Урок математики по теме «Деление двузначного числа на однозначное»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока по математике в 3- м классе

по теме

"Деление двузначного числа на однозначное»

Бурлуцкая Лариса Николаевна, учитель начальных классов

Цели урока:

  • научить делить двузначное число на однозначное;

  • развивать вычислительные навыки, познавательный интерес, речь, логическое мышление, умение сравнивать, обобщать и делать выводы;

  • совершенствовать умение решать задачи.

Ход урока

1. Начало урока. Психологический настрой.

- Доброе утро, ребята и уважаемые гости! Я очень рада встрече

с вами. Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость

общения друг с другом. Пожалуйста, садитесь!

- Мы начинаем урок математики. Я желаю вам хорошо

потрудиться на уроке.

2. Проверка домашнего задания.

- Дома, ребята, вы выполняли творческое задание в тетради с печатной основой на странице 33. Вам необходимо

раскрасить карточки, на которых записаны выражения с равными

значениями, так: 3 - желтым, 4 - зеленым, 5 - красным,

6 - синим, 7 - коричневым.

- У некоторых ребят в тетради лежит карточка с цифрой. Вам необходимо прочитать выражения, читая ответы в порядке убывания. Указать самое большое делимое (45).

7 - 14 : 2, 21 : 3, 28 : 4 6 - 12 : 2, 24 : 4, 18 : 3, 30 : 5.

5 - 45 : 9, 35 : 7. 4 - 36 : 9, 32 : 8, 1 х 4. 3 - 18 : 6, 27 : 9, 12 : 4.

- Молодцы, ребята! Хорошо справились с работой.

3. Подготовка к активной познавательной деятельности.

- Нам ребус Знайка сегодня принес, Чтоб тему его прочитать,

В нем темы урока тайна. Его вам надо разгадать.

1

2

3

4

1. Арифметическое действие. (Когда раскладываем на части).

2. Название числа, состоящего из двух цифр.

3. Предлог.

4. Название числа первого десятка.

Ответ. Деление двузначного числа на однозначное.

- Сегодня на уроке мы научимся делить двузначные числа на однозначные, закрепим знания табличных случаев умножения и деления, решим примеры и задачи, применяя новый материал.

4. Устный счет.

- А сейчас нас ждет работа. Перед вами задания устного счета.

Игра «Семечки. Орешки».

2 х 50 30 х 3 80 : 4 100 : 50 20 х 5 36 : 3 1 х 40 20 : 10

- Закончи предложение.

- Если делимое разделить на делитель, то получится…

- Если делитель умножить на частное, то получится…

- Если делимое разделить на частное, то получится…

- Молодцы, ребята. Хорошо справились с устным счетом.

5. Минута отдыха.

- Вы, наверное, устали? Предлагаю усталость

Настало время отдыхать. Физкультминуткой снять.

1. Мы разминку делать будем. 2. Начинаем приседать:

Вначале туловище крутим. Раз, два, три, четыре, пять.

Раз - два - три, не отставай. Приседания нужны,

И наоборот вращай. Хоть немножечко трудны.

3. А теперь поднимем ручки 4. Мы пойдем теперь на месте:

И рывком опустим их. Левой - правой, раз - раз - раз.

Снова вверх мы их поднимем Остановимся все вместе,

И опять опустим вниз. Вновь урок пойдет у нас.

6. Работа над новой темой. Продолжим наш урок.

- Посмотрите на карточки для устного счета и найдите пример, где число можно заменить суммой разрядных слагаемых.

36 = 30 + 6

- Перед вами, ребята, два примера: 36 : 3, 36 : 2.

- Попробуйте заменить число 36 суммой таких двух слагаемых, чтобы его легко было разделить на однозначное число.

36 : 3 = (30 + 6) : 3 = 30 : 3 + 6 : 3 = 10 + 2 = 12

36 : 2 = (20 + 16) : 2 = 20 : 2 + 16 : 2 = 10 + 8 = 18.

- Чем отличаются приемы деления?

В этом разобраться нам поможет «карточка - помогай-ка».

(суммой разрядных слагаемых)

Заменю…

(суммой удобных слагаемых)

Получится пример.

Разделю слагаемые.

Сложу результаты.

7. Закрепление изученного материала.

- Наши полученные знания помогут нам в дальнейшей работе. А сейчас поработаем с учебником, страница 15.

- Объясним прием деления и вычислим с устным объяснением:

( 60 + 9) : 3 (30 + 12) : 3 (40 + 24) : 4

- Прочитайте пример, где число заменяется суммой разрядных слагаемых: 69 : 3.

8. Работа у доски. Решение примеров с устным объяснением.

Дифференцированное задание. Индивидуальная работа.

38 : 2 90 : 5 78 : 2 96 : 4

9. Работа над пройденным материалом. Решение задачи в тетради с печатной основой, страница 33.

- У Юры было 30 солдатиков. Он положил в коробку 2 солдатика, а остальных расставил поровну по 4 солдата. Сколько рядов у него получилось?

- Прочитай каждый вопрос и запиши к нему действие.

1) Сколько солдатиков Юра расставил в ряды? 30 - 2 = 28 (солд.)

2) Сколько рядов у него получилось? 28 : 4 = 7 (ряд.)

Ответ: 7 рядов.

Назвать карточку - проверку:

(30 - 2) : 4 4 х 7 + 2 7 х 4 + 2

10. Самостоятельная работа.

  1. У вас на столах лежат листочки. Лист разбит на квадраты, в которых находятся числа. Я сейчас буду называть выражение, вы должны найти значение выражения и заштриховать его. Обратите внимание, что слева - первый множитель, сверху - второй множитель.

Работа с таблицей.

7 х 6 - д

9 х 9 - о

2 х 8 - М

3 х 5 - ы!

8 х 6 - ц

4 х 6 - о

5 х 5 - л





- Расположите ответы в таком порядке:

16 - 24 - 25 - 81 - 42 - 48 - 15

- Какое слово получилось? Молодцы!

Второй множитель

Первый множитель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

4

6

8

10

12

14

16

18

3

6

9

12

15

18

21

24

27

4

8

12

16

20

24

28

32

36

5

10

15

20

25

30

35

40

45

6

12

18

24

30

36

42

48

54

7

14

21

28

35

42

49

56

63

8

16

24

32

40

48

56

64

72

9

18

27

36

45

54

63

72

81

11. Групповая работа.

- Необходимо заменить число 72 суммой таких двух слагаемых, чтобы его легко можно было разделить на 2, на 3, на 4, на 6.

- Чья группа первой правильно выполнит задание?

12. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Какое задание больше всего понравилось?

13. Выставление оценок с комментированием.

14. Задание на дом с комментированием.

- Выбрать из примеров №2, страница 15 те, где число можно заменить суммой удобных слагаемых.

- По желанию учащихся: придумать еще 3 примера на данное правило.

15. Заключение.

- Я благодарю вас за работу на уроке.

На память я хочу подарить вам медальки с изображением Знайки. Он научит вас решать, быстро складывать, вычитать, делить и умножать.

- А кому на уроке было трудно и непонятно, он может взять

Почемучку. Мы вместе постараемся преодолеть все трудности.

- Урок окончен. Спасибо всем!



© 2010-2022