии;
- смогут ориентироваться в новом материале с помощью учителя и самостоятельно.
Познавательные:
1. Общеучебные:
- учащиеся приобретут умения ставить и решать проблемы творческого и поискового характера;
- выявлять и формулировать познавательные цели с помощью учителя и самостоятельно;
- составлять таблицу сложения по аналогии.
2. Логические:
- приобретут умения анализировать действия «сложения» и «вычитания» с целью выявления существенных и не существенных признаков.
Коммуникативные:
- приобретут умения формулировать собственное мнение и позицию;
- учитывать разные мнения;
- ориентироваться на позицию партнёра при работе в парах и в группе.
Текущий.
Тетрадь на печатной основе, стр. 26, №52, 53, 54.
79
Разрядный состав трёхзначных чисел. Решение задач.
- сравнение разных приемов вычислений, выбор целесообразных
1
Арифметический диктант.
Тематический.
С.33, №103, вставить пропущенные числа.
80
Сравнение, чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач.
- работа в парах, малых группах
1
Текущий.
С.34, №109, найти значения выражений.
81
Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
- самостоятельная работа
1
Тест 43-45
- самостоятельная работа.
С.36, №113, найти закономерность.
82
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Решение задач.
- работа в парах
Знать:
- алгоритм прибавления к трехзначному числу единиц, «круглых» десятков, «круглых» сотен;
- последовательность чисел;
- алгоритм сложения и вычитания вида: 300 + 400, 900 -700.
Уметь:
- выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами, письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел;
- увеличивать (уменьшать) заданный разряд;
- выполнять сложение и вычитание вида: 300 + 400, 900 - 700;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
- сравнивать трехзначные числа, читать и записывать по условию;
- оформлять запись задачи;
- решать текстовые задачи арифметическим способом.
Текущий.
С.38, №118, решить задачу.
83
Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000.
- работа с информационными источниками
1
Тематический.
С.39, №124, сравнить выражения.
84
Закрепление знаний о разрядном составе трёхзначных чисел. Сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000. Решение задач.
- самостоятельная работа
1
Тест 46-51
- самостоятельная работа.
С.40, №132, решить задачу.
85
Нахождение общего числа единиц и общего числа десятков, содержащихся в трёхзначном числе.
- сравнение разных приемов вычислений, выбор целесообразных
1
Арифметический диктант.
Тематический.
С.42, №135, сравнить числа.
86
Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение задач.
- работа с информационными источниками
1
Текущий.
С.44, №146, записать равенства, пользуясь таблицей.
87
Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Решение задач.
- самостоятельная работа
1
Тест 52-54
- самостоятельная работа.
Тетрадь на печатной основе, стр.29, №63-67.
88
Обобщение знаний о разрядном составе трёхзначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Решение задач.
- работа с помощью анализа ситуаций, требующих умения
1
Тематический.
Тетрадь на печатной основе, стр.33, №78, 79, 80, 81.
89
Проверочная работа по теме: «Разрядный состав трёхзначных чисел».
- самостоятельная работа.
1
Проверочная работа (40 минут).
90
Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе по теме: «Разрядный состав трёхзначных чисел».
Урок - сказка по теме: «Разрядный состав трёхзначных чисел».
- работа в парах, малых группах;
- дидактические игры.
1
Тематический.
Дифференцированные задания.
Тетрадь на печатной основе, стр.36, №90,91.
8. Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин. 4 часа.
91
Единицы длины. Метр. Решение задач.
- работа с информационными источниками
1
Знать:
- единицы длины;
- правила измерения с помощью линейки;
- длины отрезка в сантиметрах, в метрах.
Уметь:
- пользоваться изученной математической терминологией;
- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
- сравнивать величины по их числовым значениям;
- выражать данные величины в различных единицах.
Личностные:
- проявление интереса к новой теме;
- умение отстаивать свое мнение, рассуждать.
Регулятивные:
-способность ориентироваться в пространстве и во времени;
- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся.
Коммуникативные:
- умение работать в парах, индивидуально и самостоятельно.
Текущий.
С.47, №158, найти разность величин.
92
Соотношения между изученными единицами длины.
- работа с помощью анализа ситуаций, требующих умения;
- работа в парах, малых группах.
1
Арифметический диктант.
Тематический.
Тетрадь на печатной основе, стр. 37, №92, 93.
93
Решение неравенств с именованными числами.
- сравнение разных приемов вычислений, выбор целесообразных
1
Тематический.
Дифференцированные задания.
Тетрадь на печатной основе, стр.38, №94-97.
94
Единицы длины. Метр. Решение задач. Закрепление.
- работа в парах, малых группах;
- дидактические игры.
1
Тест 55-57
- самостоятельная работа.
Тетрадь на печатной основе, стр.40, №98, 99.
9. Умножение. 12 часов.
95
Смысл действия умножения как сложение одинаковых слагаемых.
- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе)
1
Знать:
- конкретный смысл умножения;
- названия компонентов и результата умножения.
Уметь:
- записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.
Познавательные:
1. Общеучебные:
- выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя и самостоятельно;
- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя и самостоятельно.
2. Логические:
- анализ взаимосвязи действий сложения и умножения;
- умение находить значение соответствующих математических действий.
Коммуникативные:
- умение работать в парах и индивидуально.
Личностные:
- проявление интереса к новой теме;
- умение отстаивать свое мнение, рассуждать.
Тематический.
Правило, придумать примеры.
96
Смысл умножения. Название компонентов и результата умножения
1
Текущий.
Тетрадь на печатной основе, стр.41.
97
Замена суммы одинаковых слагаемых произведением.
1
Тематический.
Тетрадь на печатной основе, стр.42.
98
Решение неравенств на основе связи умножения и сложения.
- исследование ситуаций, требующих сравнения чисел и величин, их упорядочения;
- работа в парах, малых группах.
1
Текущий.
С.56, №187, сравнить выражения.
99
Умножение на 0 и на 1.
1
Тематический.
Правило, придумать примеры.
100
Замена суммы одинаковых слагаемых произведением.
1
Текущий.
С.59, №192, вычислить.
101
Замена суммы одинаковых слагаемых произведением. Решение задач.
1
Текущий.
Тетрадь на печатной основе, стр.43.
102
Замена суммы одинаковых слагаемых произведением. Решение задач.
- самостоятельная работа.
1
Тест 58-60
- самостоятельная работа.
Тетрадь на печатной основе, №107, 108.
103
Решение неравенств на основе связи умножения и сложения.
- работа в парах
1
Текущий.
Тетрадь на печатной основе, №109.
104
Контрольная работа №4 по теме: «Умножение».
- самостоятельная работа.
1
Контроль-
ная работа (40 мин).
105
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по теме: «Умножение».
- коллективная работа.
1
Тематический.
Дифференцированные задания.
Творческая работа.
Придумать задания для товарищей.
106
Замена суммы одинаковых слагаемых произведением. Решение задач.
- дидактические игры.
1
10. Переместительное свойство умножения. 6 часов.
107
Переместительное свойство умножения.
- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);
- работа с помощью анализа ситуаций, требующих умения;
- самостоятельная работа.
1
Знать:
- переместительное свойство умножения;
- таблицу умножения числа 9.
Уметь:
- выполнять вычисления, используя переместительное свойство умножения.
Познавательные:
- выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя и самостоятельно;
- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя и самостоятельно.
Текущий.
правило
108
Закрепление знаний о переместительном свойстве умножения
1
Тематический.
С.64, №207, сравнить.
109
Обобщение знаний о переместительном свойстве умножения
1
Арифметический диктант.
С.68, №221, решить задачу.
110
Переместительное свойство умножения.
1
Текущий.
С.71, №228, 229, вычислить.
111
Проверочная работа по теме: «Смысл умножения».
1
Проверочная работа (40 минут).
таблица
112
Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе по теме: «Смысл умножения».
1
Дифференцированные задания.
С.73, №236, 237, решить задачу.
11. Увеличить в несколько раз. 10 часов.
113
Увеличить в несколько раз.
- исследование ситуаций, требующих сравнения чисел и величин, их упорядочения;
- дидактические игры;
- самостоятельная работа;
- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);
- работа с помощью анализа ситуаций, требующих умения;
1
Знать:
- отношение «увеличение в несколько раз»;
- структуру и основные части задачи;
- таблицу умножения чисел 8 и 9.
Уметь:
- находить число, которое в несколько раз больше данного;
- оформлять запись задачи;
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- выполнять умножение чисел 8 и 9;
- решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.
Личностные:
- проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способу решения новой части задачи;
- способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
- учащиеся приобретут умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные:
- приобретут умения достаточно точно, последовательно и полно передавать необходимую информацию при работе с партнёром и в малых группах.
Тематический.
С.77, №246, вычислить.
114
Закрепление понятия «Увеличить в несколько раз».
1
Текущий.
С.79, №250, 251, вставить знаки.
115
Табличные случаи умножения вида: 8 х 3, 8 х 5, 8 х 7.
1
Тематический.
С.82, №257, 258, вставить числа.
116
Увеличить в несколько раз. Решение задач.
1
Текущий.
С.84, №262, записать равенства.
117
Решение задач на увеличение числа в несколько раз.
1
Арифметический диктант.
Тематический.
С.86, №269, 270, решить задачу.
118
Табличные случаи умножения вида: 8 х 2, 8 х 4, 8 х 6, 8 х 8.
1
С.88, №278, вставить множители.
119
Увеличить в несколько раз. Таблица умножения на 8. Решение задач.
1
Текущий.
Тетрадь на печатной основе, №129.
120
Обобщение знаний по теме: «Увеличить в несколько раз. Таблица умножения на 8. Решение задач».
1
Тематический.
Индивидуальные задания.
Тетрадь на печатной основе, №138, 139.
121
Контрольная работа №5 по теме: «Умножение. Увеличить в несколько раз».
1
Контроль-
ная работа (40 мин).
122
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по теме: «Умножение. Увеличить в несколько раз».
1
Тематический.
Дифференцированные задания.
Тетрадь на печатной основе, №147.
12. Величины. Единицы времени. 2 часа.
123
Единицы времени. Час, минута, секунда.
- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);
- дидактические игры;
- работа в парах, малых группах.
1
Знать:
- единицы времени и соотношения между ними;
- правила определения времени по часам.
Уметь:
- сравнивать величины по их числовым значениям;
- выражать данные величины в различных единицах времени.
Личностные:
- проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способу решения новой части задачи;
- способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тематический.
Индивидуальные задания.
Тетрадь на печатной основе, №148-150.
124
Обучение определению времени по часам со стрелками. Решение задач.
1
Тематический.
Дифференцированные задания.
Тетрадь на печатной основе, №151-156.
13. Геометрические фигуры: плоские и объемные. 6 часов.
125
Геометрические фигуры: плоские и объемные.
- работа с информационными источниками;
- творческая работа;
- работа в парах, малых группах.
1
Знать:
- понятия «окружность», «круг»;
- понятие «геометрические тела».
Уметь:
- отличить плоские и объемные геометрические фигуры;
- чертить с помощью циркуля круг,
окружность;
- выполнять вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами.
Регулятивные:
- учащиеся научатся на основе своего жизненного опыта ставить учебную задачу.
Коммуникативные:
- умение работать в парах и индивидуально;
- умение слушать и слышать.
Тематический.
Модель геометрического тела (пирамида, цилиндр, конус, куб).
126
Геометрические тела.
1
Тематический.
127
Поверхности: плоские и кривые.
1
Текущий.
Ребус.
128
Окружность. Круг. Шар. Сфера.
1
Текущий.
фигуры
129
Итоговая контрольная работа №6 .
- самостоятельная работа.
1
Контроль-
ная работа (40 мин).
130
Работа над ошибками, допущенными в итоговой контрольной работе.
- коллективная работа;
- дидактические игры.
1
Тематический.
Дифференцированные задания.
Узоры, используя геометрические фигуры.
14. Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах? 4 часа.
131
Решение задач изученного вида.
- работа с информационными источниками;
- работа в парах, малых группах;
- самостоятельная работа;
- исследование ситуаций, требующих сравнения чисел и величин, их упорядочения;
- коллективная работа;
- творческая работа;
- дидактические игры.
1
Знать:
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях (без скобок);
- единицы длины и времени.
Уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
- выполнять вычисления с нулем;
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- проверять правильность выполненных вычислений;
- выполнять работу над ошибками.
Коммуникативные:
- приобретут умения формулировать собственное мнение и позицию;
- учитывать разные мнения;
- ориентироваться на позицию партнёра при работе в парах и в группе.
Познавательные:
1. Общеучебные:
- учащиеся приобретут умения ставить и решать проблемы творческого и поискового характера;
- выявлять и формулировать познавательные цели с помощью учителя и самостоятельно.
Регулятивные:
- учащиеся научатся составлять план с помощью учителя и самостоятельно;
- разовьют способность к мобилизации сил и энергии;
- смогут ориентироваться в новом материале с помощью учителя и самостоятельно.
Тест 61-62
- самостоятельная работа.
Выполнять
в тетради
задания
с №356
по №383.
По мере
выполнения
сдавать
на проверку.
132
Сравнение выражений с двузначными и трехзначными числами
1
Тест 63-64
- самостоятельная работа.
133
. часа в неделю, 134 урокоСравнение величин.
Умножение.
1
Тест 65-66
- самостоятельная работа.
134
Проверь себя.
Подведение итогов.
1
-
Описание материально - технического обеспечения
-
- Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике№1, №2. 2 класс Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2012
- Истомина Н.Б. Учимся решать задачи. Тетрадь с печатной основой. 2 класс. М., Линка-Пресс, 2012
- Истомина Н.Б. Наглядная геометрия. Тетрадь с печатной основой. 2 класс.М., Линка-Пресс, 2012
- Истомина Н.Б., Виноградова Е.П. Учимся решать комбинаторные задачи. 1 - 2 классы. Математика и информатика. Изд-во «Ассоциация ХХI век»,2012
- Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г. Контрольные работы по математике. 2 класс (три уровня) Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2012
- Истомина Н.Б. , Горина О.П. Тестовые задания по математике. 2 класс «Ассоциация ХХI век»,2012
- Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б. Учимся решать логические задачи. Математика и информатика. 1-2 классы «Ассоциация ХХI век»,2012
- Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 2 класс» В двух частях. «Ассоциация ХХI век»,2010 . Электронная версия на сайте издательства
- Гаркавцева Г. Ю., Кожевникова Е. Н., Редько З. Б., Методические рекомендации к тетради «Наглядная геометрия. 2 класс». Под редакцией Н. Б. Истоминой. М.: Линка - Пресс, 2009.
- Попова С. В. Уроки математической гармонии (2 класс. Из опыта работы). Под редакцией Н. Б. Истоминой. - Смоленск: Ассоциация ХХI век. 2009