Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) программа Начальная школа XXI в

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир»

2 класс (68 часов)

п/п

Тема урока

(указываем разделы и темы разделов)

Тип урока (+ развитие речи, контрольные, лабораторные, практические работы, региональный компонент)

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дата проведения

Примечание

Предметные результаты

Метапредметные УУД: коммуникатив

ные: регулятивные: познавательные:

Личностные УУД

по плану

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Введение (1 ч.)

1

Что окружает человека

Комбинированный

Уметь сравнивать объекты природы и объекты, созданные человеком. Выполнять задания в тетради.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные (сравнение, обобщение, анализ, доказательства).

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

3.09

Кто ты такой (14 ч.)

2

Я, ты, он, она…Все мы люди

Комбинированный

Обсуждать статьи учебника. Составлять словесный портрет.

Сравнивать портреты: два возраста, две разные судьбы.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. Способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание)..

Освоение ребёнком нового статуса как ученика и школьника. Умение проводить наблюдения, делать выводы. Стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

Способность успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности.

Использование информации для решения учебных и практических задач.

4.09

3

Наши помощники - органы чувств

Изучение нового материала

Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления здоровья.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Использование информации для решения учебных и практических задач. Стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

10.09

4

Наши помощники - органы чувств

Комбинированный

Строить речевые высказывания, осуществлять поиск необходимой информации.

11.09

5

Поговорим о здоровье

Комбинированный

Понимать необходи

мость ЗОЖ

Планировать свои действия в соответствии поставленной задачей.

Использование информации для решения учебных и практических задач. Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

17.09

6

Поговорим о здоровье

Комбинированный

18.09

7

Режим дня

Комбинированный

Пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены.

24.09

8

Режим дня

Комбинированный

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

25.09

9

Физическая культура

Комбинированный

Планировать свои действия в соответствии поставленной задачей.

Планировать свои действия в соответствии поставленной задачей.

Умение проводить наблюдения, делать выводы. Стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

Способность успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности.

Использование информации для решения учебных и практических задач.

1.10

10

Физическая культура

Комбинированный

2.10

11

Почему нужно правильно питаться

Комбинированный

8.10

12

Почему нужно правильно питаться

Комбинированный

10.10

13

Почему нужно правильно питаться

Комбинированный

15.10

14

Почему нужно быть осторожным

Комбинированный

Обсуждать вопросы:как определить, что ты заболел? Когда и как нужно проявлять осторожность?

Планировать свои действия в соответствии поставленной задачей.

16.10

15

Почему нужно быть осторожным

Комбинированный

Составление памятки: правила пребывания на солнце.

Планировать свои действия в соответствии поставленной задачей.

22.10

Кто живёт рядом с тобой (5 ч.)

16

Что такое семья

Комбинированный

Решать ситуативные задачи. Обсуждать: «Что такое семья?».

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Осуществлять поиск необходимой информации

Использование информации для решения учебных и практических задач. Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

23.10

17

Что такое семья

Комбинированный

Уметь составлять рассказ о семье.

29.10

18

О правилах поведения

Комбинированный

Составление памятки: правила поведения в обществен

ных местах

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Осуществлять поиск необходимой информации

Использование информации для решения учебных и практических задач. Способность успешно осуществлять учебную деятельность

Использование информации для решения учебных и практических задач. Способность успешно осуществлять учебную деятельность

30.10

19

О правилах поведения

Комбинированный

Составление памятки: правила поведения в обществен

ных местах

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Осуществлять поиск необходимой информации

12.11

20

О правилах поведения

Комбинированный

Составление памятки: правила поведения в обществен

ных местах

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Осуществлять поиск необходимой информации

13.11

Россия- твоя Родина (14 ч.)

21

Родина - что это значит

Комбинированный

Понимать «Что подразумевается под словом Родина»

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Умение проводить наблюдения, делать выводы. Стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.


Способность успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности.

Использование информации для решения учебных и практических задач.

Способность успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности.

Использование информации для решения учебных и практических задач.

Способность успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности.

Использование информации для решения учебных и практических задач.

19.11

22

Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась

Комбинированный

Сравнивать орудия труда разных времён (по рисункам).

Учебно-познавательные -умение задавать вопросы;

коммуникативные -умение работать в малых группах; информационные- умение самостоятельно отбирать информацию.

20.11

23

Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась

Комбинированный

26.11

24

Москва - столица России

Комбинированный

Описывать достопримечательности столицы, находить на карте РФ

Составление связного повествования. Участие в диалоге.

27.11

25

Москва - столица России

Комбинированный

3.12

26

Города России

Комбинированный

Соотносить изученные исторические события

Составление связного повествования. Участие в диалоге

4.12

27

Города России

Комбинированный

10.12

28

Родной край - частица Родины

Комбинированный

Описывать достопримечательности родного края

Составление связного повествования. Участие в диалоге

11.12

29

Как трудятся россияне

Комбинированный

Знать о значении труда в жизни человека.

Строить речевые высказывание, устанавливать причинно-следственные связи

17.12

30

Как трудятся россияне

Комбинированный

Знать о значении труда в жизни человека.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

24.12

31

Все профессии важны

Комбинированный

Научится выяснять, какие знания необходимы людям этих профессий, для чего они нужны.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

25.12

32

Мы - граждане России

Комбинированный

Знать свои права и обязанности.

Уважать и описывать обычаи народов России.

Составление связного повествования. Участие в диалоге.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

31.12

33

Тест

Проверка знаний

18.12

34

Россия - многонациональная страна

Комбинированный

Уважать и описывать обычаи народов России.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

14.01

Мы- жители Земли (9 ч.)

35

Твоё первое знакомство со звёздами

Изучение нового материала

Обсуждать вопросы: «Что входит в Солнечную систему?», «Чем Земля отличается от других планет?».

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Работа с иллюстрированным материалом учебника.

Умение проводить наблюдения, делать выводы. Стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

Способность успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности.

Использование информации для решения учебных и практических задач.

15.01

36

Твоё первое знакомство со звёздами

Комбинированный

21.01

37

Чем Земля отличается от других планет

Изучение нового материала

22.01

38

Чем Земля отличается от других планет

Комбинированный

28.01

39

В некотором царстве…

Изучение нового материала

Узнавать изученные объекты, описывать и сравнивать объекты живой природы

Составление связного повествования. Участие в диалоге.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

29.01

40

Грибы

Комбинированный

4.02

41

Какие животные живут на Земле

Комбинированный

5.02

42

Разнообразие растений

Изучение нового материала

Осознавать ценность природы и необходи

мость нести ответствен

ность за ее сохранение;

Составление связного повествования. Участие в диалоге.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

11.02

43

Разнообразие растений

Комбинированный

12.02

Природные сообщества (23 ч.)

44

Среда обитания - что это такое

Изучение нового материала Сравнивать понятия «дерево - кустарник - трава». Учиться различать и называть эти понятия.

Составление связного повествования. Участие в диалоге. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

Умение проводить наблюдения, делать выводы. Стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

Способность успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности.

Использование информации для решения учебных и практических задач.

18.02

45

Лес и его обитатели

Комбинированный

19.02

46

Деревья леса

Комбинированный

25.02

47

Кустарники леса

Комбинированный

26.02

48

Травянистые растения

Комбинированный

3.03

49

Травянистые растения

Комбинированный

4.03

50

Животные леса

Комбинированный

Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации. Составлять рассказ о животных леса.

Составление связного повествования. Участие в диалоге.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

10.03

51

Животные леса

Комбинированный

11.03

52

Животные леса

Комбинированный

17.03

53

Животные леса

Комбинированный

18.03

54

Животные леса

Комбинированный

24.03

55

Что мы знаем о воде

Изучение нового материала

Определять свойства воды.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Работа с иллюстрированным материалом учебника.

Способность успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности.

Использование информации для решения учебных и практических задач.

Использование информации для решения учебных и практических задач.

25.03

56

Что мы знаем о воде

Комбинированный

Ставить опыты с водой. Значение воды для жизни на Земле.

7.04

57

Водоёмы и их обитатели

Изучение нового материала

Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации.

Определять обитателей водоёмов.

Составление связного повествования. Участие в диалоге.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

8.04

58

Водоёмы и их обитатели

Комбинированный

14.04

59

Водоёмы и их обитатели

Комбинированный

15.04

60

Водоёмы и их обитатели

Комбинированный

21.04

61

Водоёмы и их обитатели

Комбинированный

22.04

62

Луг и его обитатели

Изучение нового материала

Распознавать растительный мир луга, особенности жизни луга.

Учебно-познавательные -умение задавать вопросы;

коммуникативные -умение работать в малых группах; информационные- умение самостоятельно отбирать информацию.

28.04

63

Луг и его обитатели

Комбинированный

29.04

64

Поле и его обитатели

Изучение нового материала

Распознавать растительный и животный мир полей

5.05

65

Поле и его обитатели

Комбинированный

6.05

66

Тест

Проверка знаний

12.05

Природа и человек (2 ч.)

67

Человек часть природы

Изучение нового материала

Осознавать ценность природы и необходи

мость нести ответствен

ность за её сохранение.

Учебно-познавательные -умение задавать вопросы;

коммуникативные -умение работать в малых группах; информационные- умение самостоятельно отбирать информацию.

Использование информации для решения учебных и практических задач.

13.05

68

Человек часть природы

Комбинированный

19.05

Всего: 68 часов.



© 2010-2022