Урок литературного чтения «Сказка рукавичка»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения

Тема: Е. Чарушин. Сказка «Рукавичка»

Цели: знакомство со сказкой «Рукавичка».

Задачи урока:

обучающие: формировать навыки правильного, выразительного, беглого,

сознательного чтения;

закреплять литературоведческие понятия «авторская сказка» и

«народная сказка»;

воспитывающие: - воспитывать самостоятельность;

- творческую активность;

- эстетическое восприятие произведений искусства;

- воспитывать чувство красоты, интерес к творчеству, живописи, музыке

развивающие: развивать внимание, воображение, наблюдательность,

творческие способности.

Оборудование урока:

  • презентация к уроку.

  • книга «Рукавичка»

  • карточки (3) с пословицей, развешенной в разных частях класса (Не учись разрушать, а учись строить)

  • На доске солнышко с лучиками (надписи: «Мне хочется», « Мы постараемся»)

  • Плакат для рефлексии «Метод острова».

Ход урока:

Звенит звоночек (музыка звонка в презентации)

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!

Учитель: Улыбнулись и сказали: « Всем, всем - доброе утро!»

  1. На доске солнышко с тучками и лучиками

Урок литературного чтения «Сказка рукавичка»Урок литературного чтения «Сказка рукавичка»Урок литературного чтения «Сказка рукавичка»Урок литературного чтения «Сказка рукавичка»

Мне

хочетсяУрок литературного чтения «Сказка рукавичка»

Мы

постараемсяУрок литературного чтения «Сказка рукавичка»Урок литературного чтения «Сказка рукавичка»Урок литературного чтения «Сказка рукавичка»Урок литературного чтения «Сказка рукавичка»Урок литературного чтения «Сказка рукавичка»Урок литературного чтения «Сказка рукавичка»



II . Дыхательная гимнастика. 1. Завели машину Завели машину, (Вдох.) Ш-ш-ш-ш, (Выдох.) Накачали шину, (Вдох.) Ш-ш-ш-ш, (Выдох.) Улыбнулись веселей и поехали быстрей, (Вдох.) Ш-ш-ш-ш-ш-ш. (Выдох.)

  1. Скороговорка:

Учитель: Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать.
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Дети: Мы будем разговаривать,
И будем выговаривать.
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

III . Актуализация знаний

  1. Постановка цели и темы урока (музыка - песня « Приходи сказка»)

Слайд №1

- Кто зовёт нас в гости?

- Кто догадался, чему будет посвящён наш урок?

- Вы любите сказки? Сегодня мы заглянем в волшебный мир сказки.

- Кто знает, какие бывают сказки?


  1. Проверка домашнего задания

- Какую сказку мы читали на прошлом уроке? (Слайд №2)

-Чтение отрывка на странице 33

- Вспомните, как себя называли звери в данной сказке? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, заяц-на горе увёртыш, лисичка-сестричка)

- Кто написал эту сказку?

( Слайд № 3)

4. Сказки можно разделить на две группы

Урок литературного чтения «Сказка рукавичка»Сказки

Урок литературного чтения «Сказка рукавичка»

народные авторские

- Почему они называются народными?

- Приведите примеры таких сказок. («Колобок», «Гуси лебеди», «Репка»…)

- Почему называются авторскими?

- Какие авторские сказки вы читали? ( «Три медведя» Л.Толстой, Гаршин «Лягушка путешественница», Андерсен, Пушкин)

IV. Знакомство с новой темой

* Сказки живут в каждом народе и передаются из поколения в поколение.

* Сегодня мы познакомимся с ещё одной авторской сказкой, а вот какого автора вы должны угадать.

* Название этой сказки вы прочтете по первым буквам изображённых предметов. (Слайд №4.)

Урок литературного чтения «Сказка рукавичка» -Кто назовёт тему урока? (Слайд № 5)

-Что мы будем делать на уроке? (читать, пересказывать, отвечать на вопросы)

На солнышке прикрепляется надпись на лучик

1

Знакомство с русской народной

сказкой.

Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

V. Работа по теме урока

  • А сейчас я прочитаю вам русскую народную сказку «Рукавичка». Эта сказка очень похожа на сказку «Теремок»

-Чем?

а) Чтение сказки учителем. (Слайды № 6-13)

б )Работа с текстом

-Чем похожи сказки?

-Кого из героев нет в сказке «Теремок»? (кабана - клыкана)

- Давайте сравним, как называли себя звери в этих сказках. (Слайд № 14)

Мышка-норушка мышка-поскребушка

Лягушка-квакушка лягушка-попрыгушка

Заяц-на горе увёртыш зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка Лисичка-сестричка

Волчок-серый бочок Волчок-серый бочок

Медведь-люблю реветь Медведюшка-батюшка

* Можно ли сказать, что народ очень наблюдательный и внимательный, так как подметил особенности поведения зверей. Про мышку можно сказать и то, что она «норушка», и то, что она «поскребушка». Почему? (Живет в норке и скребется)

- Про лягушку можно сказать «квакушка» и «поскакушка» («попрыгушка») Почему? (Она квакает и скачет)

-Хорошо ли , что все звери собрались вместе? Как они жили? Почему?

-Плохо ли деду без рукавички?

в) Лексическая работа. (Слайд № 15)

Прочтите слова, записанные на экране, сначала по слогам, а потом целыми словами.

об-ро-нил - обронил
по-пры-гуш-ка - попрыгушка
по-скре-буш-ка - поскребушка
спра-ши-ва-ет - спрашивает
по-бе-гай-ка - побегайка
сест-рич-ка - сестричка
бре-дет - бредет
не по-вер-нуть-ся [ца] - не повернуться
под-хо-дит - подходит
ра-зо-рве-тся [ца] - разорвется
по-ше-ве-ли-ва-ет-ся [ца] - пошевеливается

Объясните значение слов:

Бредет - идет медленно, с трудом.
Врассыпную - в разные стороны.
Обронил - уронил.

г) Чтение по цепочке.

д) Игра «Покажи героя сказки» (Слайд № 16)

На солнышке появляется лучик с надписью

Урок литературного чтения «Сказка рукавичка»

- Я буду называть героя сказки, а вы должны будете изобразить с помощью движений. Надеюсь, музыка вам поможет.

е) Моделирование. Работа в парах. (Слайд № 17)

(Кто сделает, встает)

- Вспомним правила работы в парах : один диктует, другой рисует; один пишет, другой проверяет; если не понял информацию-переспроси.

- Изобразим героев сказки с помощью овалов, а потом расскажем сказку по модели. Рукавичку изобразим квадратом. Животных - овалами разной величины

На солнышке появляется лучик с надписью

Урок литературного чтения «Сказка рукавичка»

- Кто из животных самый маленький?(мышка) Она будет самым маленьким овалом.

- Кто побольше? (лягушка) Её обозначим овалом побольше и запомним, что это лягушка.

Аналогично работа проводится с остальными героями сказки.

ж) Пересказ модели сказки

з) Составление пословицы.

  • Не учись разрушать, а учись строить)

и) (дополнительно) Игры Деда Буквоеда.

Урок литературного чтения «Сказка рукавичка»

Узнайте буквы. Читайте слоги.
- Читайте только слова. Сколько слов вы прочли?
- Составляйте слова из слогов. Какие слова вы составили?

V. Итог

- С каким произведением мы сегодня познакомились?
- Кто его автор?
- Чему учит нас сказка «Рукавичка»?

VI. Рефлексия

Метод острова


© 2010-2022