Конспект урока по математике Краткая форма записи условия задач

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Краткая форма записи условия задачи».

Цели урока:

  • Образовательные

- формировать умение составлять краткую запись задачи, читать её по краткой записи

  • Развивающие

- развивать познавательную активность, коммуникативные навыки в ходе групповой работы

-развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания

  • Воспитывающие

- воспитание активности, прилежания, усидчивости, пытливости, доброжелательного отношения друг к другу, бережного отношения к природе

Оборудование:

- компьютерная презентация,

- карточки для индивидуальной работы, групповой работы,

-демонстрационный материал



Ход урока:

  1. Орг. момент (эмоциональный настрой).

Проверим готовность к уроку.

-Какое нужно настроение, чтобы у вас всё получилось?

Итак, с хорошим настроением начинаем урок (слайд №1).

Наступила…... весна. Но зима не сдаётся. И если в городе пахнет весной, то в лесу ещё зима. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в зимний лес (слайд №2). А на чём, отгадайте загадку:

Две новые кленовые подошвы двухметровые

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги. (Лыжи) (Слайд №3)

  1. Актуализация знаний учащихся.

Итак, время не ждёт -

В зимний лес лыжный поход.

А перед началом пути разминка:

- С чем мы познакомились на прошлом уроке?

+ С задачей.

Вспомним компоненты задачи:

ИКонспект урока по математике Краткая форма записи условия задачндивидуальная работа

Перед вами задание (оранжевые листочки). Выберите правильный ответ и в

отметьте свой выбор.

Задача состоит из:

Вопрос

Ответ

Запрос (Расположите части задачи по порядку их следования)

Привет

Условие

Решение

Проверка: (слайд №4)

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

СКонспект урока по математике Краткая форма записи условия задачКонспект урока по математике Краткая форма записи условия задачКонспект урока по математике Краткая форма записи условия задачамооценка:

Вывод: если в тексте есть УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ, то это ЗАДАЧА (вывешиваю в карман)

Работа в парах

Наш поход начался. В пути вы должны помогать друг другу. Кого вы можете увидеть в зимнем лесу?

Перед вами текст (жёлтые карточки). Определите, является ли данный текст задачей?

Поработайте в парах.

Серёжа увидел 2 белки и 1 зайца. Ах, какие красивые зверюшки!

Проверка:

-Какой ответ у ….

- А у кого другой ответ?

+ Данная запись не является задачей.

- Почему. Докажите.

+ Нет вопроса.

- Поставьте вопрос к задаче (варианты вопросов)

-Решите устно (3).

Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Физкультминутка.

Вот мы едем и вдруг на лесном пригорке, показались … ёлки (Слайд №5)

Ёлочка

Ёлочки зелёные на ветру качаются,

На ветру качаются, низко наклоняются.

Сколько ёлочек зелёных-

Столько сделайте наклонов(5)

Приседайте столько раз,

Сколько белочек у нас(4) (Слайд №6)

  1. Постановка проблемы.

Дальше вдруг - сугроб огромный!

Развалился вдоль и вширь. (Слайд №7)

Этот снежный богатырь.

Объезжать его мы стали-

И вот что увидали…..

На доске:

На сосне было 10 шишек. 2 шишки упало. Сколько шишек осталось?

Прочитайте запись (читает ученик)

-Что это?

+Задача.

- Как вы определили?

+Есть условие и вопрос.

- Молодцы!

-Прочитайте задачу ещё раз. Кто прочтёт условие? Кто вопрос?

-Нам нужно задачу решить, но прежде её нужно записать в тетрадь.

-Как вы предлагаете её записать? (схема, рисунок, чертёж)

- А сегодня мы будем записывать условие задачи словами. Может, всё переписать?

+Нет

-Видимо , нам надо выписать какие-то главные (опорные слова)? Если из текста (показываю) выбираем только опорные слова, то какая запись получится?

+ Маленькая, узкая и т.д.

- В математике принято такую запись называть КРАТКОЙ записью (Слайд № 8) (вывешиваю и в карман)

А умеем мы записывать задачу кратко?

-Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока? (варианты учащихся)

-Тема сегодняшнего урока «Краткая форма записи задачи» (вывешиваю в карман)

А теперь, исходя из темы урока, поставьте учебную задачу. Чему вы будете учиться на уроке?

+ Наша задача научиться записывать задачу кратко (вывешиваю в карман).

Вот и начнём нашу работу:

4.«Открытие» детьми новых знаний.

В тетрадях пишем слово задача.

- О чём говорится в задаче?

-Что обозначает число 10? Какое же опорное слово выберем?

+Было (слайд №9 первое слово), запись в тетради

-Что обозначает число 2? Какое опорное слово?

+Упало (слайд № 9 второе слово), запись в тетради.

-Какой вопрос задачи? Какое опорное слово подойдёт?

+Осталось (слайд №9 третье слово), запись в тетради.

-Мы записали задачу кратко.

Сверимся по «эталону»:

Учебник с. 64. Мы видим пример краткой записи. Верно, ли мы с вами сделали краткую запись?

+ Да.

-Теперь надо решить задачу и ответить на вопрос.

Отступаем 1 клетку вниз и записываем решение.

Ученик у доски.

-Прочитайте вопрос задачи. Какой будет ответ?

-Вместо слова, сколько, вставляем найденное число.

Записываем ответ. 1 клетка вниз и объясняю.

Вот мы оформили и решили задачу.

-Давайте, ещё раз сравним записи задачи: краткую и полную.

Вывод: при написании задачи кратко мы записываем только опорные слова.

Шли мы, шли и вдруг мы встретили (угадайте кого)

Загадка.

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору? (Заяц)

Физкультминутка.

Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз. На носочки поднимись,

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

5. Первичное закрепление.

-Как вы думаете, легче одному или вместе?

Перед вами задание (слайд № 10).

На дереве сидело 12 снегирей. К ним прилетело ещё 3 снегиря. Сколько снегирей стало на дереве?

Вам надо записать задачу кратко и решить.

-Выполнять вы это задание будете в группах.

Проверка: читает первое опорное слово 1 группа. У кого другой ответ? Какое опорное слово записала 3 группа? Есть ли другие варианты? 4 группа озвучит 3 опорное слово. 5 группа прочтет запись, которая получилась у вас. Решение задачи огласит 2 группа.

-Молодцы.

-Ну а теперь я хотела бы, чтобы вы поработали самостоятельно.

6. Самостоятельная работа.

С.64 №2. Решить задачу. 1 ученик на закрытой доске.

Проверка.

7. Итог урока. Рефлексия.

-Что нового вы узнали на уроке.

-Из каких частей состоит задача?

-Как называется запись, с которой вы сегодня познакомились?

-Какие задания вам понравились, запомнились.

Очень жаль, что путь не долог,

Возвращаться нам пора,

Но на следующем уроке

Вновь продолжится игра!

Дети вывешивают карточки со своим настроением, которое у них осталось после урока.





© 2010-2022