- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий ко Дню Здоровья (1 класс)
Сценарий ко Дню Здоровья (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Салькова Н.М. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сценарий праздника "Наше здоровье - в наших руках!"
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
o рефлексия собственного отношения к здоровью;
o расширить представление учащихся о здоровом образе жизни;
o способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности.
Оформление кабинета:
- плакат с названием конкурсной программы "Наше здоровье - в наших руках!", «Наши увлечения»
- рисунки учеников на доске;
- столы для трех команд;
- кафе «Приятного Аппетита!»
- стол с кубками, с медалями, с дипломами
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- презентация;
- ручки, листочки;
- конверты «Народная мудрость», «Режим дня»
- стол с полезными и вредными продуктами питания;
- стол с кубками, медалями, дипломами;
- корзинки 3 шт.
1.Организационный момент
Здравствуйте!
Что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов
Потому что «Здравствуй!»
Значит «Будь здоров!»
-Ребята, а для чего люди здороваются? (желают друг другу здоровья). Давайте еще раз поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья.
(дети жмут друг другу руки, обнимаются, улыбаются и желают здоровья)
Учитель: - Догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Да, правильно! О здоровье. Молодцы! - Ребята, вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье! Эта главная ценность человека! Давайте подумаем о том, как сохранить здоровье?
Д.:(ответы детей)
У: Про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость. Недаром много сложено в народе пословиц.
- А какие пословицы о здоровье вы знаете? Для этого вы должны собрать пословицы. У вас на столах в конвертиках с надписью «Народная мудрость» отдельные слова. Вы из них должны собрать пословицы.
Пословицы:
Здоровье дороже денег!
Здоров будешь, всего добудешь!
Болен - лечись, а здоров - берегись.
Береги платье с нову, а здоровье с молоду.
Здоровье не купишь, его разум дарит.
Здоровье дороже богатства.
У:- Наше занятие сегодня будет проходить в форме устного журнала «Здоровый образ жизни».
1 страница: «Гигиена»
Гигиена - это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.
У: Какие гигиенические процедуры вы выполняете каждый день?
У: Первое, что мы делаем рано утром?
( Идём умываться, чистить зубы).
Давайте послушаем стихотворение «Бобер» в исполнении Бородина А..
(читая стих изображает как чистит зубы, в одной руке зубная щетка, в другой зубная паста)
Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тёр.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобёр!
Чистить зубы нам не лень -
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго - три минутки
Щёткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот! У: - Как вы считаете, что еще нужно делать для гигиены? Д. (ответы детей) У: - Правильно, молодцы! Давайте посмотрим с вами сценку «Гигиена и грязь» Ведущая. Ну что ж друзья скорей вперёд! Страна Здоровья всех нас ждёт, Здесь уж кто-то нас встречает, И в свой замок приглашает. (Входит Гигиена) Гигиена: Добрый день! Я - чистота! С вами быть хочу всегда! Я пришла вас научить, Как здоровье сохранить. Много грязи вокруг нас, И она в недобрый час, Принесет нам вред, болезни. Но я дам совет полезный, Мой совет совсем не сложный - С грязью будьте осторожны! (В дверь заглядывает Грязь) Грязь: Вы про грязь? И я у вас! Вы не вымыли посуду? Значит, скоро я прибуду. Если пол вы не помыли - Меня в гости пригласили. Перестаньте убираться, Окна мыть, пол подметать. Ненавижу тряпки, щетки, Я, друзья, боюсь щекотки. Забираюсь в уголки, Там, где пыль и пауки. Чистоту я не терплю, Тараканов, мух люблю Пауки и паучата, Где вы, славные ребята? Изо всех углов ползите, Паутины наплетите! Гигиена: Быстро веники возьмите, Пауков всех прогоните! (Дети собирают паучков и тараканов (из бумаги или из пластмассы). Грязь: Плохи совсем мои дела, И здесь друзей я не нашла! (Машет, обречено рукой и уходит). Ведущий. Грязь мы с вами победили, И важный мы рецепт добыли. Запомнить нужно навсегда... Залог здоровья - чистота! У: А теперь ребята, давайте составим и запишем памятку о гигиене (дети предлагают разные варианты, но надо записать главные правила):
1. Чисти зубы два раза в день;
2. Умывайся, принимай душ;
3. Будь аккуратным;
4. Делай влажную уборку;
5. Не грызи ногти.
Д: (Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны…)
У: Запомните! Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
У:- Молодцы! Переходим на вторую страницу нашего журнала
2 страница: «Правильное питание»
У:- Здоровое питание - одна из основ здорового образа жизни.
Какое питание можно назвать здоровым?
Д: (Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях).
Подумай о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело.
Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты -
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Илья, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго то - нет!
Игра: Кафе «Приятного аппетита».
(На столе будут лежать полезные и вредные продукты питания. Из каждой команды по одному участнику за 2-3 мин. будут набирать в корзинки полезные продукты питания)
«Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем кафе «Приятного аппетита». У нас вы можете заказать любое блюдо. Только помните, что ваш обед должен быть обязательно здоровым и питательным.
У: - ребята, закончите поговорки:
Сладостей тысячи, а здоровье --------одно.
Овощи, фрукты - полезные--------- продукты.
Будешь «Колу» пить, смотри, растворишься ========изнутри.
Будешь «Сникерс» кушать сладкий , будут зубы не --------в порядке.
3 страница: «Режим дня»
Главное правило при составлении режима дня - чередовать труд и отдых.
- Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)
У:- Ребята, давайте обсудим, какой должен быть режим у школьников.
(Ответы детей).
А теперь послушаем стихи о режиме дня:
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять,
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
:
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.:
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!
"Загадки о режиме дня"
Загадки:
1. стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);
2. утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);
3. на зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья);
4. режим, конечно, не нарушу - я моюсь под холодным… (ответ: душем);
5. после душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);
6. всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ:Мойдодыра);
7. после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть);
8. после ужина веселье - в руки мы берем гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей… (ответ: улыбаемся);
9. смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора).
У: Дети, давайте проверим. Как вы усвоили правильный режим дня. У вас на столах лежат конверты с надписью «режим дня». Внутри слова, давайте составим памятку с правильным режимом дня.
Правильный режим дня:
1.Зарядка;
2. Умывание;
3. Завтрак;
4. Школьные уроки;
5. Обед;
6. Прогулка;
7. Домашнее задание;
8. Прогулка;
9. Игры по интересам, чтение книг;
10. Душ;
11. Сон.
У: Все молодцы!
Физминутка "Вершки и корешки"
В: Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)
Стенгазета «Наши увлечения»
Движение - это жизнь! Мы за спорт!
- Итак, мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье, стать такими, как мы задумали в начале нашего урока:
красивыми
сильными
ловкими
румяными
стройными
крепкими
подтянутыми
У.: Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека?
Полезно для человека:
• соблюдать режим дня
• соблюдать гигиену
• правильно и регулярно питаться
• заниматься спортом
• вовремя и самостоятельно делать уроки
• бывать на свежем воздухе
• делать утреннюю зарядку
• следить за чистотой своей одежды и своего жилища
• слушать родителей и близких людей
• закаляться
• посещать кружки
• читать книги
Вредно для человека:
• прогуливать занятия в школе
• грубить и не уважать старших
• много сидеть у телевизора или за компьютером
• гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни
• пробовать незнакомые вещества
• есть много сладкого
• грызть ногти
• драться
• курить
Д.: (Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своём пути, им будут гордиться родители , любить и уважать друзья, он сможет достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям).
Рефлексия
Ребята, вот и подошел конец нашего занятия. Давайте оценим свою работу.
1. Понравилось ли вам занятие?
2. Чем понравилось?
3. Что оказалось для вас наиболее полезным?
4. Как Вы будете использовать информацию и умения, полученные на сегодняшнем занятии?
5. О чем заставило Вас задуматься это занятие?
6. От кого, по вашему мнению, зависит здоровье в большей степени?
7.Каким пожеланием мы закончим наше занятие?
В.: А в заключение познакомьтесь с самым лучшим рецептом здоровья и счастья: «Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути»