Презентация к уроку Согласная буква Л и звуки, которые она обозначает

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сведения об авторе:

Автор: Басова Елена Михайловна

Место работы: МОУ «Киришская средняя общеобразовательная школа №8»

Должность: учитель начальных классов





Конспект урока - технологическая карта по обучению грамоте.

Тема: «Согласные звуки [л], [л']. Буквы Л, л.»

Цели:

Образовательные:

- научить детей находить в словах звуки [л], [л'] и уметь их различать;

- познакомить с буквами Л, л и формировать умение обозначать звуки [л], [л'] буквой л.

- формировать умение читать слова с изученными буквами.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь и интерес к миру животных;

- воспитывать уважительное отношение детей к взглядам и мнениям друг друга;

- воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки;

Развивающие:

- развивать читательский интерес;

- развивать познавательный интерес и активность учащихся;

- развивать устную речь и фонематический слух;

- развивать мышление, память, внимание.

Задачи:

- формировать умение давать характеристику звукам;

- устанавливать количество и последовательность звуков в слове, т. е. производить звуко - буквенный анализ слов;

- выделять звук в слове и обозначать его соответствующей буквой;

- записывать слова с изученными печатными буквами;

- читать слоги.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

  1. Мотивация.















Ребята! Сегодня на уроке у нас с вами присутствуют гости - ваши воспитатели и учителя нашей школы. Посмотрите назад, поздоровайтесь и наверное сегодня как никогда каждый будет стараться на уроке, чтобы показать вашим воспитателям и учителям чему мы уже научились.

На уроке мы узнаем много нового и интересного, если весь урок вы будете внимательными и активными.

Дети слушают.


Личностные:

Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.






2.Актуализация знаний.

































3. Подведение к теме. Постановка учебной проблемы.






























-Давайте вспомним,с какой буквой мы познакомились на предыдущем уроке?

-Какие звуки она обозначает?

-Дайте характеристику каждому звуку.

-Правильно, молодцы.

На доске буквы:

а о н с и к ы т у

-На какие 2 группы можно их разделить?

- Правильно.

А сегодня урок обучения грамоте у нас не совсем обычный. Мы отправимся в путешествие по осеннему лесу. В этом лесу находится множество различных животных, некоторых из них мы будем встречать. В лесу растет много разных растений, названия некоторых мы тоже сегодня вспомним.

Путешествовать мы с вами будем под музыку Чайковского «Октябрь».

-Готовы к путешествию?

Слайд 2.

Тогда отправляемся в путь. Закройте глаза, представьте, что мы подходим к лесу. Куда ни глянешь, кругом деревья. Они стоят то красные, то желтые. Так постаралась художница - осень.

Откраваем глаза и представляем себя в этом лесу.

Посмотрите, как красиво кругом! Какие яркие краски!

-Что вам больше понравилось здесь?

Слайд 3

-Но кто это виднеется за деревьями?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост - краса.

Кто это?

Слайд 4.

-А здесь то какой огромный зверь!

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

-Это кто?

-А вот какой красивый лось из шишек получился у Антона.(показать ребятам поделку).

Слайд 5

-Осенью с деревьев опадают….

-С какого дерева упал этот листик?

-Давайте назовем животных и растения с которыми мы уже сегодня повстречались.

-А как вы думаете, почему такие слова я вам сегодня предложила?

-А почему вы так решили?

-Мы познакомились с буквой т.

-Она обозначает звуки[т], [т'].

-Звук [т] согласный, твердый, глухой.

-Звук [т'] согласный, мягкий, глухой.

-На гласные и согласные.

Один ученик выполняет задание у доски.



-Да,готовы.



-Мне поравились яркие деревья.

- В лесу очень красиво, можно увидеть разноцветные деревья.

-Это лиса.

-Это лось.

-Листья.

-Этот листик упал с липы.

-Нам сегодня повстречались лиса, лось, листочек с липы.

-Потому, что мы сегодня будем знакомиться с буквой «л».

-Потому, что все слова начинаются с буквы «л».

Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.







Познавательные:

Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных).

-Правильно. Мы сегодня будем знакомиться с буквой «л».

Давайте сформулируем цель нашего урока, а я вам немножко помогу.

-Мы должны….

-Узнать….

-Учиться читать…

-Молодцы. Мы сегодня должны познакомиться с буквой эль и со звуками, которые она обозначает.

-Познакомиться с буквой «л».

-Какие звуки она обозначает.

- Слоги и слова с новой буквой.

4.Работа по теме урока.













5. Физминутка.





5. Физминутка

6. Закрепление. Первичное применение знаний на практике.















7. Итог урока.



8. Рефлексия.

Слайд 5.

Работа со словами лось и лиса.

  1. Произнесем слово лось и напишем схему в воздухе.

  2. Пишем схему в тетради.

  3. Назовите часть слова , в которой встретился новый звук.

  4. Выделим гласный.

  5. Что он обозначает?



  1. А теперь выделим согласный звук.



  1. -Почему он согласный?

8.Твердый или мягкий?

-Почему?

9.Звонкий или глухой? Закроем уши и произнесем. Что слышим голос или шум?

- Кто же теперь может дать характеристику звуку[л]?

-Правильно, молодцы.

Работа со словом лиса.

  1. Произнесем слово лиса и напишем схему в воздухе.

  2. Пишем схему в тетради.

  3. Назовите часть слова , в которой встретился новый звук.

  4. Выделим гласный.

  5. Что он обозначает?



  1. А теперь выделим согласный звук.

-Почему он согласный?

7.Твердый или мягкий?

-Почему?

8.Звонкий или глухой? Закроем уши и произнесем. Что слышим голос или шум?

- Кто же теперь может дать характеристику звуку [л']?

-Молодцы, правильно.

-А какой буквой на письме заменим эти звуки?

Слайд 7.

-Посмотрите как выглядит эта буква.

Показ письменных и печатных букв.

-Для чего нужна завглавная буква?

Музыкальная физминутка «Зайки»

-Ну а теперь наша задача научиться читать слоги с буквой эль.При чтении слогов с новой буквой повторим чтение слогов с ранее изученными буквами.

Слайд 8

Ну а теперь прочитаем слова.

Слайд 9

-Перейдем к чтению предложений.

Слайд 10

- Давайте снова немного погуляем по лесу.

Слайд 11

-Посмотрите, мы очутились на лесной полянке да еще и в летнее время.

Давайте посмотрим внимательно и постараемся увидесь здесь предметы в названиях которых есть звуки [л] и [л']. Когда называем предмет, выделяем звук и называем где он находится в слове.

- Слово дети не подходит, а как связать это слово с темой урока?

-Правильно. Давайте дадим имя мальчику.

-А теперь девочке.

-А дальше мы поработаем в парах.

-Давайте вспомним правила работы.

-Правильно.

Слайд 12

УПрезентация к уроку Согласная буква Л и звуки, которые она обозначает вас на партах лежат листочки с заданиями. Надо закрасить кружок под картинкой ,Если в слове есть новые звуки[л] и [л'].

Презентация к уроку Согласная буква Л и звуки, которые она обозначаетПрезентация к уроку Согласная буква Л и звуки, которые она обозначаетПрезентация к уроку Согласная буква Л и звуки, которые она обозначаетПрезентация к уроку Согласная буква Л и звуки, которые она обозначает

Презентация к уроку Согласная буква Л и звуки, которые она обозначает

Презентация к уроку Согласная буква Л и звуки, которые она обозначаетПрезентация к уроку Согласная буква Л и звуки, которые она обозначаетПрезентация к уроку Согласная буква Л и звуки, которые она обозначаетПрезентация к уроку Согласная буква Л и звуки, которые она обозначает

Презентация к уроку Согласная буква Л и звуки, которые она обозначаетПрезентация к уроку Согласная буква Л и звуки, которые она обозначает

Презентация к уроку Согласная буква Л и звуки, которые она обозначаетПрезентация к уроку Согласная буква Л и звуки, которые она обозначаетПрезентация к уроку Согласная буква Л и звуки, которые она обозначает

-Давайте проверим вашу работу.

Слайд 13

Сравниваем с вои ответы.

-Нам пора возвращаться в класс.

- Что мы делали сегодня на уроке?

Ребята, давайте сделаем вывод. Звуки [л] и [л'] одинаковые или разные? А какой буквой их можно обозначить?

-Что больше всего понравилось на уроке?

-Свое настроение покажите смайликом.

Слайд 14





-Это часть -ло.

-Гласный звук [о]

-Он обозначает, что согласный будет твердый.

-Согласный звук [л].

-Когда его произносим, он встречает преграды.

-Твердый.

-После него стоит звук [о].

-Слышим голос, значит он звонкий.

-Звук [л] согласный, звонкий, твердый.

-Это ли.

-Гласный звук [и]

-Он обозначает, что согласный будет мягкий.

-Согласный звук

[л']

-Когда его произносим, он встречает преграды.

-Мягкий.

-После него стоит звук [и].

-Слышим голос, значит он звонкий.

-Звук [л'] согласный, звонкий, мягкий.

-Буквой эль.

.

-Заглавная буква нужна, чтобы писать имена собственные и начало предложения.

-Дети читают слоги.

Дети читают слова.

Дети читают предложения.



-Дети называют слова и выделяют в них звуки [л] и [л']: лютики, ландыши, дятел, филин и дети.

-Надо детям дать имена.

-Лёша, Толя, Коля.

-Лена, Лариса, Люда.

-Работать должны оба.

-Один говорит, другой слушает.

-Свое несогласие высказывай вежливо.

-Работай тихо, не мешай другим.

Работа в парах.

Дети закрашивают кружки под словами , в которых есть звуки

[л] и [л'].

Дети называт слова и проверяют свою работу.

Дети отвечают на вопрос и делают вывод

Дети отвечают на вопрос и показывают знаки.



Познавательные:

Формирование умения извлекать информацию из иллюстраций.

Познавательные: Формирование умения на основе анализа объекта делать выводы.

Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных).



.

Регулятивные:

Формирование умения оценивать действия других с целью обнаружения отклонений и отличий.





Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.



Познавательные:

Смысловое чтение как осмысление цели чтения

Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных).

.





Коммуникативные:

Формировать умение слушать друг друга и вступать в диалог,

формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, высказывать своё мнение

Регулятивные:

Формирование умение сверять свои действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий

Познавательные:

Формирование умения делать выводы.





Регулятивные:

Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение оценивать процессы и результаты своей деятельности.

Источники материалов:

  1. Горецкий В.Г. Азбука. Учебник: 1 класс: В 2 ч.

  2. numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei





© 2010-2022