- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация к уроку Согласная буква Л и звуки, которые она обозначает
Презентация к уроку Согласная буква Л и звуки, которые она обозначает
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Басова Е.М. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Сведения об авторе:
Автор: Басова Елена Михайловна
Место работы: МОУ «Киришская средняя общеобразовательная школа №8»
Должность: учитель начальных классов
Конспект урока - технологическая карта по обучению грамоте.
Тема: «Согласные звуки [л], [л']. Буквы Л, л.»
Цели:
Образовательные:
- научить детей находить в словах звуки [л], [л'] и уметь их различать;
- познакомить с буквами Л, л и формировать умение обозначать звуки [л], [л'] буквой л.
- формировать умение читать слова с изученными буквами.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь и интерес к миру животных;
- воспитывать уважительное отношение детей к взглядам и мнениям друг друга;
- воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки;
Развивающие:
- развивать читательский интерес;
- развивать познавательный интерес и активность учащихся;
- развивать устную речь и фонематический слух;
- развивать мышление, память, внимание.
Задачи:
- формировать умение давать характеристику звукам;
- устанавливать количество и последовательность звуков в слове, т. е. производить звуко - буквенный анализ слов;
- выделять звук в слове и обозначать его соответствующей буквой;
- записывать слова с изученными печатными буквами;
- читать слоги.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
- Мотивация.
Ребята! Сегодня на уроке у нас с вами присутствуют гости - ваши воспитатели и учителя нашей школы. Посмотрите назад, поздоровайтесь и наверное сегодня как никогда каждый будет стараться на уроке, чтобы показать вашим воспитателям и учителям чему мы уже научились.
На уроке мы узнаем много нового и интересного, если весь урок вы будете внимательными и активными.
Дети слушают.
Личностные:
Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
2.Актуализация знаний.
3. Подведение к теме. Постановка учебной проблемы.
-Давайте вспомним,с какой буквой мы познакомились на предыдущем уроке?
-Какие звуки она обозначает?
-Дайте характеристику каждому звуку.
-Правильно, молодцы.
На доске буквы:
а о н с и к ы т у
-На какие 2 группы можно их разделить?
- Правильно.
А сегодня урок обучения грамоте у нас не совсем обычный. Мы отправимся в путешествие по осеннему лесу. В этом лесу находится множество различных животных, некоторых из них мы будем встречать. В лесу растет много разных растений, названия некоторых мы тоже сегодня вспомним.
Путешествовать мы с вами будем под музыку Чайковского «Октябрь».
-Готовы к путешествию?
Слайд 2.
Тогда отправляемся в путь. Закройте глаза, представьте, что мы подходим к лесу. Куда ни глянешь, кругом деревья. Они стоят то красные, то желтые. Так постаралась художница - осень.
Откраваем глаза и представляем себя в этом лесу.
Посмотрите, как красиво кругом! Какие яркие краски!
-Что вам больше понравилось здесь?
Слайд 3
-Но кто это виднеется за деревьями?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост - краса.
Кто это?
Слайд 4.
-А здесь то какой огромный зверь!
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
-Это кто?
-А вот какой красивый лось из шишек получился у Антона.(показать ребятам поделку).
Слайд 5
-Осенью с деревьев опадают….
-С какого дерева упал этот листик?
-Давайте назовем животных и растения с которыми мы уже сегодня повстречались.
-А как вы думаете, почему такие слова я вам сегодня предложила?
-А почему вы так решили?
-Мы познакомились с буквой т.
-Она обозначает звуки[т], [т'].
-Звук [т] согласный, твердый, глухой.
-Звук [т'] согласный, мягкий, глухой.
-На гласные и согласные.
Один ученик выполняет задание у доски.
-Да,готовы.
-Мне поравились яркие деревья.
- В лесу очень красиво, можно увидеть разноцветные деревья.
-Это лиса.
-Это лось.
-Листья.
-Этот листик упал с липы.
-Нам сегодня повстречались лиса, лось, листочек с липы.
-Потому, что мы сегодня будем знакомиться с буквой «л».
-Потому, что все слова начинаются с буквы «л».
Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные:
Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных).
-Правильно. Мы сегодня будем знакомиться с буквой «л».
Давайте сформулируем цель нашего урока, а я вам немножко помогу.
-Мы должны….
-Узнать….
-Учиться читать…
-Молодцы. Мы сегодня должны познакомиться с буквой эль и со звуками, которые она обозначает.
-Познакомиться с буквой «л».
-Какие звуки она обозначает.
- Слоги и слова с новой буквой.
4.Работа по теме урока.
5. Физминутка.
5. Физминутка
6. Закрепление. Первичное применение знаний на практике.
7. Итог урока.
8. Рефлексия.
Слайд 5.
Работа со словами лось и лиса.
-
Произнесем слово лось и напишем схему в воздухе.
-
Пишем схему в тетради.
-
Назовите часть слова , в которой встретился новый звук.
-
Выделим гласный.
-
Что он обозначает?
-
А теперь выделим согласный звук.
-
-Почему он согласный?
8.Твердый или мягкий?
-Почему?
9.Звонкий или глухой? Закроем уши и произнесем. Что слышим голос или шум?
- Кто же теперь может дать характеристику звуку[л]?
-Правильно, молодцы.
Работа со словом лиса.
-
Произнесем слово лиса и напишем схему в воздухе.
-
Пишем схему в тетради.
-
Назовите часть слова , в которой встретился новый звук.
-
Выделим гласный.
-
Что он обозначает?
-
А теперь выделим согласный звук.
-Почему он согласный?
7.Твердый или мягкий?
-Почему?
8.Звонкий или глухой? Закроем уши и произнесем. Что слышим голос или шум?
- Кто же теперь может дать характеристику звуку [л']?
-Молодцы, правильно.
-А какой буквой на письме заменим эти звуки?
Слайд 7.
-Посмотрите как выглядит эта буква.
Показ письменных и печатных букв.
-Для чего нужна завглавная буква?
Музыкальная физминутка «Зайки»
-Ну а теперь наша задача научиться читать слоги с буквой эль.При чтении слогов с новой буквой повторим чтение слогов с ранее изученными буквами.
Слайд 8
Ну а теперь прочитаем слова.
Слайд 9
-Перейдем к чтению предложений.
Слайд 10
- Давайте снова немного погуляем по лесу.
Слайд 11
-Посмотрите, мы очутились на лесной полянке да еще и в летнее время.
Давайте посмотрим внимательно и постараемся увидесь здесь предметы в названиях которых есть звуки [л] и [л']. Когда называем предмет, выделяем звук и называем где он находится в слове.
- Слово дети не подходит, а как связать это слово с темой урока?
-Правильно. Давайте дадим имя мальчику.
-А теперь девочке.
-А дальше мы поработаем в парах.
-Давайте вспомним правила работы.
-Правильно.
Слайд 12
У вас на партах лежат листочки с заданиями. Надо закрасить кружок под картинкой ,Если в слове есть новые звуки[л] и [л'].
-Давайте проверим вашу работу.
Слайд 13
Сравниваем с вои ответы.
-Нам пора возвращаться в класс.
- Что мы делали сегодня на уроке?
Ребята, давайте сделаем вывод. Звуки [л] и [л'] одинаковые или разные? А какой буквой их можно обозначить?
-Что больше всего понравилось на уроке?
-Свое настроение покажите смайликом.
Слайд 14
-Это часть -ло.
-Гласный звук [о]
-Он обозначает, что согласный будет твердый.
-Согласный звук [л].
-Когда его произносим, он встречает преграды.
-Твердый.
-После него стоит звук [о].
-Слышим голос, значит он звонкий.
-Звук [л] согласный, звонкий, твердый.
-Это ли.
-Гласный звук [и]
-Он обозначает, что согласный будет мягкий.
-Согласный звук
[л']
-Когда его произносим, он встречает преграды.
-Мягкий.
-После него стоит звук [и].
-Слышим голос, значит он звонкий.
-Звук [л'] согласный, звонкий, мягкий.
-Буквой эль.
.
-Заглавная буква нужна, чтобы писать имена собственные и начало предложения.
-Дети читают слоги.
Дети читают слова.
Дети читают предложения.
-Дети называют слова и выделяют в них звуки [л] и [л']: лютики, ландыши, дятел, филин и дети.
-Надо детям дать имена.
-Лёша, Толя, Коля.
-Лена, Лариса, Люда.
-Работать должны оба.
-Один говорит, другой слушает.
-Свое несогласие высказывай вежливо.
-Работай тихо, не мешай другим.
Работа в парах.
Дети закрашивают кружки под словами , в которых есть звуки
[л] и [л'].
Дети называт слова и проверяют свою работу.
Дети отвечают на вопрос и делают вывод
Дети отвечают на вопрос и показывают знаки.
Познавательные:
Формирование умения извлекать информацию из иллюстраций.
Познавательные: Формирование умения на основе анализа объекта делать выводы.
Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные:
Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных).
.
Регулятивные:
Формирование умения оценивать действия других с целью обнаружения отклонений и отличий.
Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные:
Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
Смысловое чтение как осмысление цели чтения
Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных).
.
Коммуникативные:
Формировать умение слушать друг друга и вступать в диалог,
формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, высказывать своё мнение
Регулятивные:
Формирование умение сверять свои действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
Познавательные:
Формирование умения делать выводы.
Регулятивные:
Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение оценивать процессы и результаты своей деятельности.
Источники материалов:
-
Горецкий В.Г. Азбука. Учебник: 1 класс: В 2 ч.
-
numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei