- Преподавателю
- Начальные классы
- Семейный праздник Знание-сила
Семейный праздник Знание-сила
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Масленникова Н.В. |
Дата | 18.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Автор: учитель начальных классов
МАСЛЕННИКОВА Н.В.,
МБОУ «СШ № 42»,
город Нижневартовск,
ХМАО- Югра.
Семейный праздник знаний
«ЗНАНИЕ-СИЛА»
Подготовительная работа:3 команды (1ребенок и мама,1ребенок и папа в команде), 3 члена жюри (дети и родители), ведущий-учитель и 2-3 помощника- ученика, чтецы, болельщики. Кабинет украшаем шарами и плакатами, рисунками детей на тему «Профессии родителей», «Моя семья», веера с цифрами, фломастеры и листы, перестановка парт.
Икт: музыкальное сопровождение и презентация.
Звучит песня «Волшебник-недоучка»
Ведущий: Всем известно, что вместе с ребёнком в школу идёт учиться вся семья. Наш праздник знаний посвящается семьям наших учеников. Предлагаю нашим командам и болельщикам для решения несколько учебных задач из разных областей знаний. Если «Знание-это сила», то наши участники покажут нам какие знающие, сильные, дружные и творческие семьи в нашем коллективе.
Представление жюри и критериев оценки конкурсов: каждую задачу оценивают от1 до 3 баллов по номинациям: правильность, быстрота и артистизм (раздаются оценочные листы, объясняются правила выставления оценок /баллов).
-Желаю всем участникам победы!
1 ученик: День погожий, день весёлый,
Небо-золото и синь!
Белокаменная школа
Среди ёлок и осин.
2 ученик: Рядом роща, рядом поле,
Знают дети и старик,
Если тихо в нашей школе,
Значит там идёт урок!
Ведущий: -Начинаем наш праздник знаний!
Разминка (В течение 1-3 минут узнать имя игрока, увлечения и профессию в команде)
Ведущий: Игроки каждой команды по сигналу должны построиться в ряд, распределив свои имена в алфавитном порядке.
1 учебная задача «Величины» из области математики
Измерить и записать на листе один и тот же предмет (ПАРТУ, ширину класса), используя нестандартные величины (кисть руки и стопу). Полученные результаты сравниваем и делаем вывод.
1реб. и мама-измеряют длину парты кистью, 1реб. и папа-ширину классного кабинета с записью результатов на листы, которые вывешиваем на доске в 2 колонки (мамы и папы отдельно).
Ведущий: Почему получили разные результаты? Какой делаем вывод?
Вывод: Для измерения мы используем стандартные единицы для точного результата: кг, г, т, м, мм, час и др.
На слайде записаны старинные и современные величины, показать веером номер той величины, которую вы использовали сегодня при измерении и по сигналу показать жюри: 1)сажень, 2)метр,3) миллиметр, локоть, км,дюйм, дециметр,пядь,фут-30,48 см по англ «фут»-нога, а по русски «лапоть»…
Жюри подсчитывает результаты 1 задачи, для участников слайд-шоу с о старинными величинами. Оглашение результатов.
Ведущий: отрывок стихотворения «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
2 учебная задача «Интервью» из области журналистика
Взять интервью по вопросам- шаблонам дети у родителей и наоборот.
а) Зеленые вопросы вытягивают дети и задают родителям по схеме:1к. -2команде;2к. -3команде; 3к. -1 команде.
б) Жёлтые вопросы вытягивают родители и задают детям по схеме:3к. -2команде;2к. -1команде; 1к. -3 команде.
Вопросы-шаблоны для интервью о событиях прошлого, профессиональном выборе и хобби. Участники могут задать свои уточняющие вопросы из беседы в разминке.
Кто повлиял на ваш выбор профессии?
Когда вы сделали окончательный выбор профессии?
Что нравится в профессии?
Являетесь ли вы коллекционером?
Кем хотели быть в детстве?
Кем хотите стать?
Есть ли у вас увлечения? Какие?
Самый любимый предмет в школе поможет вам в вашей будущей профессии? И др.
Ведущий: -Спасибо за интервью. Очень интересная и познавательная получилась беседа. Рассмотрите рисунки по теме «Профессии родителей». Есть ли такая отрасль экономики, в которой не работают наши родители?
Игра с болельщиками: чтецы читают загадки про профессии, а болельщики отгадывают.
Он щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтению, счету и письму,
И верности родной Отчизны. (Учитель)
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела.
А к двенадцати часам
Все разнес по адресам. (Почтальон)
Щелкнул ножницами звонко,
Раз-другой взмахнул гребенкой,
От затылка до висков-
Выстриг много волосков. (Парикмахер)
Никто на свете так не может
Одним движением руки-
Остановить поток прохожих.
И пропустить грузовики. (Милиционер-регулировщик)
Сидит, склонившись над столом,
И час, и два, и три.
И водит тоненьким пером-
До утренней зари. (Писатель)
Иглою огненной портной-
Шьет кораблю костюм стальной. (Сварщик)
У этой волшебницы,
Этой художницы -
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы. (Парикмахер)
Жюри подсчитывает результаты 2 задачи-интервью, для участников слайд-шоу с отраслями экономики. Оглашение результатов.
Музыкальная пауза: песня «Папа может, папа может всё, что угодно»
3 учебная задача «Домашние животные» из области естествознания
Определить животное, которое живёт у одноклассника по приметам и предметам. Время для обсуждения 2--4 минуты.
1команда: У хозяина и питомца вместе 8 конечностей, 4 уха и 2 носа.
Предметы или картинки вещей: щетка для шерсти и вода в блюдце.
2команда: У хозяина и питомца вместе 6 конечностей, 4 глаза и 1 хвост.
Предметы или картинки вещей: зеркальце и вода в блюдце.
3команда: У хозяина и питомца вместе 4 конечности, 2 головы и 1 хвост.
Предметы или картинки вещей: камешек и вода в стакане.
Ведущий: Если вы уверены в своём ответе, то можно назвать имя одноклассника и кличку питомца.
Жюри подсчитывает результаты всей работы, для участников слайд-шоу с фото домашних животных в нашем классе (кот Бамс, попугай Кеша и рыбка Сиси).
Итог: Кормление, прогулка и уборка за животным -это обязанность хозяина, взамен он получает самое прекрасное чувство на земле- любовь питомца.
Награждение победителей с вручением грамот каждой семье в разных номинациях:
1) Самая творческая и дружная семья- участница семейного праздника «Знание-сила»
2) Самая умная и сильная семья- участница семейного праздника «Знание-сила»
3) Самая быстрая и умная семья- участница семейного праздника «Знание-сила».