- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация к уроку по русскому языку Склонение имен существительных (3 класс)
Презентация к уроку по русскому языку Склонение имен существительных (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Басангова И.Н. |
Дата | 28.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Урок русского языка в 3 классе
Тема: «Склонение имен существительных».
Цель: познакомить учащихся с грамматической категорией имени существительного - склонение.
Обучающие цели:
- ввести понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе;
-установить отличительные признаки имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения;
-научить определять типы склонения имен существительных в зависимости от их рода и окончания в начальной форме;
Развивающие:
- формирование учебно-познавательной деятельности;
- формирование готовности учащихся к разным видам интеллектуальной деятельности;
- развитие речи, умения слушать.
-развитие внимания и орфографической зоркости;
- развитие умения на основе наблюдений делать выводы, формулировать правил;
- развитие интереса к предмету
Воспитывающие:
- воспитание навыка самостоятельной работы;
- воспитание навыка работы в группах ,в парах;
- воспитание самостоятельности, аккуратности, усидчивости, целеустремленности.
Задачи:
-
Создать условия для «открытия» учащимися понятия склонение имён существительных и наличие у существительных трёх склонений.
-
Формировать умение определять склонение имён существительных в начальной форме.
-
Формировать универсальные учебные действия:
Личностные УУД:
формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу
осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная самооценка;
Регулятивные УУД:
умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий; контроль своей деятельности способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности.
Познавательные УУД:
умение строить устные высказывания; формулирование проблемы и её решение;
поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и построение модели; выбор основания и критерия для сравнения; классификация объектов; установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД:
умение слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре, в группе,
формулировать собственное мнение.
Ожидаемые результаты: Умение определять тип склонения имён существительных.
Тип урока - урок изучения нового материала с элементами уровневой дифференциации.
Основные методы -объяснительно-иллюстрированный, наглядный ,самостоятельная работа.
Формы организации познавательной деятельности- индивидуальная, работа в парах,в группах, дифференцированная работа, учебный диалог, фронтальная.
Средства обучения - учебник, презентация.
Оборудование:
таблица «Три склонения существительных», карточки со словами,
карточки с заданиями, мультимедийный проектор, экран, учебник, тетрадь, карточки 3 цветов.
Структура и содержание урока.
1. Организационный момент. (Создание эмоционального настроя).
Учитель.
Друг на друга посмотрели,
И друг другу улыбнулись.
-И с хорошим настроением начнем урок русского языка. - Пожелаем друг другу успехов в учении. Мы умные, мы дружные, Мы -внимательные, мы- старательные!
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
-Открываем тетрадь и записываем
Пятнадцатое февраля.
Классная работа.
Ребята, 2016 год в нашей стране объявлен годом кино. «Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в конце 19 века в Париже.
Начинаем со словарной работы. Запись слова кино А первая цветная отечественная лента вышла на экраны в 1925 году. Это был знаменитый «Броненосец Потемкин»
А вы, ребята, конечно любите мультфильмы (запись слова мультфильм)
Угадайте этого героя
Любимых ваших героев озвучивали замечательные актеры нашего кино (слайды) (запись слова актер)
Слайд 10
-Какое слово лишнее?
Что вы знаете об имени сущ.
Посмотрите на слайд 11 Что скажете о выделенных словах?
-
Имя существительное
-
Женский род
-
Ед. число
-
Предложный падеж.
Что же у них разное? (окончание)
Слайд 12
3 .Постановка учебной задачи
слайд 13- Какова же цель нашего урока?( узнать почему?)
4. «Открытие» нового знания.
- У вас на партах лежат карточки со словами (белого, желтого и красного цвета )
Прочитайте слова.( дядя, сосна)
Назовите общие признаки по которым можно объединить слова в одну группу.
Женский и мужской род с окончанием я а
Окно, поле, конь- мужской род с нулевым окончанием и средний род с окончанием о е
Мышь, цепь- женский род с нулевым окончанием, с ь на конце
- Назовите признаки по которым можно разделить слова на группы.
У вас получилось три группы слов, ровно столько, сколько существует типов склонений в русском языке. Слайд 14
- Кто может сформулировать вывод?
- Давайте проверим правильно ли мы рассуждали. Чтение рубрики «Тайны языка» в учебнике на странице 36
- Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Слайд 15
Физминутка для глаз слайд 16
5 .Первичное закрепление.
Слайд 17
- Давайте составим алгоритм действий при определении типа склонения имен существительных.
- Как определить склонение имени существительного, если оно стоит в косвенном падеже?
- Давайте поупражняемся в определении типа склонения имен существительных.
слайд 18 (стилус)
7. Самостоятельная работа
Работа в парах (карточки), индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми (карточки) Проверка
Работа по учебникус.37 Прочитайте задания двух номеров и выберите то с которым вы справитесь .Выборочно упр. 1.2.
8. Физминутка для рук слайд 20-23
9.Включение в систему знаний и повторение.
Слайд 24 (работа с электронной доской)
Определи склонение имен существительных. Подчеркни главные члены предложения. Обозначь части речи.
10. Рефлексия. Итог деятельности
слайд 25- Вернемся к решению проблемы, которая была поставлена в начале урока. Так почему в именах существительных в одном и том же падеже мы наблюдали разные окончания?
слайд 26 Дом задание запомнить род и окончания трех склонений и придумать по 5 слов к каждому склонению
слайд 26 рефлексия Если у вас на уроке все получилось отлично - выберите красное солнышко, если все хорошо - оранжевое, если не получилось так, как хотелось - жёлтое.
Слайд 27 спасибо за урок