- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературному чтению. 3класс
Конспект урока по литературному чтению. 3класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чернова А.А. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ход урока № п/п Этапы урока Деятельность учителя Деятельности учащихся 1 Организационный момент. -Давайте начнем урок чтения, улыбнемся друг другу и приступим к работе. Для того чтобы приступить к работе нам нужно разделится на команды. Делятся на команды. 2 Актуализация знаний - сегодня мы с вами отправимся в поэтический уголок Литературной страны. В пути нам пригодится смекалка, сообразительность, внимание, память, а так же взаимовыручка
3 Постановка целей урока -Давайте рассмотрим запись на доске «обобщающий урок по разделу поэтическая тетрадь 1» - чем мы занимались на прошлых уроках? - какую цель мы поставим на сегодняшнем уроке? - как вы думаете а что мы будем для этого делать?
Чтение записи
- на прошлых уроках мы знакомились с произведениями русских поэтов. - закрепить полученные о поэтах и их произведениях. - мы будем выполнять различные задания, читать стихотворения. 4 Закрепление -Первое задание с которым мы будем работать ( РАЗМИНКА )«викторина», с помощью этой викторины мы проверим насколько хорошо мы знаем сказки! Та команда которая быстрее справится с заданием получит балл.
- следующие задание « узнай поэта». Для этого задания мне понадобится по одному участнику из команды. На доске развешаны карточки, но они не на своем месте, вам нужно соотнести фамилию поэта с его именем и отчеством.
- так как наш урок посвящен окончанию раздела «поэтическая тетрадь», то как же обойтись без конкурса чтецов!? Каждая команда выбирает чтеца, совещаясь друг с другом вы выбираете любое стихотворение с которым мы знакомились в этом разделе, и готовите выразительное чтение. Количество баллов за этот конкурс равно оценки полученной за чтение.
Выполнение викторины на карточках.
- Как называется горшок, который сделали своим домом звери( теремок)
- Как звали трех былинных богатырей? ( алеша попович, илья муромец, добрыня никитич)
- Гловарь разбойников из мультфильма « бременские музыканты»
- Кто достал со дна озера золотой ключик для буратино ( черепаха)
- Волшебница исполняющая желания емели ( щука)
- Как называется русская народная сказка, главный герой которой хлебобулочное изделие? ( колобок).
Работа двух учеников у доски ( Ф. И Тютчев, А. А Фет, И. С Никитин, И. З. Суриков.)
Выбор и чтение стихотворения. 5 Физ. минутка Отдых наш - физкультминутка. Занимай свои места: Шаг на месте - левой, правой, Раз и два, раз и два! Прямо спину все держите, Раз, два, раз, два! И под ноги не смотрите, Раз, два, раз, два! Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите, Раз, два, раз, два! Опустили руки в низ, И на место все садись! Выполнение упражнений 6 Продолжение работы по теме урока - следующим заданием будет тест. Тест на карточках, вы в группах обсуждаете варианты ответов и выбираете верный. По окончанию выполнения теста, мы обменявшись карточками сообща поверим правильность выполнения задания.
-молодцы! Справились с заданием. Следующий конкурс называется юный художник! Мы знаем что к стихотворениям поэтов художники вдохновленные произведением писали картину, сегодня мы будем писать картины к стихотворениям. От команды нужно выбрать по одному участнику. Я буду читать стихотворение, а вы в свою очередь должны изобразить ту картину которая приходит вам в голову! На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнем. На безлюдный простор Побелевших полей Смотрит весело лес Из -под черных кудрей! Групповое выполнение задания.
- Ф.И. Тютчев - автор стихотворения:
- давайте оценим работу групп. Какая группа на ваш взгляд работала активнее, заработала больше баллов, какие ошибки допускали команды. - хорошо, давайте обсудим самых активных участников каждой группы, и оценим их.
- на этом наш урок окончен! Все спасибо! - сегодня на уроке мы добились поставленных целей, нам удалось закрепить знания полученные на прошлых урок. - команда(т) сегодня на уроке была активнее, заработала больше баллов. Ошибки были такими…(обсуждают ошибки друг друга)
- самым активным в первой группе был(..) им можно поставить(…), во второй группе самыми активными были (…) они тоже заслужили оценки(…)