Игровой урок-путешествие по математике «Сложение и вычитание чисел первого десятка» в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1-м классе

по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

Форма: игровой урок-путешествие «Поможем Айболиту».

Цели:

Закрепить знания детей по нумерации чисел в пределах 10.

Формирование вычислительных навыков: сложение и вычитание в пределах 10.

Развивать смекалку, логическое мышление, интерес к математике.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Посмотрите-ка на нас:
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться,
Не скучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться.


  1. Актуализация знаний.

Ребята, сегодня к нам на урок пришёл доктор Айболит. Он очень грустный. Как вы думаете, почему? Да, ему из Африки пришла телеграмма, - заболели звери:

«Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!»

Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

  • Дети, поможем Айболиту попасть в Африку? Тогда будем путешествовать вместе с ним, в Лимпопо:

«И встал Айболит, побежал Айболит,

По полям, по лесам, по болотам бежит

И одно только слово твердит Айболит:

Лимпопо! Лимпопо! Лимпопо!»


I.

«И горы встают у него на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи!»

(На слайде презентации плакат. На нём изображены 2 высокие горы и между ними - мостик из трёх чисел.)

  • Ребята, чтобы преодолеть первую гору, нужно решить несколько задачек.

а) Семеро козлят спешили на день рождения и двигались с одинаковой скоростью. Один козлёнок нигде не останавливался и потому пришёл вовремя. А остальные 3 раза останавливались, чтобы подкрепиться травкой. В первый раз они подкреплялись 2 мин., во второй - 3 мин., а в третий - 4 мин. На сколько минут опоздали шестеро козлят?


б) Сосед - бобёр на реке

Строит домик на воде.

И пришли ему помочь:

Папа, мама, сын и дочь.

И приплыл паучок

Посчитай-ка всех, дружок!


II.Итак, мы перебрались через первую гору. Теперь между горами мы видим мостик из трёх чисел: 5, 7 и 9. Нужно рассказать о них по плану:

  1. Это число 5.

  2. Его соседи: 4 и 6.

  3. Его можно получить из чисел: 3 и 2, 4 и 1, 5 и 0.

Аналогично числа 7 и 9.


III.- А теперь перед нами вторая гора, ещё выше прежней. Чтобы через неё перебраться, нужно решить много примеров. На доске плакаты с изображением яблони и поля с морковками (яблоки и морковки съёмные). На яблоне - яблоки, на обратной стороне которых записаны примеры. На морковках тоже примеры. Первоклассники выходят к доске, «срывают» яблочко или «дёргают» морковку и решают пример вида

+ - 5 + -3 + -2 и т.д. И складывают яблочки и морковки Айболиту в сумочку.

- Ребята, посмотрите, сколько мы яблок и морковок набрали. А ведь в них витамины. Возьмём их в Африку для больных зверей.

Динамическая пауза.


IV.А теперь перед Айболитом - море. Давайте посадим Айболита на сказочный корабль, который идёт прямо до берегов Африки. 3 команды ребят-первоклассников одновременно собирают из разрезанных кусочков рисунок кораблика. Кто быстрее соберёт кораблик, на том кораблике и поплывёт Айболит. (Картинки для ребят одинаковые).

V.Наконец-то доктор добрался до Африки.

«Рада и счастлива вся детвора:

Приехал! Приехал! Ура! Ура!»

Самое время дать больным зверям лекарства. Но вот беда! Айболит потерял свои очки и теперь плохо видит. Давайте сами дадим зверям лекарства (на слайде презентации). У нас 3 больных животных: жираф, носорог, бегемот. У них таблички с числами-ответами: 7, 8, 9.

У Айболита в сумочке бутылочки и пузырьки с лекарствами. На них написаны примеры:

10 - 5 + 2 =

6 + 4 - 2 =

5 + 2 + 2 =

Соотнести пример с ответом и дать больному животному нужное лекарство.


VI. «Вот и вылечил он их,

Лимпопо!

Вот и вылечил больных,

Лимпопо!

И пошли они смеяться,

Лимпопо!

И плясать и баловаться,

Лимпопо!


IX. Итог урока.





© 2010-2022