Урок информатики Тема урока: Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок информатики Тема урока: Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями.

Цель: Цель:

- организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими: 1) предметных результатов:

  • Закрепить умение описывать состав и возможности объектов.
  • Закрепить представление о подмножествах и пересечении множеств.
  • Учить сравнивать возможности разных объектов и находить у них действия с одинаковыми названиями.
  • Учить определять названия предметов и существ по заданному названию действия.
  • Закреплять представления о связи между составными частями и возможностями объектов.
  • Научить придумывать и описывать предметы с необычным составом и возможностями.

2) метапредметных результатов:

- освоение способов познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности;

3) личностных результатов:

- умение грамотно говорить и легко выражать свои мысли;

- умение работать в группе;

- развитие чувства взаимовыручки;

- расширение кругозора;

- формирование умения применять изученный материал на практике.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор

  • у учителя - презентация к уроку

  • у учащихся - тетрадь Горячев А.В. «Информатика в играх и задачах» - 4 класс, памятки для работы за компьютером.

Ход урока. До начала урока дети разделены на две подгруппы. Одна подгруппа сидит за партами, другая за компьютерами. По ходу урока через мультимедийный проектор учащимся демонстрируются слайды с задачами

Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время, в мин

1

Оргмомент


Приветствую учащихся, созданию эмоциональный настрой

Эмоционально настраиваются на урок

1

2 Объявление темы и задач урока слайд № 1, 2 и 3 Чтобы определить тему нашего урока, давайте откроем тетради с заданиями на стр. 32 Определяют тему и цели урока

7

3 Проверка домашнего задания: слайд № 4
















слайд № 5








слайд № 6 . Проверяем задание № 3 страница 32 в тетради «Заполни схемы состава очков и ромашки. Придумай, как должна выглядеть «очковая ромашка». Нарисуй её и заполни схему состава»


После того, как учащиеся назовут свои схемы, просматриваем слайд и проверяем, выясняем, кто из учащихся наиболее точно справился с заданием.
. Проверяем задание № 4 «Найди подсказки среди нарисованных предметов и дай названия двум фантастическим тюльпанам. Придумай и нарисуй ещё один необычный тюльпан»

Задание № 5 «В составе каких предметов и существ есть такие части? Запиши как можно больше названий рядом с каждой частью. Отметь рисунок, на котором есть все перечисленные части»
Вспоминают материал, изученный на уроках русского языка. «Очковая ромашка» - это словосочетание, где главное слово выражено существительным, а зависимое - прилагательным. Значит и нового объекта основные качества должны быть от ромашки и вспомогательные от очков.

Дети говорят названия, которые они придумали и демонстрируют рисунки с новыми объектами, затем проверяем по слайду. Обратная связь - через круг-сигнал.
Дети называют свои варианты ответов, затем проверяем по слайду. Особое внимание обращаем на рисунок, который сочетает в себе все перечисленные части.

5 4 Объяснение нового материала.
Задание на слайде № 7 выполняют все учащиеся класса. «Раздели все предметы, которые ты видишь на две группы» Дети выполняют задание. Затем демонстрируется слайд, и учащиеся проверяют себя.

3

Далее работа продолжается по подгруппам. Одна подгруппа продолжает работать в тетрадях. Другая - самостоятельно за компьютерами. В классе из учащихся каждой подгруппы заранее выбран «консультант»- наиболее хорошо успевающий ученик. К нему обращаются за помощью дети, встречающие затруднения при работе за компьютером. Кроме того, на партах перед учащимися, работающими за компьютерами, лежат памятки для работы, которыми дети пользуются. Первая подгруппа выполняет задание № 6 на странице 34 в тетради, вторая подгруппа работает с программой «Мир информатики» под редакцией компании «Кирилл и Мефодий» 4-ый год обучения, «Информационное моделирование». Учитель работает с подгруппой, работающей в тетрадях, оказывая индивидуальную помощь учащимся и за компьютерами.

Проверяем при помощи слайда № 8.
Прочитайте задание № 6 в тетради на стр. 34. «Поставь красную галочку рядом с предметом, которым можно постучать. Поставь синюю галочку рядом с предметом, который может щекотаться» Рассматривают рисунки и говорят, чем можно постучать. Назовем их «стучалки». Чем можно пощекотать? Назовем их «щекоталки». Выполняют задание в тетради.

3

Проверяем по слайду № 9 и 10 Найдите правильный рисунок из фигур и закрасьте в нем круг красным, а квадрат синим цветом. Самостоятельная работа

2
Проверяем по слайду № 11 и 12 . Задание № 7 стр. 35. «Какие предметы и существа могут выполнять такие действия? Запиши как можно больше названий рядом с каждым действием». Работа в парах

3 5 Подведение итогов работы по подгруппам.
Какая задача показалась наиболее трудной? С какой справились легко и быстро?» Консультант» рассказывает о работе группы, отмечая тех учащихся, кто быстро и правильно справился с заданием.

1 Физминутка для коррекции зрения по методике доктора Базарного

Смена подгрупп. Первая подгруппа пересаживается за компьютеры, вторая - за столы.


Вторая подгруппа выполняет задания № 6, № 7 в тетради. - Что можно сказать про множество «стучалок» и «щекоталок»? Найдите в тетради нужный рисунок и раскрасьте его Задание № 6 выполняют самостоятельно, проверяют сначала в парах, затем при помощи слайда. Задание № 7 обсуждают выполнение задания в четверке, выполняют его самостоятельно, проверяют в группе и затем по слайду. «Консультант» рассказывает о работе группы, отмечая тех учащихся, кто быстро и правильно справился с заданием.

8 6 Итог урока слайд № 13, 14, 15 - Как могут пересекаться множества? - Найдите на рисунке подмножество: - Как называется предмет, сочетающий в себе составные части и возможности нескольких объектов? Отвечают на вопросы учителя


7 Домашнее задание:
Выполните в тетради на странице 36, 37 задания № 8 и 9.



© 2010-2022