Конспект урока по ИЗО на темуНатюрморт

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Натюрморт с предметами старинного быта.

Основные цели и задачи урока. 1. познакомить с понятием "натюрморт",создать условия для ознакомления второклассников с художественным обликом домашней утвари, которая на протяжении многих веков была неотъемлемой частью целого мира для крестьянина. 2. Организовать деятельность по выполнению проекта оформления кувшина, фруктов и овощей. 3. Формировать у второклассников умения в расположении предметов на плоскости (ближе - дальше).

4. Способствовать развитию умений и навыков, необходимых для коллективного творчества. Познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы. 5. Воспитывать аккуратность.

Формирование универсальных учебных действий

Личностные УУД:

-повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

-ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

-развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства;

духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к источнику красоты и вдохновения.

Регулятивные:

-развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

-вырабатывать способность различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Познавательные УУД:

-осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД:

-адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;

-задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности.

Оборудование: бумага, шаблоны предметов натюрморта, предметы натюрморта , клей, ножницы, карандаш, кисть, акварель, презентация, компьютер.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Мотивация к учебной деятельности.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одним жанром живописи- НАТЮРМОРТОМ. Будем учиться правильно располагать предметы в натюрморте, а также поговорим об использовании в своем рационе питания "здоровых" продуктов.

3. Актуализация знаний

-Какие виды живописи вы знаете?

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу

Или грушу, или торт

Или все предметы сразу

Знай, что это - натюрморт!

Ребята, какие предметы изображены на картине.

Сегодня нет ни одной выставки, ни одного музея в мире, где бы мы не встретили этого удивительного жанра - натюрморта.

-Что же такое НАТЮРМОРТ? Давайте возьмем "Словарь русского языка" С.И.Ожегова и найдем значение этого слова .

Натюрморт-Картина с изображением крупным планом цветов, фруктов, битой дичи, рыбы и т.п. предметов.

Натюрморт - такая картина, в которой героями становятся вещи. Слово это пришло к нам из французского языка, в переводе обозначает «мертвая натура». Но лучше перевести его так: «тихая, или неподвижная природа». Когда художники рисуют натюрморты, они в своих картинах стараются передать всю красоту окружающих нас вещей.

Многие старинные обычаи и праздники тесно связаны с древними сосудами. Их простые формы мастера украшали замысловатыми узорами: деревянные - росписью или резьбой, керамические - цветной поливой или рельефом.

Изображение натюрморта обычно начинается с составления красивой композиции. Слово «композиция » взято из латинского языка и означает «располагать какие либо предметы красиво».

Ставлю натюрморт и говорю о кувшине.

Кувшин- сосуд для напитков с ручкой и носиком, чем-то схожий с чайником, но обычно выше. На протяжении многих лет кувшин является незаменимым атрибутом домашнего хозяйства и был главным кухонным сосудом на Руси. Им пользовались в царских и боярских поварнях, на кухнях горожан, в избах крестьян.

Кувшины изготавливались из глины, жирной, пластичной, синего, зеленого или грязно-желтого цвета, в которую добавляли кварцевый песок. После обжига в горне она приобрела красновато-коричневый, бежевый или черный цвет, в зависимости от первоначального цвета или условий обжига.

Кувшины иногда орнаментировались, их украшением служили узкие концентрические круги или цепочка из неглубоких ямочек, треугольничков, выдавленных вокруг венчика или на плечиках сосуда. Блестящая свинцовая глазурь, придававшая привлекательный вид только что изготовленному сосуду, накладывалась на кувшин с целями - придать ему прочность, влагоустойчивость.

В крестьянском доме было несколько кувшинов. В одних подавали молоко, в других- вино и другие напитки. Их приобретали у гончаров, развозивших товар по деревням, покупали на ярмарках.

4.Открытие новых знаний.

Ребята, но художники не только рисуют натюрморты с натуры. Иногда они придумывают предметы. Такие натюрморты называются декоративными. В них предметы кажутся сказочными, красочными. Для того чтобы его выполнить , надо применить творчество, фантазию, знания о работе над натюрмортом. Мы с вами их называем правилами построения натюрморта.

Правила построения натюрморта

1.Располагаем самый высокий предмет ( лучше на втором плане).

2.Второй предмет по высоте должен быть приблизительно в два раза ниже первого.

3.Он должен немножко прикрывать первый.

4.Чтобы показать, что один предмет ближе, а другой дальше, надо второй предмет расположить ниже.

Сегодня на уроке наша задача научиться рисовать натюрморт, включающий в себя только полезные продукты.

-Что значит полезные продукты? (Продукты, приносящие пользу организму человека.)

-Какие продукты, по вашему мнению, будут приносить пользу? Назовите их.

-Какую пользу приносит молоко?

- Какую пользу приносят овощи и фрукты? Чем они богаты?

-Какие вкусны и полезные блюда можно приготовить из овощей и фруктов?

Благодаря животным и растениям люди получают разнообразную пищу.

Используя в своем рационе разнообразную пищу человек получает правильное питание.

- А как вы это понимаете"правильное питание"? (Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания)

- Сколько раз в день желательно есть? (4-5 раз в день, но не менее 3 раз).

-Что еще , кроме правильного питания, помогает нам укреплять свое здоровье? (Зарядка.)

5.Физкультминутка. (Приложение № 6)

6.Рефлексия.(Работа в группах.)

- А сейчас вам нужно выбрать картинки с изображением продуктов, которые способствуют сохранению здоровья и сложить на листе "здоровый натюрморт".

-Докажите правильность своего выбора.

7. Самостоятельная работа детей.

Работают в парах.

Мы с вами, ребята, работаем в группах по 2 человека. У каждого из вас будет своё творческое задание. Выполнив его, вы должны составить композицию натюрморта из выполненных элементов (кувшин, овощи, фрукты).

Последовательность выполнения декоративного натюрморта

1. Обведение по контуру кувшина и раскрашивание..

2. Раскрашивание фона с передачей плоскости стола.

3. Обведение по контуру овощей и фруктов, раскрашивание.

4.Вырезание овощей и фруктов.

5. Составление композиции, с последующим выполнением аппликации.

8. Подведение итогов.

- Чем понравился вам сегодня урок?

-Что такое натюрморт?

-Что помогает сохранить и укрепить здоровье?

Выставка работ, обсуждение, выставление оценок.


5


© 2010-2022