- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Дикие и домашние животные (1 класс) УМК Перспективная начальная школа
Конспект урока Дикие и домашние животные (1 класс) УМК Перспективная начальная школа
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Выгоренко Н.В. |
Дата | 23.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Дикие и домашние животные
Задачи: формировать понятия «дикие животные», «домашние животные», раскрыть значение домашних животных для человека, воспитывать эмоционально-положительное отношение к животным; развивать фантазию и творческие способности детей.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, в чем состоит различие между дикими и домашними животными, научиться классифицировать животных по признаку «дикое - домашнее», приводить примеры животных каждой группы. Оборудование: рисунки с изображениями диких и домашних животных, рассказ Н. Сладкова «Угадай: кто я?», карточки для работы в парах, презентации; чучело белки
Ход урока
- Оргмомент
- Введение в тему урока:
Корова телёнок Свинья поросёнок Лошадь жеребёнок Олень оленёнок волк волчонок Овца ягнёнок Коза козлёнок Собака щенок Кошка котёнок белка бельчонок Курица цыплёнок Индюшка индюшонок утка утёнок
(проверка выполнения задания у доски) 3. Работа над новым материалом Инсценировка рассказа Послушайте рассказ Н. Сладкова «Угадай: кто я?». «- Угадай: кто я? А ем я муравьев и жуков. - Скорее всего, ты - жукоед-дятел! - Вот и не угадал! А еще я ем гусениц и личинок. - Гусениц и личинок едят дрозды. Наверное, ты - дрозд. - Я не дрозд. Еще я, бывает, грызу сброшенные лосями рога. - Тогда ты - грызун: мышь или полевка! - Я сама ем мышей! - Тогда ты, конечно, кошка! - Иногда я ем ящериц. А изредка даже рыбу. - Может, ты цапля или журавль? - Не цапля и не журавль. Бывает, ловлю птенцов и таскаю яйца из птичьих гнезд. - Похоже, что ты куница! - Не говори мне про куницу, куница - мой старый враг! А еще я ем шишки и рябину, ягоды и грибы, орехи и семена, почки и листья. - Скорее всего, ты - свинья! Ты лопаешь все подряд. Ты - одичавшая свинья, которая сглупу забралась на елку! - Сдаешься! - Ветки качнулись, раздвинулись, и показалась…
- Ребята, вы догадались, кто появилась? белка! ( показ чучела белки) - Что нового вы узнали про белку? - Где живет белка? - Чем питается белка? - Отгадайте загадку:
Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь.) На доске появляется изображение медведя. - Расскажите, что вы знаете о медведе. (Медведь питается медом и малиной. Это животное ест также клубни растений, муравьев, червей, личинок, мышей, рыб.) Я чабан, овец пасу. С буквой «к» - живу в лесу. (Кабан.) - Расскажите, что вы знаете о жизни кабана? - А о ком говорится в этой загадке?
Зимой - белый,
Летом - серый (Заяц) -Что общего у всех этих животных: у медведя, белки, зайца? (Это дикие животные, потому что они сами добывают себе пищу, находят или строят себе жилище, заботятся о своем потомстве.)
4.закрепление изученного материала. Работа в парах - И г р а «Найди домик». - Соедините стрелками название животного и название его жилища: (Приложение 1)
лиса
5. Физминутка
Игра-тренинг Мы все сейчас превратимся в животных (произношу «волшебные слова»: - Улыбнитесь, как хитрая лисичка, - рассердитесь, как медведь, которого не пустили в теремок, - испугайтесь, как заяц, который увидел волка.
6.Рассказ подготовленного ученика о появлении домашних животных. (презентация 2) 1.Давным-давно на Земле были только дикие животные, дикая природа и племена людей. 2. Чтобы прокормить себя, люди охотились на диких животных. 3. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. 4. Потом человек обуздал дикую лошадь, поселил в своём жилище. Лошадь долгие годы была для человека неоценимым помощником по хозяйству, надёжным транспортом. 5. Таким же образом человек приручил корову, овцу, козу, свинью и даже зайца. - Почему этих животных называют "домашними"? Вывод: домашних животных содержат люди - кормят, ухаживают за ними, строят им жилища, заботятся о потомстве, оказывают медицинскую помощь. 6. Работа в группах 1 группа - работает по учебнику с. 14-15 - рассказ -Как семья Ивановых заботится о животных 2 группа - работает по учебнику с. 14 -15 - рассказывает, что случилось с кошкой 3 группа - нарисовать знак для обозначения домашних и диких животных 4 группа - описать дикое животное, а другие дети должны догадаться о ком идет речь 5 группа - описать домашнее животное, а другие дети должны догадаться о ком идет речь 6 группа - сделает вывод, чем отличается жизнь диких животных от домашних 7. Рефлексия настроения «Солнышко и тучка» сравнить свое настроение с тучкой или солнышком: если хорошее настроение выбираете солнышко, если не очень, то тучку.
Литература:
1. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Методическое пособие для учителя. - М: Академкнига 2012г. -112 с
2.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 1 класс: Учебник. - М: Академкнига. 2012
3.
Приложение 1
медведь
дупло
лиса
берлога
белка
нора