Урок русского языка в 4-м классе по теме: Обобщение знаний о глаголе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 4 классе.

Тема: Обобщение знаний о глаголе.

Цели: 1) Сформировать умения учащихся правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов. Развивать умение распознавать спряжение глаголов. Совершенствовать знания о временных формах глагола.

2) Обеспечить развитие внимания, мышления, речи, коммуникативных навыков.

3) Способствовать воспитанию интереса к урокам русского языка, воспитанию культуры общения.

Ход урока.

1.Психологический настрой на урок. -Я желаю вам плодотворной успешной работы. Работы сегодня будет действительно много. И у каждого из вас есть возможность проверить и оценить свои знания.

2.Постановка проблемы.

-Послушайте меня: спины, ручки и тетради, улыбку.

-Вы поняли, что я имела в виду?

-Тогда я скажу так: выпрямили спины, взяли ручки, открыли тетради, подарите улыбку.

-Какие я добавила слова?

-Какой частью речи они являются?

-И сейчас, наверное, вы сами сможете сформулировать тему нашего урока.

. Тема: Обобщение знаний о глаголе.

Чтение учителем стихотворения о глаголе.

Он предметы оживляет,

Всех их в дело вовлекает,

Что им делать говорит,

Строго сам за тем следит.

Он три времени имеет,

И спрягаться он умеет.

Детям строят много школ,

Чтоб все знали про глагол.

-Открыли тетради, записали число, классная работа.

3. Работа по теме урока.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Глаголы».

Поезд.

-Отгадайте загадку и вы узнаете, откуда наше путешествие начнется.

Тут грохочут поезда,

Шумно тут почти всегда.

Если едем на край света,

Покупаем тут билеты. (Вокзал)

Вокзал - специальное здание.

Ученик читает определение слова «вокзал». -Вот мы встретились на вокзале. Как мы поприветствуем друг друга? Какие слова скажем? (здравствуй, доброе утро, привет). -Прежде чем отправиться в путешествие, нужно правильно записать словарные слова.

Словарная работа. Словарь: в..кзал, б..гаж, б..лет, в..гон, к..л..метр, д..рога, п..ссажир, р..бята, р..сстояние, учит..ль.

-Проверяем «цепочкой» по одному.

-Оцените себя.( !, +, -).

-Наш поезд прибыл на станцию «Вспоминай-ка!».

-Давайте вспомним, что вы знаете о глаголе.

Игра «доскажи словечко».

Глагол.

Являюсь- …..(частью речи).

Обозначаю- …(действие предмета).

Отвечаю- …(на вопросы что делать?, что сделать? И др.).

Изменяюсь - …(по лицам и числам).

В предложении чаще всего бываю- …(сказуемым).

-Следующая станция «Называй-ка!».

В стихотворении найдите глаголы и назовите их.

В понедельник я стирала. Чашки в пятницу помыла,

Пол во вторник подметала. А в субботу торт купила.

В среду я пекла калач. Всех подружек в воскресенье

Весь четверг искала мяч. Позвала на день рожденья.

-В каком времени употреблены глаголы?

-Докажите. ( отвечают на вопросы что делала?, что сделала?, имеют суффикс -л).

-Теперь мы на станции «Узнавай-ка!»

Прочитайте стихотворение.

Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

-Выпишите глаголы настоящего и будущего времени, определите лицо и число.

Тает - 3л., ед. ч. Засвищут - 3л., мн. ч.

Бегут - 3л., мн. ч. Оденется - 3л., ед. ч.

-Мы прибыли на станцию «Помогай-ка!».

-Открыли учебники, стр.105, упр.491.

-Прочитаем текст упр. хором.

-Какие правила дружбы и товарищества вы знаете?

1) С друзьями разговаривай вежливо.

2) Помогай другу, не жди, когда он попросит о помощи. 3) Надо искренне радоваться успехам товарищей-тебя будут считать хорошим другом, честным человеком.

4) Поделись с другом игрушками, книгами, яблоком, конфетами.

5) Останови товарища, если он поступает плохо.

6) Чтобы у тебя были друзья, умей сам быть хорошим другом.

7) За свои ошибки отвечай сам, не перекладывай вину на другого.

-Вернемся к нашему упр.

-Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы определить спряжение глаголов?

-Поработайте в парах (определите спряжение глаголов).

-Списать 1 четверостишие, надписать спряжение глаголов.

Физминутка.

-Станция «Отдыхай-ка!».

-Отдыхают наши глаза.

-Следующая станция «Определяй-ка!».

-Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола?

-Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Определите спряжение.

В апреле. Апрельское солнце свет..т ярко. Та..т последний снег. Первые стрелочки зеленой травки прореза..т весеннюю землю. Мягкий ветерок гон..т, тороп..т облака.На гибких ветвях берез появилась нежная листва.

Все в природе дыш..т, начина..т расти.

Дети записывают текст. Проверка написанного. Оценка своей работы (!, +, -).

-Глаголы очень часто употребляются во фразеологизмах.

-Что такое фразеологизмы?

-Мы прибываем на станцию «Запоминай-ка!».

-Прочитайте, что такое фразеологизмы.

-Попробуйте объяснить значение фразеологизмов.

1) Водить за нос - вводить в заблуждение, обманывать.

2) Развешивать уши - слушать с чрезмерным увлечением.

3) Точить зубы - сердиться на кого-либо, накапливать злобу. 4) Клевать носом - дремать сидя и борясь со сном, поднимать то и дело опускающуюся голову.

5) Делать из мухи слона - сильно преувеличивать.

6) Прикусить язык - замолчать, умолкнуть внезапно.

7) Чесать языки - заниматься пустой болтовней.

8) Строить глазки - привлекать внимание.

9) Не в своей тарелке - чувствовать себя неловко. -Вот и закончилось наше путешествие по стране «Глаголы». Вы вооружились знаниями, которые пригодятся в дальнейшем обучении.

4. Итог урока.

-Давайте подведем итог урока.

Я научился ….

Я узнал ….

Я повторил ….

Я для себя открыл …

Я вспомнил …

Мне еще нужно поработать ……

5. Домашнее задание. -Я предлагаю вам разноуровневые задания в тетради на печатной основе. Выберите сами 1, 2 или 3 вариант стр.77 - 82 по желанию.



© 2010-2022