Конспект урока по обучению грамате на тему Звуки [д], [д], буквы Д. д

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Ускова Светлана Арсеньевна МБОУ «Мазская О Ш» Кадуйский район Вологодской области

Предмет: Обучение грамоте и чтению. УМК Перспективная начальная школа

Тема учебного занятия: Звуки [д], [д], буквы Д. д

Место урока в теме: урок №43, 4-й раздел Изучение букв, обозначающих парные по звонкости - глухости согласные звуки.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урок: Изучение согласных звуков [д], [д], букв Д. д.

Задачи урок: - формировать умение выделять звуки в словах, конструировать печатные буквы;

- формировать умение читать слоги и слова с данной буквой;

- формировать умение работать с текстом.

Оборудование к уроку: учебник «Азбука» (Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков), фишки, наборы моделей , слайды

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1Актуализация знаний обучающихся



2 Целеполагание




3 Открытие новых знаний. Выделение новых звуков и работа с моделями новых звуков. Чтение звукобуквенных моделей.


Конструирование печатных букв Д. д.


Физминутка

Работа с двухуровневой схемой.



Чтение слогов с буквой д.



4Формирование первичных умений на основе самоконтроля

Чтение слов с буквой д


Физминутка

Работа с текстом «Данила»

-Вопросы и задания до чтения текста




-Вопросы и задания после чтения текста



5. Итог урока, рефлексия


-Начинаем урок обучения грамоте.

-Проверим все ли готово у вас к уроку-учебник

-фишки

-Откройте предпоследнюю страницу учебника. Задание для первого варианта-отметьте фишками изученные буквы гласных. Задание для второго варианта - отметьте фишками изученные буквы согласных

-Какую из изученных букв вы не отметили. В чем ее особенность?

-Сегодня урок открытия нового знания.

-Для того, чтобы определить тему урока найдите в учебнике страницу, где мы работали на прошлом уроке и откройте следующую страницу.

-Определим цель урока. Обратите внимание на модели в левом верхнем углу страницы.

-Для чего нам это нужно?

- Составьте план урока, используя модели.

Взаимопроверка:

-Посмотрите, как выполнил задание ваш сосед.

Составим план урока на доске.

Учитель предлагает вспомнить правило чтения звуковых моделей .


Учитель предлагает встать со своих мест и подойти к столу за конвертами с элементами печатных букв.

- Из данных элементов сконструируйте буквы.

Учитель предлагает вернуться к плану и обсудить чему научились на данном этапе урока.

________________________

-Прочитаем слова по моделям звуков и по буквам.

-Вспомним, что обозначают голубые дуги под словом ?

В парах определите какие модели-прямоугольники Вы выберете для этих слов. По окончании работы поднимите в парах сомкнутые руки.

-На какие две группы мы можем разделить эти слова?

- Рассмотрите модели слогов и скажите, чем они похожи.

- В чем отличие?

- В парах прочитайте слоги - сначала читает один, второй слушает, затем меняемся ролями. Еще раз прочитайте хором вполголоса.

  • Кто прочитает слоги под первой моделью? (второй, третьей)

Прочитайте цепочки слов на странице 47, отметьте карандашом границу «легко-трудно»

После прочтения слов учитель предлагает вернуться к плану и обсудить, что еще смогли выполнить.

_______________________

-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Расскажите, что вы видите.

-Выберите из слов, записанных на доске (Даня, Данил, не дудел, на дуде), как зовут героя рассказа

-Найдите какое слово есть в тексте в тексте. (слово Даня учитель убирает с доски)

-Прочитайте остальные слова и найдите их в тексте.

-Продолжите предложение

Данил на дуде не дудел, а …

-выберите слова из цепочек слов, которые мы уже прочитали и продолжите предложение с помощью этих слов (дело, делал)

-Сейчас я буду читать текст , но несколько слов я заменю. Отметьте фишкой слова, которые я заменила.

-прочитайте текст учебника

-Что есть у Данилы?

-Да Данила собрал богатый урожай льна.

-Когда он выполнял эту работу?

А когда он начал эту работу?

-Какое чувство он испытывает?

-Какой человек Данила?

- Знаете, что дальше происходит со льном, который вырастили такие же труженики как Данила?

-Посмотрите на слайдах, в какие красивые изделия превратился лен в руках наших вологодских мастеров и мастериц.

Учитель предлагает

вернуться к плану и отметить, что еще смоги выполнить.

-Все ли пункты плана мы выполнили? Смогли мы достичь цели?

- Поднимите модель того этапа урока, где вы испытывали затруднения.

- Продолжите высказывание: Мне понравилось……

Дети отмечают фишками изученные буквы. Во время проверки называют букву, какие звуки она обозначает, вспоминают признаки гласных и согласных звуков.

-Ь не обозначает звук, Он нужен для обозначения мягкости согласного

Дети открывают учебник и находят нужную страницу.

- Изучим два новых звука согласный звонкий твердый и согласный звонкий мягкий;

-Узнаем, какие буквы их обозначают.

-Будем читать слоги, слова и предложения с новыми буквами.

Каждый обучающийся достает из конверта модели и моделирует план урока.

Проговаривают этапы урока.


  1. Узнаем предмет на рисунке, вспомним слово, которое его обозначает;

  2. Медленно произнесем каждый звук слова;

  3. Выделим голосом звук, который мы изучаем;

  4. Рассказываем, какой это звук.

Под руководством учителя проводят звуковой анализ.

дыня - [д]

Дина -[д]

Обучающиеся анализируют поэлементный состав букв и конструируют их.

Находят место новой буквы в алфавите.

Обучающиеся проговаривают и отмечают определенным знакам выполненные пункты плана.

_______________________

Дети читают верхний ярус в моделях, протягивая каждый звук ( д-д-д-о-о-о-м-м-м), а затем читают слова , используя второй буквенный ярус. Определяют количество слогов в каждом слове.

Дети определяют, что это слова-названия предметов (выбираем модель-прямоугольник розового цвета)

-Слова дом и дым отвечают на вопрос что?, а слово Дима - кто?

-Во всех слогах есть буква д.

- В первой модели сначала идет гласный, а затем согласный звук.Во второй модели сначала согласный твердый, а затем гласный, а в третьей - согласный мягкий , а потом гласный.

Работа в парах.

Ученик читает, остальные слушают и оценивают правильность чтения.

Читают вполголоса. Отмечают, где начинают испытывать затруднение.

Дети называют этапы, которые выполнили.

_______________________

- Данил, Даня

-Данил

-Данил на дуде не дудел, а работал.

-Данила на дуде не дудел, а дело делал.

-В тексте нет слова лентяй и работа

Читают текст по предложениям

Отвечают на вопросы учителя.


Рассматривают слайды. Делятся своими впечатлениями.

-Мы читали предложения и текст.

Находят в конверте модель этапа урока, на котором испытывали трудности.

Проговаривают высказывания.

Познавательные (поиск и выделение информации)


Регулятивные (принятие и сохранение цели, постановка учебных задач, планирование)

Коммуникативные

Познавательные : анализ, синтез, сравнение, классификация объектов

Познавательные: моделирование.







Коммуникативные (контроль, коррекция, оценка действий партнера)




Познавательные




Личностные (компетентности в поступках и деятельности)



Регулятивные (оценка выполнения плана)

Личностные (способность к самооценке)



© 2010-2022