Тематическое занятие «Знатоки осенней природы»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое занятие « Знатоки осенней природы »

Интегрируемые образовательные области − «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».

Цель: Обобщение знаний детей об основных признаках осени, как времени года.

Задачи:

Систематизировать знания детей об осенних явлениях, учить обоснованно, отвечать на вопросы, обогатить и активизировать словарный запас детей.

Развивать внимание, воображение, логическое мышление у детей.

Формировать коммуникативные способности, договариваться, действовать сообща.

воспитывать любовь к живописи, родной природе.

развивать эстетический вкус.

Материал к занятию: Запись «Вальс» Е.Дога; письмо «Приглашение»; сюжетные картинки с изображением ранней, золотой и поздней осени; плоскостное дерево с наклеенными бумажными листочками (загадки); предметные картинки: «заяц»; « растение»; «человек»; альбомные листы с «кляксами»; гуашь, кисточки, вода.

Предварительная работа: беседы о приметах периодов осени, чтение художественной литературы.

Введение в игровую ситуацию:

− Ребята, внимательно послушайте загадку:

«Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы полетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года…….зовется».

К нам утром пришло письмо. Воспитатель читает письмо, оказывается это приглашение от Осени. Очень хочет узнать Осень как вы знаете осенние приметы, и приглашает поиграть в игру на лучшего знатока осенних примет. За правильный ответ дети получают фишки.

1 Задание: узнайте по репродукции и назовите период осени, обоснуйте свой ответ (Ранняя, золотая, поздняя).

2 Задание: отгадайте загадку.

Воспитатель: предлагает детям пройти к «Дереву загадок».

Дети по очереди срывают листочки с загадками, которые педагог читает детям.

Загадки:

Озорной повеса пролетел над лесом,

Крыльями взмахнул - листья с дерева стряхнул. (ветер)

Зимой скрываюсь, весной появляюсь,

Летом теку, веселюсь, осенью спать ложусь.(река)

Он длиннющий, он большущий, он от тучи до земли…

Пусть идёт он пуще, пуще, чтоб грибы скорей росли.(дождь)

Одеяло белое, не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось, с неба на землю свалилось.(снег)

Рыбам жить под ним тепло,

Крыша - толстое стекло.(лёд)

Динамическая пауза: «Танец − дружба».

Игра − «Рассади птиц» (на мольберте силуэты птиц).

Воспитатель: Выберете перелетных птиц и расположите их на мольберте, справа, а зимующих - слева. После выполнения задания воспитатель просит перечислить выбранных птиц.

Задание: «Что изменилось».

Дети берут по одной картинке (заяц, растение, человек). Надо рассказать, что изменилось в жизни растений, животных, людей с наступлением осени.

Задание: «Дорисуй листочек» (методом «кляксографии»).

- Ребята, Осень приготовила для вас вот такие необычные кляксы, и хочет, чтобы вы дорисовали их и превратили их в красивые осенние листочки.

- Как лучше сделать это - одному или в паре?

- Чтобы объединиться в пары, встаньте в круг, найдите глазами себе друга, с которым вы хотели бы работать.

Дети выбирают пары, проходят за столы.

- Прежде чем рисовать, давайте поиграем с пальчиками.

Осень листья золотит - ритмично потирают ладони рук

Ветер ими шелестит-Шур - шур - шур, шур - шур - шур,

И с деревьев их разносит,- Ритмично скрещивают поднятые вверх руки

Поиграет, снова бросит- У - у - у - у

При рассматривании рисунков, воспитатель спрашивает, с какого дерева лист.

- Вот и закончилось наше путешествие в мир Осени. Вы выполнили все задания, Осень благодарит вас. Дети получают призы за верные ответы. А какое время года придёт за осенью, воспитатель, задавая вопрос, даёт задел на будущее занятие детей.

© 2010-2022