- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока математики 3 класса по теме Плоские поверхности и плоскость
Разработка урока математики 3 класса по теме Плоские поверхности и плоскость
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кожевникова С.Г. |
Дата | 16.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок 6
ПЛОСКИЕ ПОВЕРХНОСТИ И ПЛОСКОСТЬ Цели: ввести понятие «плоскость»; учить сравнивать и приводить примеры плоской поверхности и искривленной; совершенствовать умение изображать геометрические фигуры; развивать пространственное мышление.
Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Математический диктант. - Назовите число, которое меньше 30: а) на 6; б) в 6 раз; в) в 5 раз. - Какое число больше 9: а) на 3; б) в 3 раза? - На какие числа можно разделить каждое из чисел: 12, 9, 8, 10, 18? 2. Задача. В 3 коробки разложили 18 кубиков поровну. Выберите номер вопроса, на который вы ответите, если выполните такое решение: 18 : 3 = 6 (к.) Сколько коробок заняли кубики? Сколько кубиков в одной коробке? Сколько всего кубиков разложили в коробки? 3. Сколько квадратов на рисунке?
4. Выполните действия. Рядом с каждым ответом напишите соответствующую букву и прочитайте получившееся слово.
III. Сообщение темы урока. - Найдите «лишнюю» фигуру на чертеже:
- Сегодня на уроке мы уточним наши знания о геометрических фигурах. IV. Работа по теме урока. 1. Задание 45. Учащиеся сравнивают поверхность стола и поверхность дивана. - Приведите примеры плоских поверхностей. (Пол, потолок, лист бумаги.) - Приведите примеры искривлённых поверхностей. (Холмистая равнина, поверхность моря.) - В какую погоду поверхность озера плоская, а в какую - искривлённая? (В тихую - плоская, в ветреную - искривлённая.) 2. Задание 46. Учащиеся выполняют построение в тетради.
- Если этот процесс продолжать, увеличивая каждый раз радиус следующего круга по сравнению с предыдущим в 2 раза, то круги постепенно заполнят всю плоскость. - Можно ли заполнить плоскость, увеличивая в размерах не круг, а квадрат? (Можно.) 3. Задание 47. Учащиеся читают рассуждения Маши и приводят примеры, на что похожа плоскость.
4. Задание 48. Учащиеся рисуют предметы, имеющие плоскую поверхность. (Тетрадь, книга, альбом.) 5. Задание 49. - Изобразите 5 плоских геометрических фигур. - Дайте им название. 6. Задание 50. - Изобразите геометрическую фигуру, которая не является плоской. (Шар.)
7. Задание 51. - Назовите и нарисуйте предметы, тень от которых может иметь форму круга. (Яблоки, мяч, колесо.) 8. Задание 52. - Нарисуйте тень, которую оставляет дерево в солнечный день. - Когда тень от дерева длиннее: утром или днем? (Утром.) - Когда тень от дерева длиннее: днем или вечером? (Вечером.) 9. Работа по карточкам. а) Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см и вычислите его периметр.
б) Проведите в прямоугольнике один отрезок так, чтобы он разделил прямоугольник на 2 равных квадрата. Будет ли периметр одного такого квадрата равен половине периметра прямоугольника? Подчеркните: Да. Нет. Проверьте вычислениями. V. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Что такое плоскость? - Назовите плоские геометрические фигуры. Домашнее задание. № 53.