- Преподавателю
- Начальные классы
- Самоанализ внеурочного занятия по математике Танграм 2 класс
Самоанализ внеурочного занятия по математике Танграм 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лисун Е.А. |
Дата | 25.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ внеурочного занятия по математике
«Танграм»
Тема: «Танграм. Логически - поисковые задания.
Тип занятия:«открытие» нового знания, исследовательская работа.
Форма проведения: фронтальная, парная, индивидуальная.
Цель занятия: формирование математического мышления.
Тип занятия.Для достижения цели был выбран тип занятия «открытие»нового знания.
На занятии были применены следующие формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная работа (беседа, игровая), опережающее задание, которые в ходе занятия сменяли друг друга. При планировании учтены особенности знаний ребят.
На занятии старалась формировать у учащихся следующие универсальные учебные действия: Формирование УУД. Личностные результаты: самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение). Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке, умение действовать по образцу, алгоритму, памятке; Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; Коммуникативные: донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;
На занятии были использованы следующие методы:
-
методы стимулирования и мотивации учения (формирование интереса на первом этапе);
-
методы организации и осуществления учебных действий:
-
сочетание словесных и наглядно-демонстративных методов (в течение всего занятия),
-
практический метод (на этапе самостоятельной деятельности),
-
проблемно-поисковый метод (на этапе актуализации знаний, на этапе построения плана выхода из затруднения и открытия детьми новых знаний),
На занятии использовала информационные компьютерные средства для активизации познавательной деятельности и повышения качества образования учащихся.
Занятие начинается с самоопределения учебной деятельности.
Следующий этап занятия(актуализация знаний) позволил быстро включить учащихся в ход работы. Задача этого этапа: актуализация имеющихся знаний для построения новых знаний, этап начат с создания проблемной ситуации. Учащиеся, разгадав ребус, сами определили тему занятия.
Следующий этап - Практическая деятельность. Далее была проведена динамическая пауза, после которой ребята приступили к самостоятельной работе.
На этапе самостоятельной работы особое место занимает формирование и развитие у учащихся навыков самостоятельности и творческого подхода к работе.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как «хороший».
Между всеми этапами занятия четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе занятия цель была достигнута. Структура занятия соответствовала логике проведения заявленного типа урока, соответствовала психологическим и физиологическим особенностям учащихся данного возраста, была рациональна для решения поставленных задач.
Учащиеся на занятии были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Рефлексия занятия показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.
На занятиях я активно использую ИК средства обучения, поскольку они имеют ряд преимуществ:
-
мотивируют познавательную деятельность учащихся;
-
развивают их творческие способности;
-
делают процесс обучения продуктивным посредством наглядности;
Я считаю, что занятие составлено в соответствии с поставленными целями и задачами. Занятие своей цели достигло.