Конспект урока по обучению грамоте

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«2 - Пристанская основная образовательная школа»


Конспект урока по русскому языку

(обучение грамоте)

1 класс

УМК «Школа России»

Разработала учитель начальных классов:

Кофанова Нина Ярославна


2014 - 2015 учебный год

Пояснительная записка

На уроке формируются умения писать строчную и заглавную буквы Нн, формируется навык письма с изученными буквами; развиваются фонематический слух, речь и память. Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Даётся подробное описание формируемым на уроке УУД: регулятивным, познавательным, коммуникативным, личностным. Думаю, что каждый учитель - опытный или молодой найдёт "изюминки" с целью их применения в практике своей работы.





Тема

Строчная и заглавная буква Н,н.

Цели урока

Создание условий для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Н,н.

Развитие фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Тип урока

Решение учебной задачи.

Планируемые результаты

Слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н']. Письмо слогов и слов с буквами Н,н. Заглавная буква в именах собственных. Списывание с письменного шрифта.

УУД

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме, осуществляют сравнение строчной и заглавной , печатной и письменной букв, проводят слого-звуковой анализ слов со звуком [н].

Коммуникативные: умеют строить понятные для партнера высказывания.

Основное содержание темы,

понятия и термины

Буквы Н, н; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов; предложение.

Сценарий урока

Этапы

урока

Формы,

методы,

методические

приемы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Осуществляемые действия

Формируемые умения

I. Организация

начала урока.

Задачи этапа:

Формировать

положительную

учебную

мотивацию

Развивать

доброжелательное

отношение друг

к другу

Фронтальная,

индивидуальная.

Приветствие. Проверка

готовности к уроку.

Настрой на урок.

Ребята приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку и настрой на урок.

Внимательно слушают.

Личностные УУД:

формируем

мотивации к обучению,

целенаправленной

познавательной

деятельности.

II. Постановка учебной задачи.

Вступительное слово учителя. Словесный.

Послушайте стихотворение и найдите в нем таинственную букву.Слайд1.

Она есть в слове «песенка»,

Она есть в слове «он»,

Она есть в слове «лесенка»,

Она есть в слове «слон».

С неё ночь начинается, и ею «сон» кончается.

А посреди «она» - опять она!

-Что же это за таинственная буква?

Сегодня на уроке мы научимся писать строчную и заглавную букву Нн.

Внимательно слушают.


Ответы детей.

Дают характеристику букве и звуку н.

Формируют учебную задачу вместе с учителем, планируют ее выполнение.

Личностные

(действие

смыслообразования,

установление учащимися

связи между целью

учебной

деятельностью

и ее мотивом);

III.Актуализация знаний учащихся.

Беседа.

Словесный.

Фронтальная.

На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой Н.

Что вы про неё узнали?

Отвечают на вопрос.

Учащиеся по памяти воспроизводят информацию.

Предметные

Регулятивные

Личностные

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика.


Фронтальная, индивидуальная.

Практический, словесный.

Упражнения для развития мелкой моторики рук.


Подготовка руки к письму.

Слайд2.

Выполним пальчиковую гимнастику.

-Это пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

-Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

-Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

-Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

-А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Растирают каждый пальчик отдельно.


Слушают , выполняют упражнение в соответствии с показом учителя.


Регулятивные

(умение удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную)

Личностные

(готовность и способность к саморазвитию)


2. Как правильно сидеть за столом.


Индивидуальная.

Практический.

Обратите внимание на таблицу, давайте проговорим, как нужно сидеть при письме.

Слайд 3.

Садятся правильно

Правильно держат осанку при письме.

Личностные

(способность к самооценке на основе критерия успешности учебного действия)

Регулятивные

(умение предвосхищать результат и предвидеть уровень своих знаний)

3. Работа в «Прописи 2»

Индивидуальная.

Практический.

Откройте прописи.

Посмотрите из каких элементов состоит буква н?

Рассматривают строчную букву н, называют, из каких элементов она состоит.

Личностные

(способность к самооценке на основе критерия успешности учебного действия)

Регулятивные

Физминутка

Практический

Словесный

Поработали, ребята, а сейчас-все на зарядку!

Тихо встаньте, улыбнитесь,

Все в зверюшек превратитесь.

Сколько в класс пришло зверей, не узнать моих детей! Кто зайчишка, кто лисичка, кто медведь, кто кот, кто птичка?

Веселее в пляс пускайтесь!

Все танцуйте, не стесняйтесь!

За работу нам пора, сядьте тихо, детвора.

Выполняют движения за учителем.

Изображают зверюшек.


Звучит музыка, дети танцуют.

Профилактика

утомляемости.

Регулятивные

4. Письмо строчной буквы н.

Объяснение с опорой на показ, беседа.

Показ и объяснение учителем написания буквы н.

- Пишем наклонную черту вниз, возвращаемся по написанному до середины черты, делаем маленькую петельку и ведем ручку вверх до верхней линии. Затем пишем наклонную черту с закруглением внизу. Буква пишется безотрывно.

- А сейчас возьмите чистый лист и попробуйте «вырвать» букву н из бумаги.

- Выяснить, из каких элементов состоит новая буква,

как соединяется бука н с другими буквами,

научиться писать с ней слоги и слова, предложения.


Вырывают из листа бумаги букву н.

Анализируют начертание строчной буквы н, сравнивают с печатной

Регулятивные, познавательные

5. Слого-звуковой анализ слов.

Фронтальная. Индивидуальная.

Словесный, практический.

Беседа.

В прописях прочитайте слово.

Скажите сколько слогов в слове?

-Какой слог ударный?

-Сколько звуков в первом слоге?

Где стоит буква н в словах?

Игра «Где спрятался новый звук?»

Приложение1.

Слайд 4.

А сейчас найдите знакомую букву.

Слайд 5.

Уч-ся отвечают на вопросы.

Выполняют слого-звуковой анализ слов. Соотносят слова со схемами

Познавательные

6. Работа в «Прописи - 2.

Практический, наглядно-демонстрационный, словесный.

Объяснение с опорой на показ.

Прописная буква Н состоит из двух элементов.

Прописывают элементы буквы Н.

Анализируют образец изучаемой буквы. Пишут букву Н в соответствии с образцом.

Регулятивные

(умение предвосхищать результат и предвидеть уровень своих знаний)

V. Закрепление знаний и способов действия.

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа.

Пропишите соединения с буквой и вставьте в словах пропущенные буквы.

Учитель показывает предметные картинки, уч-ся называют изображенный предмет и записывают слова: он, оно, она, они.

А сейчас найдите знакомые буквы.

Слайд 6.

Вставляют буквы.


Правильно записывают слова.

Регулятивные

(умение предвосхищать результат и предвидеть уровень своих знаний)

VI. Рефлексия.

Фронтальный, словесный. Беседа.

Какую букву учились писать?

Дайте характеристику этой букве.

На столе у вас лежат три солнышка.

Если у вас все получилось, возьмите веселое солнышко.

Если нужно еще поработать, то возьмите задумчивое солнышко.

А если сегодня у вас не совсем получилось написание буквы Нн, то возьмите грустное солнышко.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.

Личностные

(способность к самооценке на основе критерия успешности учебного действия)

Использованная литература:

1. В.В.Волина. Занимательное азбуковедение. - Екатеринбург: Изд. «АРГО», 1996.

2. В. Волина. «Веселая грамматика»,, М.: Просвещение, 2004

3. Школа физминуток (1-4 классы). - М.: ВАКО, 2005.

Электронные источники информации:

  1. wikipedia.ru

  2. openclasse.ru

  3. it-n.ru - творческое сообщество учителей

  4. 1september.ru

  5. wiki.vladimir.i-edu.ru

  6. Единая коллекция ЦОР

Приложение 1

Где спрятался новый звук?

НОС САНКИ НИЗКО ПЯТНИЦА КРАСНОТА

КОНИ КОНЬКИ НОЧЬ ОКНО ОГОНЬКИ





© 2010-2022