Презентация к уроку по русскому языку Склонение имен существительных (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 3 классе

Тема: «Склонение имен существительных».


Цель: познакомить учащихся с грамматической категорией имени существительного - склонение.

Обучающие цели:

- ввести понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе;

-установить отличительные признаки имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения;

-научить определять типы склонения имен существительных в зависимости от их рода и окончания в начальной форме;

Развивающие:

- формирование учебно-познавательной деятельности;

- формирование готовности учащихся к разным видам интеллектуальной деятельности;

- развитие речи, умения слушать.

-развитие внимания и орфографической зоркости;

- развитие умения на основе наблюдений делать выводы, формулировать правил;

- развитие интереса к предмету

Воспитывающие:

- воспитание навыка самостоятельной работы;

- воспитание навыка работы в группах ,в парах;

- воспитание самостоятельности, аккуратности, усидчивости, целеустремленности.

Задачи:

  1. Создать условия для «открытия» учащимися понятия склонение имён существительных и наличие у существительных трёх склонений.

  2. Формировать умение определять склонение имён существительных в начальной форме.

  3. Формировать универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная самооценка;

Регулятивные УУД:

умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий; контроль своей деятельности способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные УУД:

умение строить устные высказывания; формулирование проблемы и её решение;

поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и построение модели; выбор основания и критерия для сравнения; классификация объектов; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

умение слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре, в группе,

формулировать собственное мнение.

Ожидаемые результаты: Умение определять тип склонения имён существительных.

Тип урока - урок изучения нового материала с элементами уровневой дифференциации.

Основные методы -объяснительно-иллюстрированный, наглядный ,самостоятельная работа.

Формы организации познавательной деятельности- индивидуальная, работа в парах,в группах, дифференцированная работа, учебный диалог, фронтальная.

Средства обучения - учебник, презентация.

Оборудование:

таблица «Три склонения существительных», карточки со словами,

карточки с заданиями, мультимедийный проектор, экран, учебник, тетрадь, карточки 3 цветов.

Структура и содержание урока.


1. Организационный момент. (Создание эмоционального настроя).

Учитель.

Друг на друга посмотрели,

И друг другу улыбнулись.

-И с хорошим настроением начнем урок русского языка. - Пожелаем друг другу успехов в учении. Мы умные, мы дружные, Мы -внимательные, мы- старательные!

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

-Открываем тетрадь и записываем

Пятнадцатое февраля.

Классная работа.

Ребята, 2016 год в нашей стране объявлен годом кино. «Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в конце 19 века в Париже.

Начинаем со словарной работы. Запись слова кино А первая цветная отечественная лента вышла на экраны в 1925 году. Это был знаменитый «Броненосец Потемкин»

А вы, ребята, конечно любите мультфильмы (запись слова мультфильм)

Угадайте этого героя

Любимых ваших героев озвучивали замечательные актеры нашего кино (слайды) (запись слова актер)

Слайд 10

-Какое слово лишнее?

Что вы знаете об имени сущ.

Посмотрите на слайд 11 Что скажете о выделенных словах?

  1. Имя существительное

  2. Женский род

  3. Ед. число

  4. Предложный падеж.

Что же у них разное? (окончание)

Слайд 12

3 .Постановка учебной задачи

слайд 13- Какова же цель нашего урока?( узнать почему?)

4. «Открытие» нового знания.

- У вас на партах лежат карточки со словами (белого, желтого и красного цвета )
Прочитайте слова.( дядя, сосна)

Назовите общие признаки по которым можно объединить слова в одну группу.

Женский и мужской род с окончанием я а

Окно, поле, конь- мужской род с нулевым окончанием и средний род с окончанием о е

Мышь, цепь- женский род с нулевым окончанием, с ь на конце

- Назовите признаки по которым можно разделить слова на группы.
У вас получилось три группы слов, ровно столько, сколько существует типов склонений в русском языке. Слайд 14

- Кто может сформулировать вывод?

- Давайте проверим правильно ли мы рассуждали. Чтение рубрики «Тайны языка» в учебнике на странице 36
- Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Слайд 15

Физминутка для глаз слайд 16

5 .Первичное закрепление.

Слайд 17

- Давайте составим алгоритм действий при определении типа склонения имен существительных.
- Как определить склонение имени существительного, если оно стоит в косвенном падеже?

- Давайте поупражняемся в определении типа склонения имен существительных.

слайд 18 (стилус)

7. Самостоятельная работа

Работа в парах (карточки), индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми (карточки) Проверка

Работа по учебникус.37 Прочитайте задания двух номеров и выберите то с которым вы справитесь .Выборочно упр. 1.2.

8. Физминутка для рук слайд 20-23

9.Включение в систему знаний и повторение.

Слайд 24 (работа с электронной доской)

Определи склонение имен существительных. Подчеркни главные члены предложения. Обозначь части речи.

10. Рефлексия. Итог деятельности

слайд 25- Вернемся к решению проблемы, которая была поставлена в начале урока. Так почему в именах существительных в одном и том же падеже мы наблюдали разные окончания?

слайд 26 Дом задание запомнить род и окончания трех склонений и придумать по 5 слов к каждому склонению

слайд 26 рефлексия Если у вас на уроке все получилось отлично - выберите красное солнышко, если все хорошо - оранжевое, если не получилось так, как хотелось - жёлтое.

Слайд 27 спасибо за урок

© 2010-2022