Урок изобразительного искусства для 1 класса «В гостях у мастеров каргопольской игрушки»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В гостях у мастеров каргопольской игрушки.


Стратегическая цель: создание благоприятных условий для выявления творческих способностей детей младшего школьного возраста посредством использования каргопольской росписи на уроках изобразительного искусства.
Тактические цели:
1. Создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству при помощи каргопольской росписи.
2. Сформировать творческий союз «педагог-ребенок-родитель».
3. Организовать насыщенное и творческое взаимодействие участников проекта.
Задачи:
- Организация предметной среды.
- Подбор методического материала для проекта.
- Организация материально-технического обеспечения.
- Формирование мотивации участников проекта.
- Формирование у обучающихся и родителей отношения к цвету как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса и навыков технического исполнения каргопольской росписи.
- Знакомство участников проекта с каргопольской росписью.
- Исполнение элементов каргопольской росписи на готовых шаблонах.
Ожидаемые результаты:
1 .Созданная предметная среда с учетом темы проекта.
2. Методический материал, в свете современности нацеленный на развитие индивидуальных творческих и познавательных способностей ребенка и родителя.
3. Готовность участников проекта к деятельности. 4. Формирование системы взаимодействия «педагог-ребенок-родитель», как развивающейся творческой группе.
5. Сформированный навык технического исполнения каргопольской росписи.
6. Информационная грамотность участников проекта.
Продукт:
1. Сплоченность участников проекта общностью целей.
2. Педагог - профессионал, ребенок - творец, родитель - партнер.
3. Готовые работы проекта.
4. Альбом с элементами каргопольской росписи.

Реализация проекта рассчитана на 2 недели.


1. Подготовительно-проектировочный этап. Цель: постановка проблемы и взаимодействие с родителями в целях реализации проекта
2. Практический этап. Цель: работа с детьми и родителями посредством совместного творчества в группах.
3. Обобщающе-результативный этап. Цель: защита и анализ работы групп по проекту.
План мероприятий
1 этап - Подготовительно-проектировочный этап
1. Постановка проблемы 2. Подбор методической литературы по теме 3. Подбор иллюстраций по теме каргопольская роспись. 4. Подбор консультации для родителей по теме.
2 этап - Практический этап
1. Проведение беседы с детьми и родителями по теме: «Каргопольская роспись».
2. Чтение художественной литературы по теме: «Каргопольская роспись». 3. Совместный просмотр иллюстраций по теме и дальнейшее обсуждение.
4. Создание шаблонов для совместного творчества по теме: «Каргопольская роспись».
6. Создание презентации по теме: «Каргопольская роспись». 7. Создание альбома с образцами элементов каргопольской росписи.
3 этап - Обобщающе-результативный этап
1. Отчет о проделанной работе групп на уроке изобразительного искусства.

Ход урока.


1. Организация класса. Добрый день! У нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними - повернитесь и улыбнитесь. А теперь повернитесь и улыбнитесь друг другу.
2. Введение в тему. Посмотрите, что у меня в руках? - Игрушки. (Отвечают дети) - А Вы любите играть с игрушками? - ДА!!! Конечно!!! (отвечают дети) - А из каких материалов они могут быть? - Из пластмассы, ткани, железные, дерева… (отвечают дети) - Правильно, молодцы. А в старину игрушки делали из дерева, соломы, кусочков ткани и конечно из глины. Есть игрушки расписные, Складные да ладные. Они повсюду славятся, Да и вам понравятся. Велика Россия наша И талантлив наш народ О Руси родной умельцах На весь мир молва идет. Каргопольская игрушка Ей не налюбуешься И в Париже и в Нью-Йорке Наш Полкан красуется. Наша русская игрушка, Не стареет сотни лет В красоте, в таланте русском Весь находится секрет. 3. Тема урока. Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить на уроке? Правильно. Сегодня мы побываем в гостях у мастеров каргопольской игрушки.
Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим! (Вадим Шафран)
Велика и хлебосольна наша Русь-матушка. Умеет работать на земле русский человек: трудится он во время страды от рассвета до заката. Поздней осенью начались на Руси веселые праздники, вечеринки, ярмарки. Недаром в народе говорится: «Лето для старанья, а зима для гулянья». Люди начинали заниматься домашними делами, все делали своими руками, да не кое-как, а так, чтобы душа пела, да глаз радовался.
4. Защита проекта. На прошлом уроке изобразительного искусства класс разделился на 4 группы. Каждая группа получила задание. Сейчас мы послушаем отчёт каждой группы. 1 группа, какое задание вы получили?
Найти ответ на вопрос: где зародился промысел?
(Отчёт 1 группы)
2 группа, какое задание вы получили?
Найти ответ на вопрос: из какого материала изготавливают каргопольскую игрушку? Каковы способы и этапы изготовления?
(Отчёт 2 группы)
3 группа, какое задание вы получили?
Выяснить особенности строения каргопольской игрушки.
(Отчёт 3 группы)
4 группа, какое задание вы получили?
Выяснить особенности рисунка и орнамента.
(Отчёт 4 группы)
5. Самоанализ. Как работала ваша группа? Как работали другие группы?
6. Обобщение по теме. Просмотр фильма.
Каргопольские игрушки- Кони, утушки, кукушки. Вы красивы, вы баски- Очень яркие мазки. В вас и радуга, и солнце, Яркий цветик на оконце, В вас глазуревы глаза, Темно-русая коса. Пляшут бабы с мужиками, И гармонь поет басами. Тройка мчится, снег скрипит, В небесах луна блестит. Учитель: -Кто же лепил всю эту прелесть раньше? Дети: -Мужчины! Учитель: -А росписью кто занимался? Дети: -Их жёны и дети!
7. Практическая часть. (15 минут.) Учитель: -Что-то мастера не видать Придется игрушки нам расписать. Садитесь поудобнее, Создайте красоту, Возьмите в руки кисточки, Игрушку распишите!
Каждая группа должна расписать свою игрушку так, чтобы все поняли, что это каргопольская игрушка. В помощь вам на столах имеются символы и примеры цветов, которые используются при росписи каргопольской игрушки. Этапы работы вы видите на экране телевизора.
(Объяснение)
8. Выставка и обсуждение рисунков. 9. Рефлексия.
(Кружки).
10. Итог урока.
11. Песня «У моей России длинные косички»

© 2010-2022