Конспект урока по окружающему миру Весенние изменения в природе 3 класс. Программа Гармония

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Весна воды, тепла, цвета. Пожары в Забайкальском крае Цель: в результате изучения темы учащиеся узнают: какие изменения происходят в природе весной, обстановку в Заб. Крае в пожароопасный период Задачи: помочь обобщить наблюдения учащихся за весенними изменениями в неживой и живой природе, развивать интерес к наблюдениям за природными явлениями, продолжить развитие умений обобщать и систематизировать информацию; воспитывать экологически грамотное и безопасное поведение в природе, продолжить нравственное и эстетическое воспитание учащихся. УУД: Личностные: культурное общения с взрослыми и сверстниками; экологически грамотное и безопасное поведение в природе Регулятивные: ставить учебную задачу, сохранять её до конца учебных действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, давать оценку результатам своих учебных действий и действий одноклассников К: - умение передавать информацию одноклассникам, работать в парах, группах, осваивать взаимодействие участников деятельности.
Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прочитанных текстов различных жанров, использовать её для установления причинно-следственных связей и зависимостей, для доказательств и объяснения фактов в учебной ситуации, для построения умозаключений и выводов о весенних изменениях в природе, обобщать и систематизировать информацию, представлять полученную информацию в форме сообщения, таблицы. Выявлять взаимосвязи живой и неживой природы, сезонные изменения в жизни животных, растений
К:формирование навыков публичного выступления, навыки работы в команде, умение договариваться, слушать сообщения других П:умение извлекать существенную информацию из различных источников (сообщения должны быть понятными, доступными, научными), Р:умение ставить учебную задачу, планировать, оценивать свою деятельность Л: развитие у каждого ребёнка частью маленького сообщества-команды, умение нести ответственность за продукт общей деятельности

Оборудование: ПК учителя, мультимедийное оборудование ,учебник «Окружающий мир» О.Т. Поглазова 3 класс программа «Гармония», презентация «Ребусы», презентация «Первоцветы», «Пожары в лесу», сообщения по теме «Первоцветы» и «Пожары в лесу», схемы «Способы размножения растений» для на каждую парту, музыка Чайковский «времена года. Весна»)




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Проверка домашнего задания, актуализация знаний

Самостоятельная работа в парах-заполнение схемы и выступление

Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Скоро вы закончите начальную школу и перейдёте в основную. Многие из этих учителей будут вашими наставниками. Поэтому ваша задача показать, как хорошо и дружно вы умеете работать.

Что вам задавали на дом? Домашнее задание мы проверим с помощью графического диктанта. Приготовили листочки.

Схема «Способы размножения растений»

Семенами Черенками

Размножение

растений

Луковицами Клубнями

Корневищами Усами

Оцените качество своей работы: нарисуйте лестницу успеха

1 ступень: я недостаточно хорошо усвоил материал

2 ступень: я хорошо усвоил материал сам, но не смогу поделиться информацией с другими

3 ступень: я хорошо знаю материал и могу легко рассказать другим

Поднимите руки те, кто нарисовал себя на самой верхней ступеньке. Послушаем ваш рассказ. Стр. 101 тема для домашнего изучения «Способы размножения растений»











Работа в парах-дети заполняют схему «Способы размножения растений», корректируют и готовятся к выступлению и самооценке пользуясь лестницей успеха. В результате работы учащихся получается такая схема: Семенами Черенками (ясень, одуванчик, (смородина) Осот, лопух, череда) Размножение растений Луковицами Клубнями (лук, тюльпан) (картофель) Корневищами Усами (ландыш) (земляника)
Регулятивные: ставить учебную задачу, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, давать оценку результатам своих учебных действий К: - умение передавать информацию одноклассникам, работать в парах, осваивать взаимодействие участников деятельности.
Познавательные: Извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров, обобщать и систематизировать информацию, представлять полученную информацию в форме схемы


Постановка учебной задачи

Продолжаем наш урок.

Для того, чтобы определить тему сегодняшнего урока мы поиграем в игру «Ассоциация». Для этого нам нужно будет отгадать ребусы- записать слова-отгадки на доске, определить связь между этими словами-ассоциацию и назвать тему урока.

Презентация «Ребусы»

Г, Конспект урока по окружающему миру Весенние изменения в природе 3 класс. Программа Гармония грач

Конспект урока по окружающему миру Весенние изменения в природе 3 класс. Программа Гармонияручьи

Конспект урока по окружающему миру Весенние изменения в природе 3 класс. Программа Гармониясолнце

Конспект урока по окружающему миру Весенние изменения в природе 3 класс. Программа Гармонияпочки

Конспект урока по окружающему миру Весенние изменения в природе 3 класс. Программа Гармонияскворец

Конспект урока по окружающему миру Весенние изменения в природе 3 класс. Программа Гармониямарт

Конспект урока по окружающему миру Весенние изменения в природе 3 класс. Программа Гармонияапрель

Конспект урока по окружающему миру Весенние изменения в природе 3 класс. Программа Гармониямай

ВЕСНА

Конспект урока по окружающему миру Весенние изменения в природе 3 класс. Программа Гармония

Это прекрасное время года, которое вдохновляет поэтов, художников, композиторов. Мы с вами уже писали на уроке русского языка изложение по картине известного художника. Вспомните название картины и автора (Саврасов «Грачи прилетели») на литературном чтении мы читали стихи в разделе «Весна идёт, весне дорогу» Стихи Плещеева, Фета, Майкова. Алексея Толстого и других замечательных поэтов. Мы и сами работали творчески-сочиняли стихи, сенквейны на тему Весна.

Отгадывают ребусы, самостоятельно определяют тему, с помощью учителя ставят цель урока, ставят перед собою задачи на данный урок

Тема нашего урока: «Весна»


Цель: узнать какие изменения происходят в природе весной Задачи для учащихся::

  1. Узнаем какие изменения происходят весной
  2. Как изменилась жизни животных и растений с приходом весны

Извлекать необходимую информацию из прочитанных текстов различных жанров, использовать её для установления причинно-следственных связей и зависимостей, для доказательств и объяснения фактов в учебной ситуации, систематизировать информацию

:

умение ставить учебную задачу, планировать

целеполагание А сейчас у нас урок окружающего мира. Поэтому мы будем не поэтами и художниками. А кем? Какую цель мы поставим перед собой на данном уроке. Цель: узнать какие изменения происходят в природе весной

Девиз нашего урока: «Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Вовлеки меня и я научусь!» Конфуций

Дети отвечают-мы будем учёными Ставят цель: узнать какие изменения происходят в природе весной

умение ставить учебную задачу, планировать

Изучение нового материала

Рассмотрите рисунки на стр. 105-106.

Прочитайте материал учебника. Разделитесь на три группы и подготовьте пересказ

1 группа-весенние изменения в неживой природе,

2 группа-изменения в жизни животных,

3 группа-изменения в жизни растений

(Каждая группа делит текст, данный в учебнике на смысловые части и готовит пересказ, готовят вопросы по своему тексту для других групп).

После изучения темы мы должны будем заполнить таблицу

Весенние изменения

В неживой природе в живой природе

Животные растения

(звучит музыка Чайковский «времена года. Весна»)

Работают самостоятельно в группах, заполняют таблицу, оценивают свою деятельность и деятельность других групп

обобщают и систематизируют информацию, представляют полученную информацию в форме группового сообщения, таблицы.

Рабоа по плану

  1. Самостоятельное чтение в группах текста

  2. Выступление (каждая группа должна придумать вопрос для двух других групп)

  3. Оценка деятельности групп другими участиками

  4. Заполнение таблицы (проверить- показ презентации)

П:умение извлекать существенную информацию из различных источников (сообщения должны быть понятными, доступными, научными), Р:умение ставить учебную задачу, планировать, оценивать свою деятельность Л: развитие у каждого ребёнка частью маленького сообщества-команды, умение нести ответственность за продукт общей деятельности

Первичное Закрепление

Организовать систематизацию знаний по теме весна по предмету «Забайкаловедение»

Ребята, мне хочется сказать несколько слов о тяжёлой обстановке, которая сложилась во многих регионах России, в том числе и в Забайкальском крае.

Распространению огня в Забайкалье способствует сильный ветер. В пригороде Читы позапрошлой ночью спасатели отстояли последние охваченные пламенем дома. Прошлым Утром, по данным МЧС, в регионе не было ни одного горящего поселка. По словам губернатора Забайкальского края Константина Ильковского, С 13 по 15 апреля в 12 районах региона сгорели 203 жилых дома и 284 дачных, а также огромное количество хозяйственных построек. Были человеческие жертвы. Заранее подготовленные дети сообщают о первоцветах, пожарах в лесу Заайкальского края

Итог урока

Рефлексия

Домашняя работа

Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке. Оцените свою деятельность по шкале Галины Цукерман

Оценивают свою деятельность Регулятивные УУД: оценивать процесс и результат деятельности, давать оценку результатам своих учебных действий и действий одноклассников




© 2010-2022