Презентация по математике на тему Измерение величин (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок математики во 2 а классе.
Тема урока: Закрепление пройденного по теме «Измерение величин».
Цели: закрепление знаний величин и единиц их измерения, умений решать задачи с величинами, закрепление вычислительных навыков;
развитие логики, пространственного мышления, временных представлений.
УУД. Предметные: умение осуществлять измерение и вычисление значений величин. Личностные: положительное отношение и интерес к изучению математики, ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. Метапредметные: умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение; умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, линейки и цветные карандаши, карточки с заданиями, аудиозапись (физминутка), учебники математики для 2 класса УМК «Планета знаний».


Ход урока.

  1. Организационный момент. (слайд 4)

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!


2. Актуализация знаний. (слайд 5) - Перечислите величины, которые вы знаете. (Время, расстояние, масса, объём)
- Назовите единицы измерения времени. (Час, минута, секунда, сутки.) - В чём измеряется расстояние? (В метрах, километрах, Длину- в см, мм) -Перечислите единицы измерения массы. ( Грамм, килограмм, тонна.)
-Назовите единицу измерения объёма. ( Литр.)
3. Определение темы урока, постановка целей урока. (слайд 6) - Мы повторили с вами величины и единицы их измерения. Попробуйте определить тему урока и его цели. ( Тема урока: Закрепление. Цели: закрепление знаний по теме, умений решать задачи с величинами.)
4. Устный счёт. (слайд 7) 4.1. (у доски 2 уч-ся) «Замени сложение умножением и вычисли результат»: 6+6+6+6= (6*4=24) 7+7+7= (7*3=21) 8+8+8+8+8= (8*5=40) 9+9+9+9= (9*4=36) 15+15+15= (15*3=45) 25+25+25+25= (25*4=100) 46+46= (46*2=92) 39+39= (39*2=78) 4.2. Счёт в пределах 20. Арифметический диктант. (слайд 8) 5+9, 7+8, 18-9, 14-8, 3+9, 11-4, 6+7, 4+8, 15-7, 13-6 (Проверь себя: 14, 15, 9, 6, 12, 7,13, 12, 8, 7)
4.3. Работа с интерактивной доской. а) «Заполни пропуски»: 5см 4мм = … мм (54) 1ч = … мин (60) 2см 3мм = … мм (23) 2 ч = … мин (120) 63 мм = … мм (6 и 3) 48 ч = …сут (2) б) Из величин 5 см, 5м выбери подходящую для предложения: « Миша подрос за лето на …». (на 5 см)
5. Самостоятельная практическая работа. (№1 стр. 44) (слайд 9) «Длина зелёной гусеницы 37 мм. Оранжевая гусеница вдвое длиннее. Какой она длины?» - Найди длину оранжевой гусеницы, начерти отрезки заданной длины.
( 37*2=37+37=74, длина оранжевой гусеницы 74мм)
ФИЗМИНУТКА 6. Работа в парах по карточкам. (слайд 11) - Запиши, какое время показывают эти часы.

Презентация по математике на тему Измерение величин (2 класс) Запиши, какое время будет через час. (5.00, 6.00; 6.15, 7.15; 10.35,11.35; 5.45, 6.45; 4.20, 5.20; 9.55, 10.55)
7. Решение задачи. С/р. (№5 стр.45) (слайд 12) «Турист шёл 3 часа и проходил за каждый час 4 километра. Сколько километров он прошёл?» - Выполнить краткую запись условия задачи в виде чертежа. Решить задачу разными способами.
( 4+4+4=12 км 4*3=12 км)
7. Рефлексия. 1см=…мм, 1м= …см, 1ч=…мин, 1сут=…ч. (слайд 13) 8. Итог урока.(Повторить величины и единицы их измерения.) Оценки. 9. Д/з. № 1 (а) стр.48, № 4(а) стр.49

© 2010-2022