Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Зырянская средняя общеобразовательная школа»












Классный час

Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус!»



Составила: Лебедевич Алла Анатольевна, учитель начальных классов

1 квалификационной категории

МБОУ «Зырянская СОШ»

с. Зырянское

2011 год

Пояснительная записка
Когда ребёнок поступает в школу, у него часто спрашивают «Для чего ты учишься?». Представления детей о том, для чего они учатся в школе, достаточно смутные. В основном их ответы сводятся к стандартным заученным фразам типа: «Чтобы уметь читать, писать, считать, быть умными и много знать». Уточнение этих высказываний часто заводит детей в тупик. Наиболее смышленые высказывают предположение о возможности найти в будущем хорошую и интересную работу. В начальной школе, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей, то есть определяющей развитие школьника, важно расширять его представления о различных профессиях. Некоторые элементы профессиональной деятельности ему ещё трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Именно поэтому очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, ребёнок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно. Для этого и необходимы занятия по профориентации в начальной школе. Профориентационная работа является важным направлением в современной школе. Эту работу необходимо начинать с начальной школы. Особенность заключается в том, что в 1-4 классах не ставится цель подвести детей к выбору определённой профессии. На ступени начальной школы формируется положительное отношение к труду, раскрывается важность и необходимость труда для общества, сила и красота труда, формируется потребность быть полезным людям. Я считаю, что вопрос «Кем быть?» - жизненно важный вопрос. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Не растеряться, правильно сориентироваться, найти своё место в мире профессий сложно и начинать это нужно с младшего школьного возраста. Каждый ребёнок генетически наделен определёнными способностями, предрасположен к изучению каких-то предметов в большей степени. В дальнейшем эти дисциплины могут стать основой будущей профессии. Для того, чтобы ребёнок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Поэтому, с первого класса осуществляю профессиональную ориентацию младших школьников с целью знакомства с миром профессий, особенностями каждой отдельно взятой профессии. При планировании занятий учитываю возрастные особенности учащихся. В своей работе использую различные виды деятельности: сюжетно - ролевые игры, связанные с профессией, беседы с приглашёнными специалистами, рисуночные методики, просмотр и обсуждение видеосюжетов и т.д. Представленный классный час направлен на усвоение знаний учащихся начальной школы о различных профессиях, на формирование у учащихся готовности к профессиональному самоопределению, активизацию внутренних ресурсов его личности, раскрытие творческих способностей ребёнка.






































Классный час

Тема:

«Все работы хороши - выбирай на вкус!»

Цель: стимулирование интереса детей к различным видам трудовой деятельности, начальная профориентация.

Задачи:

  • познакомить детей с несколькими видами профессий;
  • показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
  • развивать речь, воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию;
  • воспитывать интерес к различным профессиям и уважительное отношение к людям этих профессий.


Оборудование:
компьютерная презентация, толковый словарь, предметы (расчёска, половник, нитки, шприц, кисточка, жезл, ручка, молоток, калькулятор, микрофон, шоколад, фотоаппарат) к игре "Волшебный мешочек", карточки с названиями профессий, мяч, карточки с пословицами, части цветка для этапа Рефлексия.



Ход классного часа
СКлассный час «Все работы хороши – выбирай на вкус!»лайд 1 «Все работы хороши - выбирай на вкус!»



I. Вступительное слово учителя
─ Чему будет посвящён наш классный час, вы узнаете, отгадав кроссворд.
Слайд 2
1Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус!». Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон). 2. От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы спас… (программист). 3. Строит дом и детский сад и больницу строить рад, и у цирка я не зритель, так как я его… (строитель). 4. Жизнь его ни мёд и ни пряник, нефть для страны добывает … (нефтяник) 5. Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер). 6. Мне поставила вчера два укола … (медсестра). 7. Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит ... (сталевар). 8. В небе синем самолёт, управляет им ... (пилот). 9. Справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья).
─ Молодцы, так, как вы думаете, чему будет посвящён наш классный час?

(ответы детей)
─ Сегодня мы с вами поговорим о различных профессиях. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.
II. Мозговой штурм
─ Что такое профессия?

(дети отвечают)
─ Давайте прочитаем определение профессии, данное в толковом словаре.
Слайд 3

Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

(Дети читают на слайде определение)



III.. Игра "Волшебный мешочек"
─ Давайте вспомним ещё несколько профессий, а поможет нам в этом игра "Волшебный мешочек". В этом мешочке лежат разные предметы. Вы должны взять предмет и угадать, люди какой профессии пользуются этим предметом, для чего существует данный предмет.
Предметы: расчёска, половник, нитки, шприц, кисточка, жезл, ручка, молоток, калькулятор, микрофон, шоколад, фотоаппарат.
─ Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.
IV. Работа в парах. "Пантомима"
Да, профессий век не счесть, Присмотреться время есть, Кем же вы хотите стать? Любопытно всем узнать.
Задание: на перевёрнутых карточках написаны профессии, каждая пара берёт карточку, готовится и после подготовки показывает знаками, мимикой и жестами профессию, а мы отгадываем, затем отвечает на вопросы.
СКлассный час «Все работы хороши – выбирай на вкус!»лайд 4 ─ Чем полезна профессия, которую вы показали? ─ Считаете ли вы, что она самая главная на земле? Почему?

(выступление пар)
─ Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при этом выборе профессии знайте, что все они важны. Любой труд почётен и все работы хороши!
V. «Таинственное слово».
─ На слайде написаны слова, но буквы в них представлены самым немыслимым образом. Вы должны угадать, какое слово зашифровано.
СКлассный час «Все работы хороши – выбирай на вкус!»лайд 5
баркы явше праов щакнемки жирнене дьевитол ртомас (Рыбак, швея, повар, каменщик, инженер, водитель, матрос.)
VI. Игра «Кто что делает?»
─ Рядом с нами живут люди разных профессий, именно от них зависит, насколько легка, спокойна и интересна будет жизнь человека. Ученики встают полукругом, учитель - в центре с мячом. Бросив мяч одному ребёнку, учитель даёт характеристику одной профессии. Ученик, возвращая мяч, называет эту профессию. ◊ Изготовление одежды. ◊ Производство хлеба. ◊ Обслуживание в магазине. ◊ Доставка на работу. ◊ Обслуживание в больнице. ◊ Приготовление лекарств. ◊ Доставка писем. ◊ Обучение и воспитание детей. ◊ Тушение пожаров.
VII. Работа в группах. «Собери пословицу».
─ А зачем человек трудится?

(ответы детей)
─ Вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить их. ─ У вас на столах карточки с пословицами, но они перепутаны. Необходимо собрать пословицу и объяснить её смысл.

  • Скучен день до вечера, коли делать нечего.
  • Один с сошкой, а семеро с ложкой.
  • Упустишь минуту, потеряешь час.
  • Землю красит - солнце, а человека - труд.
  • Не спеши языком, торопись делом.
  • Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.

(выступление групп)
Слайды 6 - 7 (если дети правильно восстановили пословицу, то она появляется на слайде)
VIII. «Чья фраза?»
─ По фразе вы должны угадать профессию, если правильно угадали появляется картинка и название профессии.
Слайды 8 - 15 «Кому добавки?» (повар). «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог). «Большое спасибо за покупку» (продавец). «Вам письмо» (почтальон). «Ловись рыбка, и мала и велика» (рыбак). «Тема сегодняшнего урока» (учитель). «Как будем стричься?» (парикмахер). «Ваш билетик?» (кондуктор)
IX. Заключительное слово учителя
─ На этом мы наш классный час заканчиваем. О разных профессиях мы сегодня вспомнили и поговорили. Мы ещё не один раз вернёмся к теме профессии, познакомимся подробней с другими профессиями, посетим предприятия, где работают ваши родители. Но главное в каждой профессии - уметь трудиться, быть трудолюбивым. А к труду нужно приучаться с детства.
─ Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас? (Учиться). Ученье - тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами станет серьёзный вопрос «Кем быть?» И вы не должны ошибиться в выборе своей профессии. Профессий много есть на свете, Но выбрать вы должны лишь ту, Что всех дороже вам на свете, Чтоб посвятить себя труду.
X. Рефлексия.
─ Давайте сделаем необычный букет. Я приготовила стебли и сердцевинки, а вы выбирайте лепестки и приклеиваете к сердцевине.
Слайд 16 Жёлтый - если вам было интересно. Малиновый - если вы узнали много нового. Фиолетовый - кому было скучно.

Литература


1. О. Е. Жиренко, Е. В. Лапина «Я - гражданин России!». Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию. Москва «ВАКО», 2008.
2. Газета «Начальная школа», издательский дом «Первое сентября», 2005, 2007 г.
3. Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Ярославль, Академия Холдинг, 2002.

4. Климова Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1986.

4.Землянская Е.Н. Мир труда и профессий: Сборник дидактических материалов для начальной школы. М.:ИОСО РАО, 2000.

5. О.Е. Багров, Н.Г. Федоркина. Введение в мир профессий. Волгоград: «Учитель», 2009.

6. Интернет сайты.




Приложение 1


Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус!»слайд 1 слайд 2

Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус!»


слайд 3 слайд 4

Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус!»Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

слайд 5 слайд 6

Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус!»Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

слайд 7 слайд 8

Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус!»Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

слайд 9 слайд 10

Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус!»Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

слайд 11 слайд 12

Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус!»Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус!»


слайд 13 слайд 14

Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус!»Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

слайд 15 слайд 16


Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус!»Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус!»




Приложение 2

Работа в группах

Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

© 2010-2022