Конспект урока чтения на тему: Лето в лесу

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока чтения в 3 классе


по теме: «И.Соколов-Микитов «Лето в лесу»»







Учитель ГБОУ ЕКШИ

для обучающихся с ОВЗ

Злобина Ирина Валерьевна






Задачи урока:
Коррекционно-образовательные: знакомство с произведением И.Соколова-Микитова «Лето в лесу». Коррекционно- развивающие: развитие навыка сознательного, плавного чтения, умения ориентироваться в тексте, развитие устной речи, обогащение активного и пассивного словаря, коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей. Коррекционно-воспитательные: воспитание интереса к чтению, любви к природе. Оборудование: учебники, картинки с изображением летнего леса, птиц, зверей.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку. - Ребята, какой сейчас урок по расписанию? - Что нужно для урока чтения? - Все готовы к уроку чтения? - Тогда начинаем наш урок. II. Проверка домашнего задания.
- Ребята, что мы читали на прошлом уроке? - Скажите, а про какой цветок рассказывается в этом стихотворении? - Это стихотворение веселое или грустное? - Кто автор этого стихотворения, кто его написал? - Что было задано? - Хорошо, кто готов рассказать это стихотворение наизусть?
III. Актуализация знаний. - Давайте еще раз вспомним, где растет колокольчик? - Правильно, а в степи есть деревья? - Где можно встретить много деревьев? - Молодцы! Какой раздел изучаем по чтению? (Лето красное идет…) Записать тему урока на доске.
  1. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы узнаем о том, что происходит летом в лесу. Мы будем читать статью «Лето в лесу», которую написал И.Соколов-Микитов.
  1. Речевая зарядка.
- Давайте разберем трудные слова, встречающиеся в этой статье! На доске записано слово пе-рес-вис-ты-ва-ют-ся. - Читаем по слогам все вместе. - Повторяем за мной «пе-рес-вис-ты-ва-ют-ся».
  1. Первичное чтение.
- Откройте учебники на странице «два, ноль, пять - двести пять» - Сейчас вы будете читать по цепочке и делить статью на части. - Тансылу, прочитай название статьи. (Лето в лесу.) - Прочитай, кто автор этой статьи? (И.Соколов-Микитов) Все внимательно следят за чтением Тансылу. По моему сигналу Тансылу остановится и продолжит читать Владик. - Тансылу, начинай читать статью (1 часть). - Остановись. Молодец! Отметьте, пожалуйста, простым карандашом, что первая часть закончилась. - Ответьте словами из текста, как летом в лесу? - Владик. (Летом в лесу хорошо и привольно.) - Как одеты деревья летом в лесу? (Деревья одеты зеленой листвою.) - Чем пахнет в лесу? (В лесу пахнет земляникой и грибами.) - Хорошо, Владик, продолжай читать. - Все внимательно следят за чтением Владика. По моему сигналу Владик остановится и продолжит читать Диана. - Остановись. Молодец! Отметьте, что вторая часть закончилась. - Кого можно встретить в лесу? (Летом в лесу можно встретить много птиц.) - Каких птиц можно услышать летом в лесу? ( Летом в лесу можно услышать иволгу, кукушку, соловья.) - Хорошо. Диана, продолжай читать. Все внимательно следят за чтением Дианы. По моему сигналу Диана остановится и продолжит читать Тансылу. - Остановись. Молодец! Отметьте конец третьей части. - О ком третья часть статьи? (Третья часть о зверях.) - Каких зверей можно встретить летом в лесу? ( В лесу можно встретить медведя, лося, белочек и рысь.) - Хорошо. Тансылу, продолжай читать. - Все внимательно следят за чтением Тансылу. - Молодец! Четвертая часть была последней. Статья закончилась.
VII. Составление плана. Повторное чтение. - А теперь мы составим план статьи, на который вы будете опираться при пересказе. - Мы разделим статью на части. Сколько всего получилось частей? (Четыре.) - Посмотрите внимательно, к какой части относится эта картинка? Показать картинку с изображением летнего леса. ( К первой части.) - Почему ты решил, что картинка относится к первой части? (Объясняет.) - Прочитай описание картинки в тексте статьи. Разобрать картинки ко всем частям, разместить на доске в нужном порядке: 2 часть - картинки с изображением птиц: иволги, кукушки, и соловья; 3 часть - картинки с изображением зверей: медведя, лося. Белки и рыси; 4 часть - картинка с изображением ястреба - тетеревятника. VIII. Физминутка.
  1. Выборочное чтение.
- Теперь будьте внимательны! Найдите в тексте слова, которыми автор заменил слово поют? (Пересвистываются, кукуют, заливаются.) - Прочитайте как автор описывает поведение зверей, заменяя слово ходят? (Рыщут, бродят, пасутся, резвятся.)
  1. Пересказ по вопросам.
- Давайте вспомним, как называется статья, которую мы читали? - Кто автор этой статьи? - Попробуйте, ориентируясь на план и картинки, рассказать, о чем ты узнал в первой части? (По очереди предложить воспитанникам рассказать по плану, о чем идет речь во 2, 3, 4 частях.)
  1. Итог урока. Выставление оценок учащимся.
  2. Домашнее задание.
- Откройте дневники, запишите домашнее задание… - Молодцы, урок окончен.

© 2010-2022