Рабочая программа по математике (УМК Школа России) в соответствии с ФГОС (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

19

Пояснительная записка

Класс: 2А

Учитель: Ферганова Оксана Анатольевна

Количество часов: всего - 136 ч., в неделю - 4 ч.

Контроль знаний: контрольные работы - 9, математические диктанты - 1 раз в месяц

Планирование составлено на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика».

Учебник: «Математика», М. И. Моро и др., М, Просвещение, 2011 г.

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Общая характеристика учебного предмета

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

В процессе изучения курса математики у обучающихся формируется представление о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствиями с правилами порядка выполнения арифметических действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего ми различного во внешних признаках (форма, размер), а так же в числовых характеристиках (периметр, площадь). Чтобы математические знания воспринимались учащимися как личностно значимые, т.е. действительно нужные ему, требуется постановка проблем, актуальных для ребенка данного возраста, удовлетворяющих его потребности в познании окружающего мира.

На уроках математики младшие школьники учатся выявлять изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливать зависимость между ними в процессе измерений, осуществлять поиск решения текстовых задач, проводить анализ информации, определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимости отношений). Обучающиеся используют при этом простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с помощью математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Методическое содержание позволяет развивать и организационные умения, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математики школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение курса «Математика» во 2-ом классе отводится 136 часов ( 4 часа в неделю).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и с-оответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

-использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;

-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

-использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-решать простые задачи:

раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;

на разностное и кратное сравнение;

-находить значения выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);

-решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;

-измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты;

-различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства)

-находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Содержание учебного предмета

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины - метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени - час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 - а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х - а = b; а - х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.

Материально-техническое обеспечение

1.Моро М. И. и др. «Математика», учебник для 2 класса. В 2-х частях, М.: Просвещение, 2012 г.

2. Моро М. И. Рабочая тетрадь для 2 класса, в 2-х частях, М.Просвещение, 2012 г.

3.Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СО-РОМ),автор Моро М. И., 2012 г.
4.Сборник рабочих программ « Школа России» 1- 4 классы, Москва, « Просвещение» 2011г.






































Календарно-тематическое планирование

№ ур.

Тема урока

Дата

Контроль знаний

Виды учебной деятельности

1 четверть

Числа от 1 до 100.

Нумерация.

1

Числа от 1 до 20.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Контроль знаний. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Сравнивать стоимость предметов в пределах

100 р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

2

Числа от 1 до 20.

3

Десяток. Счёт десятками до 100.

4

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

6

Однозначные и двузначные числа.

7

Единица измерения длины - миллиметр.

8

Миллиметр. Закрепление.

9

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

10

Метр. Таблица единиц длины.

11

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20».

К. р.

12

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание вида 35+5, 35-20, 35-5.

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

14

Единицы стоимости: рубль, копейка.

15

Единицы стоимости: рубль, копейка. Закрепление.

16

Числа от 1 до 100. Закрепление.

17

Числа от 1 до 100. Закрепление.

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание.


18

Обратные задачи.

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

19

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

21

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

22

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Закрепление.

23

Час. Минута. Определение времени по часам.

Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной. Составлять и решать задачи, обратные заданной. Объяснять ход решения задачи, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

24

Длина ломаной.

25

Длина ломаной. Закрепление.

26

Порядок действий. Скобки.

27

Числовые выражения.

28

Сравнение числовых выражений.

29

Периметр многоугольника.

30

Свойства сложения.

31

Числовые выражения. Закрепление.

32

Решение задач изученных видов. Закрепление.

33

Решение задач изученных видов. Закрепление. Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы.

34

Числовые выражения. Решение задач изученных видов. Закрепление.

35

Контрольная работа по теме «Числовые выражения»

К. р.

2 четверть

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание

36

Анализ контрольной работы. Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

37

Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20, 60+18.

38

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

39

Приёмы вычислений для случая вида 26+4.

40

Приёмы вычислений для случая вида 30-7.

41

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

42

Решение простых задач на нахождение третьего числа, равного двум данным.

43

Решение простых задач на встречное движение.

44

Решение простых задач на встречное движение.

45

Приёмы вычислений для случаев вида 26+7.

46

Приёмы вычислений для случаев вида 35-7.

47

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20, 26+7, 35-7. Закрепление.

48

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20, 26+7, 35-7. Закрепление.

49

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20, 26+7, 35-7. Закрепление.

50

Контрольная работа по теме «Приёмы устных вычислений в пределах 100».

К. р.

51

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

52

Буквенные выражения. Закрепление.

53

Буквенные выражения. Закрепление.

54

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 - х = 20, х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

55

Уравнение. Закрепление.

56

Уравнение. Закрепление.

57

Проверка сложения.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

58

Проверка вычитания.

59

Уравнение. Проверка сложения и вычитания. Закрепление.

60

Уравнение. Проверка сложения и вычитания. Закрепление.

61

Уравнение. Проверка сложения и вычитания. Закрепление.

62

Контрольная работа по теме «Буквенные выражения. Уравнение».

К. р.

3 четверть

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание

63

Анализ контрольной работы. Письменный приём сложения вида 45+23.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

64

Письменный приём вычитания вида 57-26.

65

Проверка сложения и вычитания.

66

Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление.

67

Угол. Виды углов.

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

68

Угол. Виды углов. Закрепление.

69

Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

70

Письменный приём сложения вида 37+48.

71

Сложение вида 37+53.

72

Прямоугольник.

Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников.

Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге.

73

Прямоугольник.

74

Сложение вида 87+13.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

75

Сложение вида 87+13. Закрепление.

76

Вычитание вида.40-8.

77

Вычитание вида 50-24.

78

Вычитание вида 40-8, 50-24. Закрепление.

79

Вычитание вида 52-24.

80

Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление.

81

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

К. р.

82

Анализ контрольной работы. Подготовка к умножению.

83

Подготовка к умножению.

84

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Познакомить со свойствами противоположных сторон прямоугольника.

Чертить квадрат на клетчатой бумаге.

85

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

86

Квадрат.

87

Квадрат. Проект «Оригами».

88

Конкретный смысл действия умножения.

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

89

Конкретный смысл действия умножения. Закрепление.

90

Приём умножения с помощью сложения.

91

Задачи на умножение.

92

Периметр прямоугольника.

Вычислять периметр прямоугольника.

93

Приём умножения 1 и 0.

Умножать 1 и 0 на число.

94

Название компонентов и результата умножения.

Познакомить с названиями компонентов и результата умножения.

95

Конкретный смысл действия умножения. Закрепление.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.

96

Переместительное свойство умножения.

97

Переместительное свойство умножения. Закрепление.

98

Контрольная работа по теме «Конкретный смысл действия умножения».

К. р.

99

Анализ контрольной работы. Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию).

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Познакомить с названием компонентов и результата деления.

Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Контроль знаний.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

100

Конкретный смысл действия деления. Закрепление.

101

Конкретный смысл деления ( с помощью решения задач на деление на равные части).

102

Конкретный смысл деления. Закрепление.

103

Название компонентов и результата деления.

104

Название компонентов и результата деления. Закрепление.

105

Конкретный смысл деления. Закрепление.

106

Контрольная работа по теме «Конкретный смысл действия деления».

К. р.

4 четверть

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление.

107

Анализ контрольной работы. Связь между компонентами и результатом умножения.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

108

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

109

Приёмы умножения и деления на 10.

Умножать и делить на 10.

110

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи с величинами цена, количество, стоимость.

111

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

112

Решение задач изученных видов. Закрепление.

113

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

Выполнять умножение и деление с числом 2.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

114

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

115

Приёмы умножения числа 2.

116

Деление на 2.

117

Деление на 2. Закрепление.

118

Деление на 2. Закрепление.

119

Деление на 2. Закрепление.

120

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2».

К. р.

121

Анализ контрольной работы. Умножение числа 3, умножение на 3.

Выполнять умножение и деление с числом 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

122

Умножение числа 3, умножение на 3.

123

Деление на 3.

124

Деление на 3.

125

Умножение и деление на 3. Закрепление.

126

Умножение и деление на 3. Закрепление.

127

Умножение и деление на 3. Закрепление.

128

Повторение по теме « Нумерация двузначных чисел».

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Решать уравнения.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Применять письменные приёмы умножения и деления.

Решать задачи арифметическим способом. Записывать решения с помощью выражения.

Объяснять ход решения задачи. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

129

Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения».

130

Повторение по теме « Равенство. Неравенство. Уравнение».

131

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100. Свойства выражений».

132

Повторение по теме «Умножение и деление».

133

Повторение по теме «Решение простых задач».

134

Повторение по теме «Решение составных задач».

135

Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры».

136

Административная итоговая контрольная работа.

К. р.


© 2010-2022