- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 4 классе по теме: Уравнения вида х + 15 = 68: 2
Урок математики в 4 классе по теме: Уравнения вида х + 15 = 68: 2
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Петренко Л.П. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
03.12.2015. Математика
Тема: Уравнения вида х + 15 = 68 : 2 (4-А класс)
Тип урока: урок изучения нового материала.
Основные понятия: уравнение, алгоритм, компоненты действия, результат действия, выражения.
Цели: 1) Создать условия для ознакомления учащихся с решением усложненных уравнений; для повторения способа нахождения неизвестного слагаемого.
2) Обеспечить развитие внимания, памяти, мыслительных процессов, математической речи.
3) Способствовать воспитанию любви к занятиям спортом.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Ход урока
1.Организационный момент.
- Отгадайте загадку.
На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
И дарила им награды
Летняя ( олимпиада).
-Какое событие произошло летом 2012 годав Лондоне? (Проходили летние Олимпийские игры).
2. Математический диктант.
-Предлагаю вам сегодня поближе познакомиться с олимпийским движением «Олимпиада в цифрах».
-на церемонии открытия присутствовало 80 000 человек;
-были использованы 12 956 декораций;
-46 000 рабочих строили Олимпийскую деревню;
-были привлечены 7 500 военных, 70 000 добровольцев, 3 000 судей и тех. персонала;
-стоимость самых дорогих билетов на церемонии открытия Олимпийских Игр составила 3158 и 2511 долларов;
-на церемонии закрытия были задействованы 10 000 человек, на стадионе за ними наблюдали 60 000 зрителей.
-Решите задачу.
На Олимпиаде в Лондоне Россия завоевала 82 медали. Из них 24 золотые, 25 серебряные. Сколько бронзовых медалей завоевала Россия?
3. Актуализация опорных знаний.
- Девиз олимпийцев: «Быстрее! Выше! Сильнее!»
Пусть девизом нашего урока станут слова "Думаю, знаю, могу!".
"Я это знаю".
-
Таблица.
Слагаемое
3
62
52
706
1017
Слагаемое
4
20
24
140
23
Сумма
7
82
76
846
1040
-Каким правилом вы пользовались для нахождения неизвестного слагаемого?
2) Решение простых уравнений.
-Что можно составить по данной таблице? ( Уравнение )
- Что такое уравнение? (Равенство с неизвестным числом, значение которого надо найти)
- Что значит "решить уравнение"? (Найти значение неизвестного числа, при котором равенство будет верным)
"Я это умею!".
-Решите это уравнение с объяснением ( у доски )
Х + 140 = 846
4. Совместное "открытие" новых знаний
х + 15 = 68 : 2
Выполняют 2 ученика на скрытых досках ( 3 мин )
Задайте вопросы, если что-то непонятно.
5. Постановка проблемы, определение темы урока, целеполагание.
- Чем оно отличается от тех, которые мы умеем решать?
- Какова же тема нашего урока математики? Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении
Давайте составим алгоритм для решения уравнений нового вида
-
Найти значение в правой части уравнения.
-
Вспомнить название компонентов.
-
Назвать неизвестный компонент.
-
Вспомнить правило.
-
Найти значение х.
-
Сделать проверку.
5. Закрепление новых знаний.( индивидуальная работа)
"Я это могу!" Пользуясь алгоритмом решите уравнения
х + 5 = 100 : 10 х + 78=97+3
2) Введение новых знаний в решение задачи.
стр.64 № 311 Решите задачу, составив уравнение
7. Итог урока. Рефлексия.
Я знаю….
Я умею……
Я хочу узнать….