- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса по ФГОС
Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса по ФГОС
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мандрыкина Е.А. |
Дата | 06.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс
Дата
Тема урока
Тип урока
Элемент содержания/
характеристика деятельности учащихся
Планируемые результаты
план факт
научиться
получит возможность
научиться
Музыкальная картина мира (12 ч.)
1
3.09
«И Муза вечная со мной!» Душа музыки - мелодия.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. (Урок-путешествие) Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Муза - волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг. Композитор - исполнитель - слушатель.
-
П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик»
-
Д.Кабалевский «Песня о школе».
-
И.Якушенко «Пестрая песенка»
2
17.09
Хоровод муз.
Сочини мелодию.
Комбинированный урок.
(Урок- экскурсия) Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Знакомство с понятием "хор", "хоровод", с музыкой, которая в самых различных жизненных обстоятельствах становится частью жизни. Праздничный день. Все поют, танцуют, веселятся. Разве можно в такой день обойтись без музыки? Хоровод- древнейший вид искусства, который есть у каждого народа. Сходство и различие русского хоровода, греческого сиртаки, молдавской хоры. Характерные особенности песен и танцев разных народов мира. Колыбельная песня - это музыка, которая становится частью жизни.
- р.н.п. «Во поле береза стояла»
- греческий танец «Сиртаки»
-
молдавская хороводная песня-пляска «Хора».
-
Учиться узнавать на слух основную часть музыкальных произведений.
-
Передавать настроение музыки в пении.
-
Выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку.
- узнавать на слух основную часть музыкальных произведений; - передавать настроение музыки в пении; - выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; - давать определения общего характера музыки. 3
1.10
Повсюду музыка слышна. Музыка осени.
Комбинированный урок.
(Урок - игра) Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Знакомство с народными песенками-попевками. Определение характера, настроения песенок, жанровой основы. Ролевая игра «Играем в композитора», Сочинение мелодии и исполнение песен-попевок. - определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; - принимать участие в элементарной импрови-зации и исполнительской деятельности. - выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движе-нии, игре на инструментах; - приобретать (моделировать) опыт музыкально- творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание; - исполнять, инсценировать песни.
4
15.10
«Азбука, азбука каждому нужна…»
Музыкальная азбука.
Урок обобщения и систематизации знаний.
(Урок-путешествие) Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Мелодия - главная мысль любого музыкального сочинения, его лицо, его суть, его душа. Опираясь на простые жанры - песню, танец, марш выявить их характерные особенности. В марше - поступь, интонации и ритмы шага, движение. Песня-напевность, широкое дыхание, плавность линий мелодического рисунка. Танец-движение и ритм, плавность и закругленность мелодии, узнаваемый трехдольный размер в вальсе, подвижность, четкие акценты, короткие "шаги" в польке. В песне учащиеся играют на воображаемой скрипке. В марше пальчики- "солдатики" маршируют на столе, играют на воображаемом барабане. В вальсе учащиеся изображают мягкие покачивания корпуса. П.Чайковский:
- «Сладкая греза», «Вальс»,
-
В. Дроцевич «Семь подружек»
- «Нотный хоровод»
- В песне учащиеся играют на воображаемой скрипке.
- В марше пальчики- "солдатики" маршируют на столе, играют на воображаемом барабане.
- В вальсе учащиеся изображают мягкие покачивания корпуса.
- узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук. - откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. - определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление;
- ориентироваться в нотном письме,
как в графическом изображении типичных интонационных оборотов
(вопрос - ответ, выразительные и изобразительные интонации и др.) 5
29.10
Музыкальные инструменты.
Урок изучения и закрепления новых знаний.
Народные музыкальные традиции Отечества. Русские народные музыкальные инструменты. Региональные музыкальные традиции. Музыкальные инструменты русского народа - свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы-исполнители и мастера-изготовители народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр». Сходства и различия инструментов разных народов, их тембровая окраска.
-
«Полянка» (свирель),
-
«Во кузнице» (рожок),
-
«Как под яблонькой» (гусли)
-
«Пастушья песенка» (французская народная песня)
11.11
«Садко». Из русского былинного сказа.
Комбинированный урок
Наблюдение народного творчества
Знакомство с народным былинным сказом "Садко".
Знакомство с жанрами музыки, их эмоционально-образным содержанием, со звучанием народного инструмента - гуслями.
Знакомство с разновидностями народных песен - колыбельные, плясовые. На примере музыки Н.А.Римского-Корсакова дать понятия «композиторская музыка».
-
Д.Локшин «Былинные наигрыши» - (гусли)
-
Н.А.Римский-Корсаков «Заиграйте, мои гусельки», «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко»
- внимательно воспринимать информацию; - внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах;
- различать жанры народных песен - колыбельные, плясовые, их характерные особенно сти; - определять на слух звучание народных инструментов; - воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;
7
18.11
Музыкальные инструменты.
Урок изучения и закрепления новых знаний.
Музыкальные инструменты.
Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель - флейта, гусли - арфа - фортепиано.
-
И.С.Бах «Шутка»
-
К.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика».
-
Л.Бетховен «Пасторальная симфония» (фрагмент)
25.11
Звучащие картины.
Комбинированный урок.
Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка. Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления на примере репродукций известных произведений живописи, скульптуры разных эпох. Направление на воспитание у учащихся чувство стиля- на каких картинах "звучит" народная музыка, а каких - профессиональная, сочиненная композиторами.
- К.Кикта «Фрески Софии Киевской»
- Л.Дакен «Кукушка»
Участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты.
- узнавать музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты; - самостоятельную музыкальную творческую деятельность;
9
2.12
Разыграй песню.
Комбинированный урок.
Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении.
Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни Л.Книппера «Почему медведь зимой спит». этапов развития сюжетов. Подойти к осознанному делению мелодии на фразы, осмысленному исполнению фразировки. Основы понимания развития музыки.
- планировать свою деятельность; - выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера. - учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;
- оценивать собственную музыкально -творческую деятельность
10
9.12
Пришло Рождество, начинается торжество.
Знакомство с сюжетом о рождении Иисуса Христа и народными обычаями празднования церковного праздника - Рождества Христова. Осознание образов рождественских песен, народных песен-колядок.
- «Тихая ночь» - международный рождественский гимн
- «Щедрик»- украинская народная колядка
- «Все идут, спешат на праздник» - колядка
- С.Крылов - «Зимняя сказка»
Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями..
- Осознание образов рождественских песен, народных песен-колядок.
- Исполнение рождественских песен, народных песен-колядок
- приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.
- учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; - образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники - Рождество, названия рождественских песнопений - колядки.
11
12
16.12
23.12
Родной обычай старины.
Родной обычай старины Комбинированный урок Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре - балет. Урок посвящен одному из самых любимых праздников детворы - Новый год. Знакомство со сказкой Т.Гофмана и музыкой балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», который ведет детей в мир чудес, волшебства, приятных неожиданностей.
П.И.Чайковский Балет «Щелкунчик»:
-
«Марш»
-
«Вальс снежных хлопьев»
-
«Па- де-де»
-
«Зимняя песенка»А.Бердыщев
Исполнение песен.
приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание. - понимать степень понимания роли музыки в жизни человека; - узнавать освоенные музыкальные произведения; - давать определения общего характера музыки; - накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса. - учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; - образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции. - учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;
- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в раз личных видах деятельности.
Музыка в жизни человека (13 ч.)
13
13.01
Край, в котором ты живешь.
Урок изучения и закрепления новых знаний.
Сочинения отечественных композиторов о Родине. Региональные музыкальные традиции
Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. Россия - Родина моя. Отношение к Родине, ее природе, людям, культуре, традициям и обычаям. Идея патриотического воспитания. Понятие "Родина" - через эмоционально-открытое, позитивно-уважительное отношение к вечным проблемам жизни и искусства. Родные места, родительский дом, восхищение красотой материнства, поклонение труженикам и защитникам родной земли. Гордость за свою родину. Музыка о родной стороне, утешающая в минуты горя и отчаяния, придававшая силы в дни испытаний и трудностей, вселявшая в сердце человека веру, надежду, любовь…Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу - саму жизнь. Однако у каждого вида искусства - свой язык, свои выразительные средства для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их в ярких запоминающихся слушателям, читателям, зрителям художественных образах.
-
В.Степанова «Добрый день»
-
А.Шнитке - «Пастораль»
-
Г.Свиридов - «Пастораль»
-
В.Алексеев «Рощица»
-
А.Бердышев «Приезжайте в тундру»
Высказывание, какие чувства возникают, когда исполняешь песни о Родине.
Определение выразительных возможностей - скрипки.
Исполнение песен - понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов; - оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
- выказывать какие чувства возникают, когда поешь о Родине, различать выразительные возможности - скрипки;
- воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;
- использовать музыкальную речь
как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.
14
20.01
Художник, поэт, композитор.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Средства музыкальной выразительности. Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу - саму жизнь. Однако у каждого вида искусства - свой язык, свои выразительные средства для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их в ярких запоминающихся слушателям, читателям, зрителям художественных образах. Обращение к жанру пейзажа, зарисовкам природы в разных видах искусства. Музыкальные пейзажи - это трепетное отношение композиторов к увиденной, "услышанной сердцем", очаровавшей их природе. Логическое продолжение темы взаимосвязи разных видов искусства, обращение к жанру песни как единству музыки и слова.
- И. Кадомцев « Песенка о солнышке, радуге и радости»
Образный анализ картины.
Интонационно-образный анализ музыки.
Пластический этюд стихотворения. Хоровое пение.
- понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов.
- воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне;
- получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства. 15
27.01
Музыка утра.
Интонационно - образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Рассказ музыки о жизни природы. Значение принципа сходства и различия как ведущего в организации восприятия музыки детьми. Контраст музыкальных произведений, которые рисуют картину утра. У музыки есть удивительное свойство- без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы. Характер музыки особенно отчетливо выявляется именно при сопоставлении пьес. Э.Григ «Утро»
-
П.Чайковский «Зимнее утро»
-
В.Симонов «Утро в лесу»
Выявление особенностей мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы.
Выражение своего впечатления от музыки к рисунку.
Исполнение песен. - понимать, что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь.
- по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения; - выявлять особенности мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы. Выражение своего впечатления от музыки к рисунку.
16
3.02
Музыка вечера.
Комбинированный урок.
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация - источник элементов музыкальной речи. Вхождение в тему через жанр - колыбельной песни. Особенности колыбельной музыки. Особенность вокальной и инструментальной музыки вечера (характер, напевность, настроение). Исполнение мелодии с помощью пластического интонирования: имитирование мелодии на воображаемой скрипке. Обозначение динамики, темпа, которые подчеркивают характер и настроение музыки.
- В. Гаврилин «Вечерняя музыка»
- С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами»
- Е. Крылатов «Колыбельная Умки»
- В.Салманов « Вечер»
- по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение; проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения; - сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. - формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;
- выражать собственные мысли,
настроения и чувства с помощью
музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах; - получения новых знаний через постижение основных средств музыкальной выразительности.
17
10.02
Музыкальные портреты.
Урок изучения и закрепления новых знаний.
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Сходство и различие музыки и разговорной речи на примере вокальной миниатюры «Болтунья» С.Прокофьева на стихи А.Барто. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Тайна замысла композитора в названии музыкального произведения. Отношение авторов произведений поэтов и композиторов к главным героям музыкальных портретов.
- В.Моцарт « Менуэт»
- С.Прокофьев «Болтунья»
Выяснение в чем заключается сходство и различие музыки и разговорной речи на примере вокальной миниатюры «Болтунья» С.Прокофьева на стихи А.Барто.
Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов.
Исполнение песен.
- сравнивать музыкальные и речевые интонации;
- определять их сходство и различия;
- выявлять различные образы - портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи.
- вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки;
- соединять слуховые впечатления детей со зрительными. 18
24.02
Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.
Комбинированный урок. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры - драматизации. Развитие музыки в исполнении. Знакомство со сказкой и народной игрой "Баба-Яга". Встреча с образами русского народного фольклора.
- П.Чайковский «Баба Яга»
- « Баба - Яга» - детская песенка
Встреча с образами русского народного фольклора.
Выделение характерных интонационных музыкальных особенностей музыкального сочинения: изобразительные и выразительные.
Исполнение песен.
- воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности;
- применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности;
- передавать в собственном испол_
нении (пении, игре на инструмен_
тах, музыкально_пластическом дви_
жении) различные музыкальные
образы. 19
2.03
Музы не молчали.
Комбинированный урок. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов. Память и памятник - общность в родственных словах. Память о полководцах, русских воинах, солдатах, о событиях трудных дней испытаний и тревог, сохраняющихся в народных песнях, образах, созданными композиторами. Музыкальные памятники защитникам Отечества.
- А.Бородин «Богатырская симфония»
- «Солдатушки, бравы ребятушки» (русская народная песня)
- «Учил Суворов»
Определение характера музыки и передача ее настроение.
Описывание образа русских воинов.
Сопереживание музыкальному образу, внимательное слушание музыкальных произведений.
Исполнение песен.
- определять характер музыки и передавать ее настроение, описывать образ русских воинов, сопереживать музыкальному образу, - передачи музыкальных впечатлений на основе приобретенных знаний.
20
9.03
Мамин праздник.
Комбинированный урок. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Урок посвящен самому дорогому человеку - маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительного искусства. Напевность, кантилена в колыбельных песнях, которые могут передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки
- В.Моцарт «Колыбельная»
- И.Дунаевский «Колыбельная»
- М.Славкин « Праздник бабушек и мам»
- И.Арсеев «Спасибо»
- воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности;
- применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности;
- передавать в собственном испол_
нении (пении, игре на инструмен_
тах, музыкально_пластическом дви_
жении) различные музыкальные
образы. 21
16.03
Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.
Урок изучения и закрепления новых знаний
Музыкальные инструменты. Инструментовка и инсценировка песен. Игровые песни, с ярко выраженным танцевальным характером. Звучание народных музыкальных инструментов.
- «У каждого свой музыкальный инструмент»- эстонская народная песня.
Инструментовка и инсценировка песен. Игровые песни, с ярко выраженным танцевальным характером. Знакомство звучание народных музыкальных инструментов.
Исполнение песен.
- участвовать в коллективном музицировании на элементарных и музыкальных инструментах;
- воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;
22
30.03
Музыкальные инструменты.
Урок изучения и закрепления новых знаний.
Музыкальные инструменты. Встреча с музыкальными инструментами - арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов - лютня, клавеснн. Сопоставление звучания произведений, исполняемых на клавесине и фортепиано. Мастерство исполнителя-музыканта.
- И.Бах «Волынка»
- П.Чайковский « Сладкая греза»
- Л.Дакен «Кукушка»
- «Тонкая рябина» - гитара
- Ж.Рамо - «Тамбурин»- клавесин
- И.Конради - «Менуэт» - лютня
- Закрепление представления о музыкальных инструментах и исполнителях. Характер музыки и ее соответствие настроению картины.
- сопоставлять внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов - лютня, клавесин, гитара. 23
6.04
«Чудесная лютня» (по алжирской сказке).
Урок обобщения и систематизации знаний. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Знакомство с музыкальными инструментами, через алжирскую сказку "Чудесная лютня". Размышление о безграничных возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. Обобщенная характеристика музыки, дающая представление об особенностях русской народной протяжной, лирической песни разудалой плясовой. Выполнение задания и выявление главного вопроса: какая музыка может помочь иностранному гостю лучше узнать другую страну? Художественный образ.
- сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов; - размышлять о возможностях музыки в передаче чувств. Мыслей человека, силе ее воздействия.
- обобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне. 24
13.04
Музыка в цирке.
Комбинированный урок. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности. Цирковое представление с музыкой, которая создает праздничное настроение. Музыка, которая звучит в цирке, помогает артистам выполнять сложные номера, а зрителям подсказывает появление тех или иных действующих лиц циркового представления.
- А.Журбин « Добрые слоны»
- И.Дунаевский « Выходной марш»
- Д.Кабалевский «Клоуны»
- О.Юдахина « Слон и скрипочка»
Исполнение песен
- определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец - марш; - узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
- через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей;
- передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении. 25
20.04
Дом, который звучит.
Урок изучения и закрепления новых знаний.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость. Музыкальные театры. Музыкальный театр. Через песенность, танцевальность и маршевость можно совершать путешествие в музыкальные страны - оперу и балет. Герои опер - поют, герои балета - танцуют. Пение и танец объединяет музыка. Сюжетами опер и балетов становятся известные народные сказки. В операх и балетах "встречаются" песенная, танцевальная и маршевая музыка.
- Н.Римский-Корсаков опера «Садко»
- ( фрагменты)
- Р.Щедрин балет «Конек-Горбунок»
- ( «Золотые рыбки»)
Через песенность, танцевальность и маршевость можно совершать «путешествие» в музыкальные страны - оперу и балет.
Прийти к выводу, что: герои опер - поют, герои балета - танцуют. Пение и танец объединяет музыка.
Исполнение песен
- накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса; - расширения музыкального кругозора и получения общих представлений о музыкальной жизни современного социума; - формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы.
Основные закономерности музыкального искусства (4 ч.)
26
27.04
Опера-сказка.
Урок закрепления знаний.
Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Детальное знакомство с хорами из детских опер. Персонажи опер имеют свои яркие музыкальные характеристики - мелодии-темы. Герои опер могут петь по одному - солист и вместе - хором в сопровождении фортепиано или оркестра. В операх могут быть эпизоды, когда звучит только инструментальная музыка.
- М.Коваль «Волк и семеро козлят»
- М.Красев «Муха - цокотуха»
Описывание музыкальных характеристик - мелодии-темы.
- определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной;
сольной, хоровой, оркестровой);
- участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности;
- слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.
27
4.05
«Ничего на свете лучше нету». Тестирование.
Комбинированный урок. Музыка для детей. Музыка, написанная специально для мультфильмов. Любимые мультфильмы и музыка, которая звучит повседневно в нашей жизни. Знакомство с композиторами- песенниками, создающими музыкальные образы.
- Г.Гладков «Бременские музыканты»
- Конкурс «Я знаю песни из мультфильмов».
- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально - творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотеку) 28 11.05
Обобщающий урок.
Слушание полюбившихся произведений, заполнение афиши, исполнение любимых песен. - понимать триединство: композитор - исполнитель - слушатель; - осозновать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах;
- оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;
- размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениямсоздавать собственные исполнительские интерпретации;
- сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей;
- различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке;
- получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства;
-
29
18.05
Урок-концерт Выступление с концертной программой перед учащимися школы, родителями. сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки
оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.
- получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства