Совместная деятельность на уроках и во внеурочное время

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Голышмановская средняя общеобразовательная школа №1»


Творческий отчет учителя начальных классов

Бардиной Людмилы Михайловны

по теме

совместная деятельность на уроках и во внеурочное время.


Маленький человечек с букетом цветов первый раз идет в школу. На его лице счастливая улыбка, в его глазах радостное, волнующее ожидание. Возможно ли надолго удержать в ребенке чувство радостного удивления перед школой? Как развить у него интерес к учебе? Эти вопросы, наверное, не раз задавал себе каждый учитель. Ребенок, отправляясь в школу, ждет чего-то нового, радостного для себя, надеется на успех и одобрение учителей. И эти ожидания должны оправдаться.
Жизнь начальной школы ни в коем случае не должна находиться в рамках обучения. Главное, на мой взгляд - это духовное развитие и воспитание личности. Здесь без глубокого знания внутреннего мира ребёнка не обойтись. И в этот удивительный и прекрасный мир я попадаю каждый день, входя в класс к своим ученикам. Они ждут от меня доброты, понимания, любви. Мне понятны их мысли и чувства. Я угадываю их настроение и, заглядывая в душу каждого, стараюсь находить те невидимые струны, которые есть в душе каждого ребёнка и если их тронуть умелой рукой, они обязательно красиво зазвучат.

Я учитель, а это значит, что моя главная цель - воспитать каждого ученика успешным. Развить личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, формирование социально защищенной личности. Неуспешный ученик - это перепуганный человек, перепуганный неудачами в учебе, в первую очередь. Кроме этого, в классе всегда есть ребенок, которого недооценивают одноклассники, скромный, застенчивый, неуверенный в себе. Я делаю всё, чтобы ребята взглянули на такого ученика другими глазами, чтобы он сам себя начал уважать.

В своей педагогической деятельности я решаю следующие задачи:

  • обеспечить качественное усвоение предложенного программой базового материала, отработать основные умения и навыки в рамках программы;

  • подготовить необходимую базу для дальнейшего самостоятельного применения на уроках;

  • научить четко, грамотно говорить, строить логические цепочки, обобщать, делать выводы, оценивать полученные результаты;

  • научить самостоятельно получать необходимую информацию из справочной литературы воспитывать жизнелюбивых, честных, активных и добрых в своей жизни людей.
    Главные принципы моей работы:

• «Ребёнок - это, прежде всего, личность во всём многоцветии её качеств, черт и проявлений, а не только ученик!»

• «Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь».

• «Терпение и труд все перетрут».

В ходе своей работы определяю успешность обучения:

  • качественная подготовка к уроку, психологический настрой на урок, на процесс обучения. Здесь начинает закладываться успех ученика. Но обучение не может быть качественным, если оно не личностно ориентировано, если не созданы условия для развития каждого ребенка, даже не очень способного к обучению. На уроках стараюсь учитывать психологические особенности классного коллектива, провожу игры и минутки отдыха, с целью снятия усталости у учащихся. Осуществляю дифференцированный подход в обучении, тем самым позволяя продвигаться вперед как сильным, так и слабым ученикам. Стремлюсь на каждом уроке максимально использовать потенциальные возможности учащихся, их знания, интересы, стараюсь учитывать образовательные способности каждого. Особое внимание уделяю разноуровневой диагностике знаний, умений и навыков, что способствует повышению уровня самостоятельности учащихся. Организовывая совместную деятельность с учениками, вырабатываю у них способность понимать, слушать, сопереживать, строить свои отношения на основе сотрудничества, взаимопомощи. Ориентируюсь на учеников как на активных участников учебно-воспитательного процесса. В своей работе использую разные формы организации учебной деятельности: коллективную, индивидуальную, групповую работу, работу в парах. Стараюсь чаще применять на уроке элементы занимательности, создаю проблемные ситуации, которые в сочетании с другими приемами способствуют формированию прочных знаний, умений и навыков. Стремлюсь добиваться осмысленного усвоения ими изученного материала (учащиеся сами определяют для себя задачу урока и ожидаемый результат), овладения общеучебными умениями и навыкам через систему устных и письменных упражнений, работу с учебником, решение задач повышенной трудности

  • контроль за качеством знаний, разработка его содержания, форм и методов его проведения, анализ результатов этого контроля, с целью коррекции содержания образования, форм организации деятельности учащихся на уроках и внеурочное время. Осуществляю своевременный контроль знаний и умений учащихся, используя такие формы контроля, как контрольные, самостоятельные работы, тестирование. Провожу стартовые (самостоятельные) и итоговые контрольные работы. Намечаю пути коррекции и устранения ошибок, анализирую результаты проведенных работ (уровень качества знаний по итогам контрольной работы), прослеживая общую картину изменения знаний, умений. Результативность обучения напрямую связана с качеством обучения.

  • улучшение качества образования я вижу через использование инновационных технологий.

Стараюсь прививать интерес к предмету через внеклассную работу, (игры, викторины, участие в предметных декадах, провожу олимпиады), которая в сочетании с учебной работой имеет общую цель. Сегодня очень важно найти, поддержать и развить личность, заложить в нем механизмы самореализации, саморазвития, самозащиты, самовоспитания, помочь человеку жить в мире людей. Размышляя над тем, как сделать интереснее творческую деятельность, понимаю, что «не нужно делать праздники для детей, надо делать праздники вместе с детьми». По моим наблюдениям, любая заинтересованность учителя передается ребятам. Наглядный пример этому - проведение праздников. Всякий ребёнок от природы талантлив, и первая моя задача - помочь таланту раскрыться. Для этого использую разные пути: игры, диспуты, занятия творчеством, классные часы, коллективные творческие дела, викторины, инсценирование литературных произведений, конкурсы. Принять участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях разного уровня предлагаю каждому ребёнку. Дети с удовольствием принимают участие в районных, областных и всероссийских конкурсах младших школьников, занимают призовые места.

Своей задачей считаю сплочение детского коллектива. Ребята будут учиться вместе еще много лет, чтобы процесс обучения был легче и приятнее, надо чтобы их окружали родные и близкие люди. Первые мои помощники- родители. Они помогают в проведении всех творческих дел, соревнований. Невозможно развить гармонично развитую личность без привития эстетического вкуса. Поэтому мы с учениками не пропускаем ни одного художественного конкурса и там мы занимаем призовые места (Показ карты мест)

Делюсь накопленным опытом с коллегами. Это открытые уроки, внеклассные занятия на уровне области и района. Отправляю уроки и статьи конкурса цифровых образовательных ресурсов.

Пока на этой прекрасной Земле будут рождаться и расти дети - жизнь будет продолжаться. Важно, чтобы на их жизненном пути встретился человек, способный помочь в познании этого необъятного мира. Помочь грамотно, соблюдая великие педагогические правила, действующие во все времена:

- Любите ребенка!
- Сопереживайте ему!
- Принимайте таким, какой он есть!
- Уважайте его!
- Одобряйте!

Под окном кусты сирени приветливо машут своими ветками-крыльями. Деревья и цветы ждут своей поры, когда под яркими лучами солнца они смогут показаться во всей своей красе. Вот и заканчивается очередной учебный год. Скоро мои четвероклассники уйдут от меня. Я очень хочу, чтобы они продолжали гореть новыми идеями и дарить радость окружающим.

















"Учитель - тот, кто наставляет, тот, кто учит, тот, кто пробуждает человеческое в человеке...
Ф. Мориак





© 2010-2022