- Преподавателю
- Начальные классы
- Методические находки к проведению уроков русского языка
Методические находки к проведению уроков русского языка
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ротанкова Е.И. |
Дата | 26.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Алгоритм проведения урока русского языка
с применением активизирующих тестов.
Выход на новую тему урока.
1. Наблюдение над словами, объединенными общим свойством. Одно слово можно дать лишнее.
2. Выход на тему. Формулирование темы урока.
3.Моделирование темы . Работа с сорбонками.
4. Сверка выведенных позиций по теме с учебником.
5. Закрепление темы по учебнику.
6. Самостоятельная работа.
7.Контрольно - оценочный тест.
Пример:
Тема: Сложные слова.
1.Наблюдение над словами.
Скороход, вездеход, лесоруб, морской, мореход.
Учитель:
- Найдите общий признак этих слов.
2. Выход на тему. Открывается Банк мнений.
Сбор мнений. Варианты ответов: две безуд. гласных, два корня.
Формулирование темы: «Сложные слова»
3. Моделирование темы. Составление схемы по сложным словам
4.Работа с учебником. Чтение определения и правила.
Вывод: мы все делали верно, только не отметили, что соединительные гласные - орфограммы.
5. Первичное закрепление. Выполнение упражнения по учебнику.
6. Самостоятельная работа.
7. Контрольно - оценочный тест:
• Это правда, что сложные слова состоят из нескольких корней?( да)
• Это правда, что корни не соединяются ничем? ( нет)
-
Это правда, что соединительная гласная - это орфограмма? ( да)
Результаты теста выставляем в Лист успеха по теории.
Алгоритм урока с применением активизирующих тестов.
Активизирующее начало. Минута развития речи.
1. Наблюдение над словами, объединенными общим признаком - одной орфограммой.
2. Составление рассказа с этими словами.
3. Выполнение орфографической работы на основе полученного текста.
Например: Тема: «Безударная гласная в корне слова»
1. На доске написаны слова.
Лепить, комки, метать, снег.
• Выяснение того, что три слова объединены одной орфограммой - безударной гласной в корне слова. Слово «снег» - лишнее.
• Теория: используя схему рассказать, что знаете о правописании безударной гласной в корне слова.
2. Можно эти слова объединить одной темой. Какой? (Зима, Зимние игры, Развлечения зимой, и т. д.)
Составляем рассказ Дети лепили снежные комки. Они метали их вдаль.
3. Орфографические задания по тексту.
• Подобрать однокоренные слова к слову « метали»
• Из них подчеркнуть проверочные слова.
• Первое предложение разобрать по членам предложения.
• Фонетический разбор слова «комки»
служба поддержки
Проверочная работа по теме «Предложение» 1 класс.
Цель:
• Выявить степень усвоения темы.
1. Умение построения предложения по вопросам
2. Усвоение законов написания предложения.
3. Уровень самостоятельности при выполнении задания.
4. Аккуратность оформления работы.
Прочитай:
Рыбаки вытянули сети. Там было много рыбы. Рыбаки сварили уху. Вкусная вышла уха!
Письменно ответь на вопросы:
1. Что вытянули рыбаки?
2. Сколько там было рыбы?
3. Что рыбаки сделали с рыбой?
4. Какая вышла уха?
Внимание! Ключ!
-
Предложение пиши с заглавной буквы
-
Все слова пиши раздельно
-
В конце предложения - ставь точку.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Служба поддержки
Алгоритм проведения урока - игры «Кот в мешке».
Эту игру придумали дети. Ее можно назвать уроком желаний.
Подготовка:
1. Накануне урока в классе обсуждается тема урока ( по блок - карте).
2. Дети предлагают к уроку задания.
3. Учитель пишет на листочках только номера заданий, но не сами задания.
Основная часть:
4. Пред уроком листочки раскладываются на столе учителя или крепятся к Дереву Знаний.
5. Ученик берет лист с номером
6. Учитель озвучивает задание.
7. Составляется план урока.
8. Урок продолжается по составленному плану.
Рефлексия:
9. Контрольно - оценочная деятельность
Древо Знаний.
Что мы должны знать по теме.
Лист моих успехов / русский язык/
Парные согласные
4
4
3
5
5
Удвоенные согласные
5
5
5
Непроизн согл.
4
3
5
5
Безударн.гл
3
3
4
5
5
Ь знак
5
3
4
5
5
5
Ьзнак.разд.
Образ.однок Слов.
Сложные слова.
Части слова
Гласные в приставке
Удвоенные согл на стыке
Ъ,ь разд.
Окончание
Теория *
Темы, которые мне особенно понравились и почему.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
служба поддержки
Служба поддержки
Анализ контрольного диктанта
тема «Правописание парных согласных в корне слова
Фамилия, имя
п\с на конце слова
п\с в середине слова
Безударные гласные
Предлоги, приставки
Авдалян А.
3
Белякова Т
5
Горкун Г.
5
Колбасова Н.
4
Круглова А.
5
Тяпкина К.
5
На «5»»4» 18ч 90% 15ч -75% 10ч 50% 20ч 100%
Таким образом, коррекции подлежит тема »Безударные гласные»
Свои отметки дети выставляют в Листы Успехов, анализируя свои успехи, неуспехи.
.
)