Семейный праздник Знание-сила

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: учитель начальных классов

МАСЛЕННИКОВА Н.В.,

МБОУ «СШ № 42»,

город Нижневартовск,

ХМАО- Югра.

Семейный праздник знаний

«ЗНАНИЕ-СИЛА»

Подготовительная работа:3 команды (1ребенок и мама,1ребенок и папа в команде), 3 члена жюри (дети и родители), ведущий-учитель и 2-3 помощника- ученика, чтецы, болельщики. Кабинет украшаем шарами и плакатами, рисунками детей на тему «Профессии родителей», «Моя семья», веера с цифрами, фломастеры и листы, перестановка парт.

Икт: музыкальное сопровождение и презентация.

Звучит песня «Волшебник-недоучка»

Ведущий: Всем известно, что вместе с ребёнком в школу идёт учиться вся семья. Наш праздник знаний посвящается семьям наших учеников. Предлагаю нашим командам и болельщикам для решения несколько учебных задач из разных областей знаний. Если «Знание-это сила», то наши участники покажут нам какие знающие, сильные, дружные и творческие семьи в нашем коллективе.

Представление жюри и критериев оценки конкурсов: каждую задачу оценивают от1 до 3 баллов по номинациям: правильность, быстрота и артистизм (раздаются оценочные листы, объясняются правила выставления оценок /баллов).

-Желаю всем участникам победы!

1 ученик: День погожий, день весёлый,

Небо-золото и синь!

Белокаменная школа

Среди ёлок и осин.

2 ученик: Рядом роща, рядом поле,

Знают дети и старик,

Если тихо в нашей школе,

Значит там идёт урок!

Ведущий: -Начинаем наш праздник знаний!

Разминка (В течение 1-3 минут узнать имя игрока, увлечения и профессию в команде)

Ведущий: Игроки каждой команды по сигналу должны построиться в ряд, распределив свои имена в алфавитном порядке.

1 учебная задача «Величины» из области математики

Измерить и записать на листе один и тот же предмет (ПАРТУ, ширину класса), используя нестандартные величины (кисть руки и стопу). Полученные результаты сравниваем и делаем вывод.

1реб. и мама-измеряют длину парты кистью, 1реб. и папа-ширину классного кабинета с записью результатов на листы, которые вывешиваем на доске в 2 колонки (мамы и папы отдельно).

Ведущий: Почему получили разные результаты? Какой делаем вывод?

Вывод: Для измерения мы используем стандартные единицы для точного результата: кг, г, т, м, мм, час и др.

На слайде записаны старинные и современные величины, показать веером номер той величины, которую вы использовали сегодня при измерении и по сигналу показать жюри: 1)сажень, 2)метр,3) миллиметр, локоть, км,дюйм, дециметр,пядь,фут-30,48 см по англ «фут»-нога, а по русски «лапоть»…

Жюри подсчитывает результаты 1 задачи, для участников слайд-шоу с о старинными величинами. Оглашение результатов.

Ведущий: отрывок стихотворения «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

2 учебная задача «Интервью» из области журналистика

Взять интервью по вопросам- шаблонам дети у родителей и наоборот.

а) Зеленые вопросы вытягивают дети и задают родителям по схеме:1к. -2команде;2к. -3команде; 3к. -1 команде.

б) Жёлтые вопросы вытягивают родители и задают детям по схеме:3к. -2команде;2к. -1команде; 1к. -3 команде.

Вопросы-шаблоны для интервью о событиях прошлого, профессиональном выборе и хобби. Участники могут задать свои уточняющие вопросы из беседы в разминке.

Кто повлиял на ваш выбор профессии?

Когда вы сделали окончательный выбор профессии?

Что нравится в профессии?

Являетесь ли вы коллекционером?

Кем хотели быть в детстве?

Кем хотите стать?

Есть ли у вас увлечения? Какие?

Самый любимый предмет в школе поможет вам в вашей будущей профессии? И др.

Ведущий: -Спасибо за интервью. Очень интересная и познавательная получилась беседа. Рассмотрите рисунки по теме «Профессии родителей». Есть ли такая отрасль экономики, в которой не работают наши родители?

Игра с болельщиками: чтецы читают загадки про профессии, а болельщики отгадывают.

Он щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтению, счету и письму,
И верности родной Отчизны. (Учитель)

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела.
А к двенадцати часам
Все разнес по адресам. (Почтальон)

Щелкнул ножницами звонко,

Раз-другой взмахнул гребенкой,

От затылка до висков-
Выстриг много волосков. (Парикмахер)

Никто на свете так не может
Одним движением руки-
Остановить поток прохожих.
И пропустить грузовики. (Милиционер-регулировщик)

Сидит, склонившись над столом,

И час, и два, и три.
И водит тоненьким пером-
До утренней зари. (Писатель)

Иглою огненной портной-
Шьет кораблю костюм стальной. (Сварщик)

У этой волшебницы,

Этой художницы -
Не кисти и краски,

А гребень и ножницы. (Парикмахер)

Жюри подсчитывает результаты 2 задачи-интервью, для участников слайд-шоу с отраслями экономики. Оглашение результатов.

Музыкальная пауза: песня «Папа может, папа может всё, что угодно»

3 учебная задача «Домашние животные» из области естествознания

Определить животное, которое живёт у одноклассника по приметам и предметам. Время для обсуждения 2--4 минуты.

1команда: У хозяина и питомца вместе 8 конечностей, 4 уха и 2 носа.

Предметы или картинки вещей: щетка для шерсти и вода в блюдце.

2команда: У хозяина и питомца вместе 6 конечностей, 4 глаза и 1 хвост.

Предметы или картинки вещей: зеркальце и вода в блюдце.

3команда: У хозяина и питомца вместе 4 конечности, 2 головы и 1 хвост.

Предметы или картинки вещей: камешек и вода в стакане.

Ведущий: Если вы уверены в своём ответе, то можно назвать имя одноклассника и кличку питомца.

Жюри подсчитывает результаты всей работы, для участников слайд-шоу с фото домашних животных в нашем классе (кот Бамс, попугай Кеша и рыбка Сиси).

Итог: Кормление, прогулка и уборка за животным -это обязанность хозяина, взамен он получает самое прекрасное чувство на земле- любовь питомца.

Награждение победителей с вручением грамот каждой семье в разных номинациях:

1) Самая творческая и дружная семья- участница семейного праздника «Знание-сила»

2) Самая умная и сильная семья- участница семейного праздника «Знание-сила»

3) Самая быстрая и умная семья- участница семейного праздника «Знание-сила».



© 2010-2022