Урок по технологии

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Учитель начальных классов

МБОУ СОШ с. Горячие Ключи

Свирская Галина Васильевна

Урок по технологии Тема: Объёмная аппликация.

Цели:

Познакомить с техникой изготовления объёмной аппликации из гофрированной бумагой, с инструментами для работы с бумагой, с техникой безопасности при работе с ножницами, клеем.

Развивать мышление, воображение, творческие способности детей. Воспитывать умение работать самостоятельно.

  1. Организационный момент.
В этом году, ребята, на уроках технологии мы с вами совершим путешествие в сказку. Вы все с самого раннего детства любите сказки и знаете их немалое количество. Эта сказка особенная. Итак, сказка начинается! В некотором царстве, в некотором государстве жил - был старик. И было у него три сына. Старший - Петр, силой и ловкостью славился. Средний - Степан, умным был да смекалистым. А младший Иванушка отличался добротой, честностью да покладистостью. Однажды собрал своих сыновей старик да и говорит: - Вот что, сынки! Большими вы у меня выросли. Настала пора и вам какому - нибудь ремеслу обучиться. Ступайте, побродите по свету! Поучитесь у людей ремесловому искусству… И вот собрались братья в дорогу. Долго ли, коротко ли шли они и забрели в королевство Труда. Это королевство славилось знаменитыми мастерами, умельцами своего дела. - Нашли мы, братцы, то, что искали! Но где бы нам найти дорогу к своим ремеслам? Идут они дальше. И вдруг видят, посреди дороги - камень. А на нем надпись: «Направо пойдешь - в город Бумагии попадешь. Налево пойдешь - в город Ткании забредешь. А прямо пойдешь - в городе Мастеров окажешься». Молвил старший брат: -Пойду я, братцы, направо. В город Бумагии хочу попасть. Средний брат налево дорогу выбрал: - Я хочу повидать город Ткании. Осталось младшему брату прямая дорога, в город Мастеров: - Пойду я прямой дорогой. Авось обучусь и мастерству ремесловому. - Ну, что, братья! Пойдем мы каждый своей дорогой, - молвил старший брат, - помните завет отца: учиться у людей искусству ремесловому. В добрый путь! Может и встретимся на дорогах великого королевства Труда! И пошли братья каждый в свою сторону! Старший брат Петр забрел в город Бумагии. Правила этим городом королева Бумага. И было у нее много сестер - близнецов. Это различные виды бумаги. Сегодня Петр решил поближе познакомиться с сестрой - гофрированной бумагой.

Как у любой королевы, у нашей королевы Бумаги есть свои придворные. Это те предметы, которые будут нам нужны при работе с бумагой. Как вы думаете, какие придворные у королевы?

  1. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.
Королева Бумага была очень серьёзной королевой, и она требовала от своих подчинённых строгого порядка. Клей должен был всегда носить шляпку. Ножницы нельзя оставлять в открытом виде. Передавать ножницы можно только в закрытом виде, кольцами вперёд. При работе с ножницами следите за левой рукой.
  1. Введение в тему урока.
Но вот стало чаще припекать солнышко, стал таять снег, и совсем скоро в город Бумагии пришла красавица Весна. Она принесла с собой ручейки, песни птиц. И вот уже первая весенняя бабочка полетела куда-то. Никто не сидел дома - в эти прекрасные дни все были на улице. Петр вышел из дома, набрал полные легкие воздуха, весеннего, светлого, и увидел эту прекрасную бабочку. - Какое дивное творение природы, - подумал Петр и решил сейчас же смастерить такую бабочку из бумаги. Получилась у него бабочка, как живая. А настоящая бабочка полетела на зелёный луг, где росло много цветов. Они распустили зеленые листья. Вытянули над травами тонкие стебельки. Давайте попробуем угадать какие цветы увидела бабочка.
  1. Помню, в нынешнем году расцвели они в саду,
    Разоделись, как актрисы, в платья белые …

  2. В беретке пушистой под солнышком рос,
Но ветер подул и беретку унес.
  1. Ручьями очищается и хвоя и валежник,
И первым появляется в проталине ….
  1. Их в Голландии найдёте, там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы, в скверах там цветут ...
  1. Меня называют царицей цветов
За цвет и за запах моих лепестков. Хоть куст мой зеленый вас ранить готов, Но кто не простит мне колючих шипов?
  1. На поляне и в овражке ветер разбросал бумажки.
До чего ж пригожие, на солнышко похожие.
Вокруг цветов было синее небо. В небе было яркое солнце. И под солнечными теплыми лучами блестел луг росой. Бабочка тоже была похожа на нарядный цветок. - Доброе утро! - вежливо сказала Бабочка. - Позвольте мне выпить капельку росы из Вас, что повисли на ваших ресничках. И бабочка опустилась на цветок, развернула длинный тонкий хоботок. И выпила целых три капли. - Спасибо тебе, добрый цветок, - прошептала она. И снова полетела, будто яркий цветок, над зелёным лугом. - Доброго пути! - помахали ей ресничками цветы. Бабочка улетела, а брат Петр остался любоваться красотой цветов. Физкультминутка Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - улетела. Сегодня я предлагаю вам выполнить цветы, над которыми порхает наша бабочка и составить весеннюю полянку.
  1. Изготовление объёмного цветка.

Для этого нам понадобится цветная гофрированная бумага, картон, ножницы, стержень от шариковой авторучки и клей ПВА. Мы выполним цветок в технике торцевания.

  • Из полосок гофрированной бумаги надо нарезать на глаз квадраты со стороной примерно 1 см.

  • Нарисовать на картоне любой узор.

  • Нанесите клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок узора.

  • Торец стержня (тупой конец) поставьте на квадратик.

  • Сомните квадрат и прокатайте стержень между пальцами.

У вас получится цветная трубочка-торцовочка.
  • Поставьте ее на клей.

  • Выньте стержень.

  • Каждую следующую торцовочку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

Мозаику в технике торцевания можно выполнять по контуру или делать сплошной.

  1. Анализ работ. Организация выставки.

Посмотрите какая красивая полянка у нас получилась. Брату Петру очень приятно смотреть на такую красоту, но он помнит наказ отца - учиться у людей искусству ремесловому.

- А вы сегодня научились новому ремеслу?

- Сложно ли было выполнять такую работу?

- Вам понравился результат вашей работы?

- Теперь вы можете самостоятельно создавать свои картины в технике торцевания.

А на следующем уроке мы со средним сыном - Степаном отправимся в город Ткании и будем учиться новому ремеслу.


© 2010-2022