Проект урока по русскому языку на тему Правописание возвратных глаголов

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект урока по русскому языку на тему Правописание возвратных глаголовПроект урока по русскому языку на тему Правописание возвратных глаголовПроект урока по русскому языку на тему Правописание возвратных глаголовПроект урока по русскому языку на тему Правописание возвратных глаголовПроект урока по русскому языку на тему Правописание возвратных глаголовПроект урока по русскому языку на тему Правописание возвратных глаголовПроект урока по русскому языку на тему Правописание возвратных глаголовПроект урока по русскому языку на тему Правописание возвратных глаголовПроект урока по русскому языку на тему Правописание возвратных глаголовПроект урока по русскому языку на тему Правописание возвратных глаголовПроект урока по теме: « Ещё об одной опасности письма »

Выполнил учитель начальных классов

МАОУ «Школа № 79 им. Н.А. Зайцева

Сормовского района

Г. Нижнего Новгорода

Баколяр Елена Владимировна

Квалификационная категория - высшая

Стаж работы учителем начальных классов 26 лет

Проект урока

  • Учебный предмет - русский язык, 3 класс

  • УМК «Гармония» , учебник- Русский язык . К тайнам нашего языка 3 класс/ М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко

  • Тема урока « Ещё об одной опасности письма »

  • Тип урока: объяснение нового материала

  • Задачи урока:

-ознакомить с правилом написания глаголов с «ТСЯ,ТЬСЯ»

-формировать алгоритм написания глаголов с «ТСЯ,ТЬСЯ»

- развивать орфографическую зоркость;

- обогащать словарный запас детей, учить осознанно строить речевые высказывания;

-формировать адекватную самооценку у обучающихся;

- воспитывать трудолюбие, уважение друг к другу через работу над пословицами

- развивать коммуникативные умения, творческие способности, навыки учебного сотрудничества

  • Ожидаемые результаты (предметные; личностные; метапредметные: познавательные, коммуникативные, регулятивные):

Предметные:

Ознакомление с правилом написания глаголов с «ТСЯ,ТЬСЯ»

Формирование алгоритма написания глаголов с «ТСЯ,ТЬСЯ»

Личностные :

Формирование адекватной самооценки обучающихся, включая осознание своих возможностей, способность адекватно судить о причинах своего успеха\неуспеха в учении

Познавательные:

- обучение выявлению и фиксации места и причины затруднения, выбор способа его решения

Коммуникативные:

-Осознанно строить речевые высказывания;

Регулятивные:

-Фиксирование учащимися затруднений в выполнении учебных действий, сохранять учебную задачу до конца выполнения задания

  • Оборудование:

-интерактивная доска, компьютер, презентация к уроку, алгоритм, рисунки цветов

  • Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:

-учащиеся умеют определять части речи; -умеют определять неопределённую форму глагола, изменять глагол в настоящем и будущем временах по лицам, различать неопределенную форму глагола и форму настоящего времени; -умеют находить опасные места при написании слов

Содержание урока (в таблице):

№п./п.

Этап урока

Деятельность учителя и обучающихся

Формируемые УУД

1.

Мотивация к учебной деятельности



У: Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «пять».

Об-ся проговаривают вместе с учителем

Личностные УУД (вхождение учащегося в пространство учебной деятельности)

Регулятивные УУД ( психологический настрой, концентрация внимания)

2.




Актуализация знаний




У: Начнём мы свой урок.

-Я буду называть группы однокоренных слов, а вы хлопайте в ладоши, когда услышите глагол:

*писк, писклявый, пищит

*весёлый, веселит, веселье

*бежит, бег, бегун

*пловец, плыть, плаванье

*каток, катание, кататься

Об-ся называют только глаголы

У: Назовите ещё раз глаголы. Что вы знаете о глаголах?

Об-ся вспоминают, что они знают о глаголе

У: Запишите их в тетрадь.

Об-ся записывают по памяти глаголы в тетради

У: - При написании какого слова, вы испытали затруднение?

Об-ся называют свои варианты, среди них слово «кататься»

У: - Как вы думаете, с какой опасностью письма мы сегодня познакомимся?

Об-ся называют варианты, среди них « в написании слов, которые оканчиваются на [ца]»

У: Узнаем на уроке ещё об одной опасности письма.



Познавательные УУД (анализ); Регулятивные УУД (выполнение пробного учебного действия).

Коммуникативные УУД (Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий)

Регулятивные УУД (фиксирование учащимися затруднений в выполнении учебного действия)

Познавательные УУД (постановка и формулирование проблемы)

3.

Выявление места и причины затруднения.

Изучение нового материала. Совместное исследование проблемы.





У: Откройте учебник, тетрадь-задачник, выполняем упражнение № 379. Допишите концы слов значками звуков. Как обозначить звуки буквами в первом слове? На оставленной строчке сделайте правильную запись других двух слов. Кто сомневается в написании, может посоветоваться со своим соседом.

Об-ся приступают к выполнению работы

У: Продолжим работу со словами лица, нравится, учиться. Сравните буквы, которыми может обозначаться сочетание [ца]

ца

[ца] тся

ться

Об-ся участвуют в обсуждении и заполняют таблицу появляется по мере озвучивания ответов.

У: -Рядом на строках записать слова, в которых эти сочетания встретились

У: -Какой глагол употреблён в неопределённой форме? Как докажешь? Обведи кружком букву, которой различаются сочетания тся и ться.

Об-ся рассуждают, обосновывают свои ответы

Познавательные УУД (дифференциация по степени помощи)

Коммуникативные УУД (использование для обоснования своего суждения)

Познавательные УУД (анализ, синтез, сравнение)

Коммуникативные УУД (участвуют в обсуждении ответов)

Познавательные УУД (Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.)

Регулятивные УУД( работа по инструкции, сохранение учебной задачи до конца выполнения задания)

Познавательные УУД (постановка проблемы)

4.

Построение проекта выхода из затруднения



Об-ся читают:

Как же быть нам с этим знаком?

Ставить его нам или нет?

Надо, чтоб сами глаголы

Людям давали ответ.

У: -Как же решить нам эту орфографическую задачу: обозначать [ца] в конце слова?

Попробуйте вписать в рассуждение нужные слова в упражнении №381.

Озвучьте ваше рассуждение.

Об-ся формулируют , записывают и озвучивают свои предложения

Познавательные УУД

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия

Коммуникативные УУД (участвуют в обсуждении содержания материала)

Регулятивные УУД( работа по инструкции, сохранение учебной задачи до конца выполнения задания)

5.

Реализация построенного проекта



У:-Сверим своё рассуждение с советом в учебнике. (появляется схема по мере рассуждения)

[ца]

Задай вопрос

Глагол не глагол

Неопр.ф. 3-е л. Ца

Ться тся

Об-ся рассуждают и по мере рассуждения появляются части алгоритма

Об-ся читают стихотворение

«-Тся» нам или «-ться» писать?

Не забудь вопрос задать.

Если «Ь» знак в вопросе,

То в глагол его мы вносим.

Познавательные УУД (Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения, моделирование)

Регулятивные УУД

Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.




6.

Физкультминутка

У: А теперь одновременно отдохнем и закрепим изученное:

Я называю слова, которые оканчиваются на [ца], если это имя существительное - приседаем, если глагол неопределённой формы - хлопок, если глагол 3-е л.- взмах руками: улица, лечиться, моется, из огурца, одеться, укрывается и т.п.

Об-ся выполняют заданные движения

Регулятивные УУД

Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

7.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

У: - Догадайся, какие слова составляют рифму. Выполни рассуждение и закончи строки в №383 (тетрадь-задачник)

Это - два родные брат……

Прик…зали им к…ча…… .

Далее выполнить задание в тетради-задачнике.

Об-ся выполняют задание по алгоритму

Коллективная работа.

Коммуникативные УУД: (выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью)

Познавательные УУД: формирование алгоритма рассуждения

8.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа в парах.

У:- Отгадайте загадки, потом спишите их. Чтобы не ошибиться на месте звукосочетания [ца],объясняйте друг другу их написание. Выполняйте упражнение № 384.

Искупаю[ца] с.стриц.

И н.сут воды напи[ца].

Нос дырявый у колод[ца]-

И оттуда дожд.к льё[ца].

Об-ся выполняют задание по алгоритму в парах

Коммуникативные УУД (выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью)

Личностные УУД (осознание ответственности за общее дело)

Познавательные УУД (выполнение действий по алгоритму)

Регулятивные УУД

Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

9.

Включение в систему знаний и повторение

Самостоятельная работа:

У: Перед вами "аукцион пословиц".

-Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму.

Друзья познаю… в беде.

Не стыдно не знать, стыдно не учи…

За всё бра…- ничего не сделать.

Об-ся выполняют задание по алгоритму сам-но

Упражнение № 385 (дополнительное задание)

Познавательные УУД (выполнение действий по алгоритму) Коммуникативные УУД (выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью)

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция в ситуации затруднения)

10.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

У:-Вспомните, какую цель вы ставили перед собой в начале урока.

Кто считает, что выполнил эту задачу?

Шкала успеха (оценивание своего успеха)

Об-ся оценивают свою работу на уроке по достижению поставленной цели

У:- Вспомните, как вы работали сегодня на уроке, всё ли вы хорошо усвоили и оцените свою работу на шкале успеха Об-ся размещают цветы на «Шкале успеха»

Личностные УУД (самооценка на основе критерия успешности)

Коммуникативные УУД (выражение своих мыслей)

11.

Объяснение домашнего задания

У:

1)Упр.386 В двух отрывках из сказки П.Ершова «Конёк-Горбунок» вам встретятся слова, которые оканчиваются на [ца]. Прежде чем их записать, вспомните, о чём говорили на уроке.

2) По желанию : придумайте 5 слов с изученной орфограммой для проведения словарных диктантов, запиши их на листке.

Об-ся получают инструкцию по выполнению дом.задания

Использованная литература

  • Русский язык . К тайнам нашего языка: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений/ М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко . - Смоленск: Ассоциация XXIвек, 2012г

  • nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/razrabotka-uroka-russkogo-yazyka-v-4-klasse-tema-pravopisanie-tsya-i


© 2010-2022