Урок окружающего мира 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

с.Хоперское

Балашовского района Саратовской области»




Конспект урока по предмету «Окружающий мир»


Программа «Начальная школа XXI века»


( С использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо )


Тема «Значение воды для жизни на Земле»







Подготовила учитель начальных классов

высшей квалификационной

категории Васенева Светлана Витальевна


с. Хопёрское Балашовский район

Саратовская область





Тема: Значение воды для жизни на Земле.


Цель : Тема «Значение воды для жизни на Земле»

Цель : актуализировать и упорядочить знания детей о значении воды для жизни на Земле.

Задачи: Формировать познавательный интерес к окружающему миру; развивать критическое мышление, умение обобщать данные и делать выводы; развивать устную речь учащихся; воспитывать культуру общения в группе со сверстниками.

Мастер технического оснащения: компьютер, демонстрационный экран, мультимедийный проектор.

Программное обеспечение: операционная система Windows XP , текстовый процессор Microsoft Word.

Программа разработки видеоролика Photo Story 3 для Windows.

Видеоролик «Значение воды для жизни на Земле»

Учебник «Окружающий мир» 3 класс под редакцией Н.Ф.Виноградовой ( 1 часть), тетрадь на печатной основе «Окружающий мир» 3 класс под редакцией Н.Ф.Виноградовой ( 1 часть).


  1. Стадия Вызов.

Чтение стихотворения-загадки.

Спросил на днях малыш-сосед

У струйки, льющейся из крана:

- Откуда ты? - она в ответ:

- Издалека, из океана!

Потом малыш гулял в лесу,

Росою искрилась поляна.

- Откуда ты? - спросил росу.

- Поверь - и я из океана.

- Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана

Донёсся шёпот: « Знай, малыш,

И я пришла из океана!

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке и в слезинке,

И в дождинке, и в росинке -

Нам откликнется всегда

Океанская … ( вода )

- Как вы думаете, о чём пойдёт разговор на уроке?

Дети формулируют тему урока.

Урок окружающего мира 3 класс

Приём « Таблица З-ХУ-У»(знаю - хочу узнать - узнать)

Работа в парах.

- Вспомните всё, что вам известно о значении воды для жизни на Земле и запишите эти сведения в первой графе таблицы.

- Поставьте вопросы к изучаемой теме : что вы хотите узнать и запишите их во второй графе таблицы.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Вода необходима для жизни всего живого.

Сколько времени может человек прожить без воды?

В воде живут разные животные.

Какие источники воды есть на Земле?

Откуда берётся вода?


  1. Стадия Осмысление.

- Попробуем очень быстро раскрутить глобус.

- Какого цвета вам покажется глобус?

- А как вы думаете, почему?

- Моря, реки, океаны нашей планеты занимают в два раза больше места, чем суша. Если бы земной шар был такой же гладкий, как глобус, то все океаны, реки, моря, озёра разлились бы по его поверхности, а наша планета оказалась бы залита 9-метровым слоем воды.

Вот сколько на Земле воды!

Урок окружающего мира 3 класс

Приём « Чтение с остановками»

Параграф разбит на смысловые части, каждая остановка предполагает дальнейшее размышление, прогнозирование.

Текст учебника на с.22-25

Чтение 1 части.

1 остановка.

- Почему на нашей планете не бывает резких перепадов температуры?

- От чего зависит климат нашей планеты?

- Что будет с человеком , если его организм не получит достаточного количества воды?

Чтение 2 части.

2 остановка.

- От чего зависит многообразие растений в разных частях Земли?

- А что можете сделать вы сейчас для охраны водоёмов?

- Что будет дальше, если мы не будем беречь воду?

Чтение 3 части.

3 остановка.

- Где берут своё начало реки?

- Как называются места, где реки берут своё начало, где впадают в море?

Чтение 4 части.

4 остановка.

- Почему все города расположены рядом с водоёмами?

- Как человек использует реки?

- Как вы думаете, почему Волгу называют главной водной дорогой страны?

Урок окружающего мира 3 класс

Физкультминутка

- Давайте представим, что мы находимся в открытом море. Нас застиг шторм. Море бушует, корабль качает, напором ураганного ветра волны мчатся на корабль. ( Дети показывают движения, соответствующие тексту.)

На стадии размышления задаю вопрос классу:

- Нужно ли сохранять водоёмы?

- Давайте вспомним все наши предположения, изменилось ли ваше мнение ?

- Ответьте на вопросы, которые вы сами поставили и запишите ответы в третью графу таблицы.

III. Стадия Рефлексия.

Приём « Синквейн»

- Заканчивая разговор о значении воды , я предлагаю вам написать синквейн.

- Синквейн- своеобразное стихотворение из 5 строк.

1 строка- название темы ( имя существительное )

2 строка - описание темы в двух словах ( двумя прилагательными )

3 строка - описание характерных действий предмета ( три глагола )

4 строка - фраза из четырёх слов, показывающих отношение к теме.

5 строка - синоним, который повторяет суть темы.

Работа в группах.

Вода.

Обычная, удивительная.

Течёт, льётся,журчит.

Берегите воду!

Влага.

Домашнее задание: составить рассказ на тему : « Охрана водоёмов».

Подведение итогов

- Что нового узнали на уроке?

- О чём хотели бы рассказать родителям?

- Оцените работу своих товарищей в группах.

- Как вы думаете, какие ещё нужны условия для жизни на Земле?( Дети перечисляют.)

- Об одном из них вы узнаете на следующем уроке.


© 2010-2022