Урок по окружающему миру 2 класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОБЖ

ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА РОССИИ» во 2 классе

Учитель начальных классов

1 квалификационной категории Левизанова Татьяна Васильевна


Тема: Режим дня. Питание.

Цели: 1. Сформулировать навык соблюдения режима дня, режима питания.

Учить определять основные симптомы насыщения.

2. Развивать память, мышление, логику, внимание, устную речь.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: фрукты, овощи, терки, мерные стаканы, ложка, предметные иллюстрации, слова.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

  2. Вводная часть.

Сегодня урок мы посвятим беседе о том, благодаря чему человек растёт, развивается умственно и физически.

- Как вы, ребята, думаете, что влияет на развитие каждого человека? (Питание, режим дня)


  1. Основная часть.

- Правильно, чтобы человек правильно развивался, нужно соблюдать правила, которые благодаря нашим усилиям и желаниям, помогают нам быть здоровыми, умными.

Если будешь ты стремиться,

Распорядок выполнять.

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

-А вот многие ребята не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы, и бывают, похожи на тех ребят, о которых вы сейчас услышите.

(Сценка исполняют две ученицы)

«Сейчас»

- Наташенька, вставай!

- Сейчас!

- Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас!

Ведь ты не спишь давно.

- Ну, мамочка, ну чуточку,

Еще одну минуточку!

- Наташа, сядь к столу!

- Сейчас!

- Ну, сколько можно ждать?

Твой чай уже в четвертый раз

Пришлось подогревать!

- Ну, мамочка, ну чуточку,

Еще одну минуточку!

- Наташа спать пора!

- Сейчас!

-Ну, сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть!

- Ну, мамочка, ну чуточку,

Еще одну минуточку!

-Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» надо говорить - «сию минуту». И сразу выполнить всё, что говорить мама.

-Что же такое режим дня? (Это распорядок обязанностей каждого человека)

Давайте вместе составим распорядок вашего дня.

(Вывешиваю таблички со словами)

1.Подъём.

2.Зарядка.

3. Умывание.

4. Уборка постели.

5. Завтрак.

6. Прогулка.

7. Посещение уроков.

8. Прогулка.

9. Обед.

10. Игры.

11. Полдник.

12. Приготовление уроков.

13. Чтение книг.

14. Ужин.

15. Подготовка ко сну.

16. Сон.

- Но не все ребята правильно выполняют режим, и вот что из этого получается.

Сценка «Распорядок дня» (2 человека).

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

-Конечно! Режим…., режим - куда хочу, туда скачу!

- Режим - это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?

- Даже перевыполняю!

- Как же это?

- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю - четыре!

- Нет, ты не перевыполняешь, а нарушаешь его! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю! Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Обед - и в школу.

- Хорошо!

-А можно еще лучше.

-Как же это?

-Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

- Ну, нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч.

- Не получится!

- Это почему же?

- Потому что, мы с бабушкой выполняем весь режим.

- Как это с бабушкой?

- А так: половину выполняю я. Половину - бабушка. А вместе мы перевыполняем весь режим.

- Не понимаю, как это?

- Очень просто. Подъём выполняю Я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание - бабушка. Уборка постели - бабушка. Завтрак - Я. Прогулка -Я. Приготовление уроков мы с бабушкой. Прогулка -Я. Обед - Я.

- И тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

- Ребята, согласны ли вы с Вовой? А у кого бывает такой же распорядок дня как у Вовы?

-Конечно, Вова, неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка. Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Физпауза «Режим»

(Называю слова из режима - ребята выполняют соответствующие движения)

Сон - спят.

Прогулка - маршируют.

Зарядка - делают разные движения.

Завтрак - имитируют приём пищи.

-Посмотрите внимательно на наш распорядок дня и назовите только те части режима, без которых человек совершенно не может обойтись. (Завтрак - обед - полдник - ужин)

-Правильно. Для того, чтобы человек рос. Ему обязательно надо правильно питаться.

- Сколько раз в день вы питаетесь? (4-5 раз).

- В какие часы? (7, 13, 16, 19).

- Когда более обильно вы принимаете пищу? (13, 19 часов)

- Через сколько часов питаетесь? (4-5ч.)

- Посмотрите на иллюстрации и определите какая относится к завтраку, обеду, ужину.

(Работа по иллюстрациям)

-Перечислите органы чувств, которые помогают нам воспринимать пищу? (Руки, нос, язык, глаза)

- Как помогают нам эти органы?

- Как же человек должен принимать пищу?

- Можно съесть все, что он захотел, или есть какие- то ограничения?

Есть ограничения. Если не соблюдать режим дня и питаться в разное время, то желудок будет перегружаться, т.е. будет происходить переедание и пища усваиваться не будет так, как положено. Благодаря тому, что человек питается в определенное время, его организм привыкает к этому режиму и уже сам регулирует свою работу и благодаря этому человек не болеет, лучше растет и развивается.

- Какие вы знаете продукты питания?

- Все они подразделяются на три группы.

1. Жидкие блюда.

2. Густые блюда.

3. Твердые блюда.

- Как вы думаете, что относится к 1 группе? (Чай. Кофе, какао, морс, кисель, супы, борщи, бульоны).

- 2 группа? (Салаты, каши, картофель, макароны)

- 3 группа? (Мясо, рыба)

-Можно ли есть всухомятку? (Нет)

- Почему?

- Для чего надо употреблять жидкие блюда? (С помощью жидкости все питательные вещества разносятся по нашему организму).

-Какие жидкие блюда самые полезные? (Свежевыжатые соки)

- Давайте проведём опыт.

(На столе приготовлены терки, фрукты с овощами. Желающие должны натереть фрукт или овощ и выдавить из него сок в мерный стакан. Выбираем 5 желающих. С остальными повторяем правила питания).

ПРАВИЛА ПИТАНИЯ.

  1. Мыть руки перед едой.

  2. Соблюдать распорядок приема пищи.

  3. Не есть всухомятку.

  4. Слушать советы своего организма.

  5. Вовремя обращаться за помощью.

-Подведём итог, соки готовы. Ребята потрудились хорошо, не оставили даже капельки жидкости.

- Какой сок самый красивый по цвету?

- Самый вкусный?

- Самый питательный?

- Самый полезный?

- Какого сока получилось больше всего? (Апельсин, яблоко)

- Значит, если захотелось пить, то съешь яблоко, и ты напьёшься натуральным соком, который в нём находиться. Никогда не переедайте , не мучайте свой желудок.


  1. Итог.

Послушайте стихотворение и прислушайтесь к тем советам, которые здесь даны:


Вам, друзья, хочу я дать

Несколько советов:

Лучше не переедать

Ни зимой, ни летом.

Даже если целый стол

Завален сладким.

Если в гости ты пришёл

И аппетит в порядке,

Ты подумай о желудке

И его не нагружай.

Он трудиться будет сутки

И тебе его не жаль?

Дам я вам другой совет:

Сухомятке скажем «Нет!»

Если кушать хочешь вдруг,

Яблоко - твой верный друг.

И еще совет дадим.

Соблюдай в еде режим.

Завтрак, и обед, и ужин

Человеку очень нужен.

И в процессе подрастанья

Эти правила питания

Нужно помнить, соблюдать

Чтоб здоровым, взрослым стать!

-Надеюсь, после нашего урока каждый будет соблюдать режим дня и питания, будет расти здоровым, крепким, умным.

© 2010-2022