Самоанализ внеурочного занятия по математике Танграм 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ внеурочного занятия по математике

«Танграм»

Тема: «Танграм. Логически - поисковые задания.

Тип занятия:«открытие» нового знания, исследовательская работа.

Форма проведения: фронтальная, парная, индивидуальная.

Цель занятия: формирование математического мышления.

Тип занятия.Для достижения цели был выбран тип занятия «открытие»нового знания.

На занятии были применены следующие формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная работа (беседа, игровая), опережающее задание, которые в ходе занятия сменяли друг друга. При планировании учтены особенности знаний ребят.

На занятии старалась формировать у учащихся следующие универсальные учебные действия: Формирование УУД. Личностные результаты: самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение). Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке, умение действовать по образцу, алгоритму, памятке; Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; Коммуникативные: донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;

На занятии были использованы следующие методы:

  • методы стимулирования и мотивации учения (формирование интереса на первом этапе);

  • методы организации и осуществления учебных действий:

  • сочетание словесных и наглядно-демонстративных методов (в течение всего занятия),

  • практический метод (на этапе самостоятельной деятельности),

  • проблемно-поисковый метод (на этапе актуализации знаний, на этапе построения плана выхода из затруднения и открытия детьми новых знаний),

На занятии использовала информационные компьютерные средства для активизации познавательной деятельности и повышения качества образования учащихся.

Занятие начинается с самоопределения учебной деятельности.

Следующий этап занятия(актуализация знаний) позволил быстро включить учащихся в ход работы. Задача этого этапа: актуализация имеющихся знаний для построения новых знаний, этап начат с создания проблемной ситуации. Учащиеся, разгадав ребус, сами определили тему занятия.

Следующий этап - Практическая деятельность. Далее была проведена динамическая пауза, после которой ребята приступили к самостоятельной работе.

На этапе самостоятельной работы особое место занимает формирование и развитие у учащихся навыков самостоятельности и творческого подхода к работе.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как «хороший».

Между всеми этапами занятия четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе занятия цель была достигнута. Структура занятия соответствовала логике проведения заявленного типа урока, соответствовала психологическим и физиологическим особенностям учащихся данного возраста, была рациональна для решения поставленных задач.

Учащиеся на занятии были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Рефлексия занятия показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

На занятиях я активно использую ИК средства обучения, поскольку они имеют ряд преимуществ:

  1. мотивируют познавательную деятельность учащихся;

  2. развивают их творческие способности;

  3. делают процесс обучения продуктивным посредством наглядности;

Я считаю, что занятие составлено в соответствии с поставленными целями и задачами. Занятие своей цели достигло.


© 2010-2022