Разработка занятия Театральный кружок (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия театрального кружка 1 класс

Тема: «Игра - Крокодил» (21.01.16г)

Цели:

  1. Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
  2. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.
  3. Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок.
  4. Развивать память, мышление, воображение и воспитывать их гуманные чувства.

Оборудование: кукольный театр, оборудование для инсценировки сказки, маска крокодила, презентация.

Ход занятия Столы стоят дугой, разделённые на две команды. - Ребята, посмотрите на экран. Кого вы там видите? (крокодила). - Скажите, пожалуйста, в каких произведениях был герой - крокодил (Корней Чуковский "Жил да был Крокодил", «Краденое солнце», «Бармалей», Эдуард Успенский «Крокодил Гена и его друзья» и др.) Презентация - картинки из произведений. Учитель зачитывает отрывки из этих произведений (возможен вариант, что отрывки выучат наизусть ученики) - Скажите, в каких произведениях крокодил был добрым, а в каких злым? - Давайте попробуем изобразить злого крокодила. А теперь доброго. - Молодцы! А сейчас у нас будет игра под названием крокодил, где мы тоже будем только изображать.

Правила игры «Крокодил» Вначале нужно разбиться на две равных команды. После этого игроки одной команды получают слово от учителя (которое тоже иногда называют «Крокодил») и выбирают «жертву» - игрока из команды соперников, которому по секрету и сообщают это слово. После этого «жертву» отпускают на свободу, к своей команде, где он пытается объяснить слово. При этом ему разрешается:

  • использовать жесты и мимику, пляски, прыжки и ужимки;
  • принимать любые позы;
  • показывать слово целиком или по частям;
  • кивать или мотать головой: «да» и «нет»
НО запрещается
  • писать и рисовать;
  • произносить слоги и буквы (даже без звука, одними губами);
  • показывать буквы или передавать буквы языком глухонемых
Тем временем его команда старается понять задуманное и высказывает предположения. Игра идёт до тех пор, пока команда не угадает загаданное или не «выбросит белый флаг». Можно, кстати, договориться об ограничениях по времени на угадывание. После этого команды меняются местами. В следующий раз выбирается другой игрок - «жертва». Проводится игра. За каждое угаданное слово команда получает жетон в виде крокодильчика. Выигрывает та команда, которая набирает больше всего жетонов.

- Вот мы немного потренировались. Теперь давайте попробуем инсценировать сказку Корнея Чуковского «Краденое солнце»

Учитель читает всё произведение.Разработка занятия Театральный кружок (1 класс)

Сказка Краденое солнце

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки-

Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»

Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:Разработка занятия Театральный кружок (1 класс)

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно -

В поле зёрнышка не видно!»

Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

Только раки пучеглазые

По земле во мраке лазают,

Да в овраге за горою

Волки бешеные воют.Разработка занятия Театральный кружок (1 класс)

Рано-рано

Два барана

Застучали в ворота:

Тра-та-та и тра-та-та!

«Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил!»

Но мохнатые боятся:

«Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнца не отдаст!»

И бегут они к Медведю в берлогу:

«Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.

Полно лапу тебе, лодырю, сосать.

Надо солнышко идти выручать!»

Но Медведю воевать неохота:

Ходит-ходит он, Медведь, круг болота,

Он и плачет, Медведь, и ревёт,

Медвежат он из болота зовёт:Разработка занятия Театральный кружок (1 класс)

«Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?

На кого вы меня, старого, кинули?»

А в болоте Медведица рыщет,

Медвежат под корягами ищет:

«Куда вы, куда вы пропали?

Или в канаву упали?

Или шальные собаки

Вас разорвали во мраке?»

Тут зайчиха выходила

И Медведю говорила:

«Стыдно старому реветь -

Ты не заяц, а Медведь.

Ты поди-ка, косолапый,

Крокодила исцарапай,

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти.

И когда оно опять

Будет на небе сиять,

Малыши твои мохнатые,

Медвежата толстопятые,

Сами к дому прибегут:

«Здравствуй, дедушка, мы тут!»

И встал

Медведь,

Зарычал

Медведь,

И к Большой Реке

Побежал

Медведь.

А в Большой Реке

КрокодилРазработка занятия Театральный кружок (1 класс)

Лежит,

И в зубах его

Не огонь горит,-

Солнце красное,

Солнце краденое.

Подошёл Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю,

Пополам переломаю,-

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать!

Пропадает целый свет,

А тебе и горя нет!»

Но бессовестный смеётся

Так, что дерево трясётся:

«Если только захочу,

И луну я проглочу!»

Не стерпел

Медведь,

Заревел

Медведь,

И на злого врага

Налетел

Медведь.

Уж он мял его

И ломал его:

«Подавай сюда

Наше солнышко!»Разработка занятия Театральный кружок (1 класс)

Испугался Крокодил,

Завопил, заголосил,

А из пасти

Из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Побежало по кустам,

По берёзовым листам.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Стали зайки

На лужайке

Кувыркаться и скакать.

И глядите: медвежата,

Как весёлые котята,

Прямо к дедушке мохнатому,

Толстопятые, бегут:

«Здравствуй, дедушка, мы тут!»

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

Распределяются роли.

Инсценировка сказки.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

- Чему вы научились сегодня, участвуя в игре?

-фантазировать.

-воображать.

-изображать.

- Если вам понравилось - похлопайте в ладоши. Подарите себе аплодисменты.



© 2010-2022