Конспект урока по окружающему миру по теме Забота о потомстве

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема: Забота о потомстве

Цель: Познакомить детей с изменениями в жизни животных, которые происходят с наступлением весны.

Тип урока: изучение нового материала

Задачи урока: познавательные: рассказать детям как животные заботятся о своем потомстве.

развивающие: развивать интерес к окружающему миру.

воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным.


Технологическая карта урока.

Этап урока

Формы и

методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Фронтальная работа

Слайд 1 Передало солнышко всем своё тепло, Всё у нас сегодня будет хорошо! Вы хотите, чтобы мы сегодня успешно справились с проблемами урока? Тогда я уверена, что у нас всё получится! Улыбнулись друг другу!

настрой на работу

Личностные УУД:

- формирование внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-формирование положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке.

2. Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания.

.

Репродуктивный

Индивидуально

Работа самостоятельная

Внимательно рассмотрите фотографии животных.

На какие группы их можно разделить?

Слайд 2

утка, лошадь, собака, птица, гусь, лось.

-На какие ещё группы можно разделить? (по способу питания) -

Слайд 3

лиса, кошка, сова, корова, овца, заяц

Слайд 4

На какие ещё группы можно разделить? (по способу обитания)

дикие: медведь, волк, жираф, снегирь) и

домашние: свинья, овца, кошка, индюк, куры

Как называют животных, которых человек специально разводит и выращивает? Почему?

птицы и млекопитающие



хищники и растительноядные



дикие и домашние


домашние Личностные УУД: проявление интереса к новому знанию Регулятивные УУД: прогнозирование нового знания при выполнении домашнего задания Познавательные УУД: построение речевого высказывания Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество, включение в учебный диалог

3. Целеполагание.

Постановка и учебной задачи

Проблемный

Фронтально


Какое важное событие происходит в жизни животных с приходом весны? Кто заботится о потомстве дихих животных? домашних? Предположите тему урока. Определите для себя цели. Слайд 5 ЗАБОТА О ПОТОМСТВЕ
ответы детей. Личностные УУД: понимание собственной успешности при высказываниях Регулятивные УУД: определение проблемы, прогнозирование ее разрешения Познавательные УУД: анализ учебной ситуации, выделение информации, установление причинно- следственных связей Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать

4.Проект построения выхода из затруднения.

фронтально

Работа в группах Назовите детеныша: Слайд 6 корова - свинья - лошадь - овца - коза - собака - кошка - курица - индюшка - утка - телёнок поросёнок жеребёнок ягнёнок козлёнок щенок котёнок цыплёнок индюшонок утёнок Как развивается лягушка? А сейчас пронаблюдаем как развиваются другие животные. Слайд 7-9 Развитие насекомых птиц, насекомых, рыб, животных птицы - яйцо- цыпленок - птица яйцо- гусеница-куколка-бабочка икра- малек - рыба детеныш - взрослое животное (лиса еж, коза, кошка) Кто чем питается? Слайд 10 Кто где живет? Многие животные строят жилища для себя и своего потомства. У каждого животного свой природный дом, например лес, река, почва. Слайд 11
Личностные УУД: нахождение способа решения проблемы Регулятивные УУД: контроль собственной учебной деятельности Познавательные УУД: анализ и отбор информации в учебнике, использовать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации Коммуникативные УУД: принятие решения на основе услышанного

5. Закрепление и применение знаний

Работа в группах.


Подумай!

Слайд 12-13

1.Чайку кормит человек. Можно ли эту птицу назвать домашним животным? 2. Яша живет в зоопарке. О нём заботятся люди. Можно ли обезьяну назвать домашним животным?

Составь пары.

Слайд 14



Личностные УУД: проявление учебно- познавательного интереса к материалу Регулятивные УУД: планирование действий, коррекция ответов Познавательные УУД: редактирование текста, коррекция ответов Коммуникативные УУД: использование речи для регуляции своего действия, умение договариваться, приходить к общему ответу

6.Рефлексия деятельности

(итог урока)

Фронтально

Как животные заботятся о своем потомстве? Почему некоторых животных называют млекопитающие Слайд 15-16


Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности, ориентация на понимание причин успеха Регулятивные УУД: оценивание правильности собственных действий на уровне адекватной самооценки Познавательные УУД: умение обобщат изученное Коммуникативные УУД: владение речью


© 2010-2022