Технологическая карта урока. Математика 3 класс (Л. Г. Петерсон) Формула работы

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта урока


Данные об учителе: Огнева Оксана Викторовна., высшая квалификационная категория запрашиваемая категория - высшая, МОУ «Кыйлудская СОШ», Увинского района, УР Предмет: математика Класс: 3 Учебник: «Математика 3 класс» Петерсон Л.Г. Тема урока: Формула работы Тип урока: Оборудование: учебник «Математика 3 класс» Петерсон Л.Г., карточки с заданиями для «Блиц - турнира», песочные часы, карточки с заданиями для работы в группах, карточки с формулами и их названиями, мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, сигнальные карточки Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: В классе 11 человек - 5 девочек и 6 мальчиков. Дети в этом классе активны, подвижны, любознательны, но есть проблема у некоторых детей с концентрацией внимания.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

(1 уровень -выполнение действий под руководством учителя;

2 уровень - выполнение действий в совместной (парной или групповой) работе со сверстниками или индивидуально по алгоритму;

3 уровень - самостоятельное индивидуальное выполнение действий) Предметные

Регулятивные - ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном 1 уровень 27% (3 чел.) 2 уровень - 45% (5 чел.) 3 уровень 27% (3 чел.) • планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления 1 уровень -45%(5 чел.) 2 уровень -27%(3 чел.) 3уровень -27% ( 3чел.) Познавательные - открывать и структурировать знания; формулировать проблему урока; -извлекать необходимую информацию
1 уровень - 27%(3 чел.) 2 уровень-45%(5 чел.) 3 уровень- 27%(3 чел.) Коммуникативные - работать в группе, -уметь договариваться друг с другом, -обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; -оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности 1 уровень- 45%(5 чел.) 2 уровень- 55% (6 чел.)
Личностные -проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний; -уметь оценивать себя 1 уровень - 63%(7 чел.) 2 уровень - 37%(4 чел)

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия Мотивационно-целевой этап Орг. момент 1 мин. -организовать учащихся перед уроком

- вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме; -организовать совместно с учителем формулирование проблемы и постановку цели учебной деятельности Беседа Фронтальная Проверяет готовность детей к уроку Игра «Ответь на вопрос» Отвечают на вопросы учителя

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Познавательные УУД:

формулировать информационный запрос

Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности; саморегуляция (самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация)
Актуализация знаний 1)1мин 2)5мин 3)3мин Беседа Фронтальная
Фронтальная 1)Просит записать в тетрадях число, классную работу. 2)Предлагает найти закономерность и продолжить ряд чисел на 2 числа. Просит увидеть в последнем числе важную дату








3)Предлагает задание на актуализацию имеющихся знаний.
1)На доске запись: 15 апреля. Классная работа. 2)Iв.50911,60812, 70713,… (80614,90515) IIв.940,1041, 1242,…(1543,1945)










3)Соотнести формулы с их названиями 1)Записывают число, классную работу.
2)Находят закономерность и продолжают ряд чисел. Называют дату.(Iв.9мая2015 года исполняется 70 лет Великой Победы. IIв. В 1945 году закончилась Великая Отечественная война)





Составляют пары «Формула-название», производят проверку - если выполнили правильно, получается слово «победа»

РегулятивныеУУД: осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний, уметь оценивать правильность выполнения действий

Коммуникативные УУД: вести диалог, уметь слышать и слушать друг друга, оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Познавательные УУД:

структурировать знания, устанавливать причинно- следственные знания

Предметные УУД:

уметь устанавливать закономерность и продолжать ряд чисел, соотносить формулу с её названием Постановка учебной задачи 2мин Беседа Создание проблемной ситуации Фронтальная
Создаёт проблемную ситуацию- затруднение в выполнении действий- спрашивает как называется оставшаяся формула, Просит сформулировать цель урока На доске осталась одна формула (А= v *t), для неё нет названия. Высказывают разные мнения, осознают неполноту своих знаний, ставят цель работы на уроке, формулируют цель урока

Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Познавательные УУД: формулировать информационный запрос, выдвигать предположения

Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности Поисково-исследовательский этап Создание условий для решения учебной задачи 9мин
































-организовать осмысленное восприятие новой информации;

-организовать и дидактически обеспечить самостоятельный поиск учащимися решения проблемы и построения нового знания





Самостоятельная работа










Подводящий диалог

Индивидуальная












Фронтальная 1)Предлагает выполнить задания «Блиц - турнира», раздаёт карточки с заданиями, которые проверяют умение пользоваться формулами, засекает время выполнения (1 мин.) с помощью песочных часов. 2)Организует самопроверку по эталону (на экране)
3)Ведёт беседу, подводящую к поиску проблемы. 4)Обращает внимание на ключевые слова темы, написанные на карточках/












5)Спрашивает, какую формулу можно записать

6)Спрашивает, какую цель ставили вначале урока и достигли ли этой цели

«Блиц- турнир» 1)а=5 см,b=6см, S=

2)а=5см,b=8см,Р=

3)v=6км/ч,t=9ч,s=

4)s=100км,v=25км/ч,t=

5)С=300 руб.,n=6шт,a=

6)a=70руб,С=4200руб,n=

7)а=5м, b=10м,с=2м, V=

8)P=26дм,а=5дм,b=

9)S=36cм,а=12см,b=

-Сколько заданий выполнили за одну минуту? -Как обозначим?

Производительность

(скорость работы) v

-Сколько выполнили бы заданий за 40 мин?

Как обозначим?

Работа A

-Что такое 40 мин?

Время t

-Как нашли работу?

-Сколько заданий выполнили бы за 40 мин?

Выполняют задания, проверяют по эталону

2.


Отвечают на вопросы, задают вопросы



Выводят формулу работы A=v*t и нахождение величин v и t (v=A:t, t=A:v)

Отвечают на вопрос Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

взаимодействовать с одноклассниками, уметь слушать и слышать друг друга, обосновывать свою точку зрения

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы; уметь устанавливать взаимосвязь между величинами «работа», «производительность», «время», Физкультминутка 2мин

Снятие физического и интеллектуального напряжения Упражнения Фронтальная Предлагает нескольким учащимся организовать и провести знакомую физкультминутку

Упражнения для снятия напряжения с мышц плечевого пояса, шеи, снятие утомления с глаз

Выполняют упражнения РегулятивныеУУД: волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь, выполнять требования одноклассников, управлять действиями одноклассников Практический этап 12мин обеспечить понимание, отработку и усвоение новых знаний



















Самостоятельная работа Фронтальная



Групповая










Индивидуальная Предлагает задания для закрепления знаний, формирование первичных умений по их применению. Предлагает поработать в группе Предлагает оценить свой результат решения задач на формулу работы с помощью сигнальных карточек




Даёт задание для самостоятельной работы. Предлагает проверить по эталону Предлагает оценить свой результат с помощью сигнальных карточек. Предлагает одному ученику заполнить таблицу с подобными заданиями на доске Задаёт вопросы ученику, который самостоятельно

№1, с.44- устно

№4 (а), с.44

Составить и решить задачи по данным таблицы

А

v

t

60шт

4шт/ч

?

?

8л/мин

20мин

450 шт

?

15с

№4(б),с.44


А

v

t

200кн.

?

40д.

350 сл.

70сл/мин

?

?

5 шт./ч

14 ч.

Проговаривают вслух

Вспоминают правила работы в группе. Работают в группе, составляют задачи по данным таблицы. Один представитель от каждой группы озвучивает результат работы группы. Остальные оценивают работу группы с помощью сигнальных карточек

Самостоятельно заполняют таблицу. Проверяют по эталону.

Оценивают результат решения с помощью сигнальных карточек

Один ученик работает у доски и выполняет подобные задания. Оценивает свою работу.

Предметные УУД:

уметь пользоваться формулой работы при решении задач, уметь составлять задачи по данным таблицы

Познавательные УУД: осознанно строить высказывание в устной и письменной форме,

ориентироваться в

системе знаний; самостоятельно применять знания КоммуникативныеУУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, вести диалог, уметь слышать и слушать друг друга, Личностные УУД: уметь оценивать себя Рефлексивно-оценочный этап 5 мин формировать умения самоанализа и самооценки процесса и результата собственной деятельности Диалог
Фронтальная













Индивидуальная Задаёт вопросы














Организует процедуру самооценки результатов учебной деятельности на уроке

-Как мы шли к победе?

-Какую цель ставили на уроке?

-Достигли цели? Как?

Кому удалось выполнить задания без ошибок?

-У кого были ошибки?

-Вы их исправили?

-Какова будет цель нашего следующего урока?

Слайд

!- да, я умею решать задачи, пользуясь формулой работы

+ - не хватает уверенности в решении задач

? - пока я затрудняюсь в решении задач с помощью формулы работы

Анализируют свою работу на уроке, определяют границу между знанием и незнанием


Осуществляют процедуру самооценки собственной учебной деятельности

Регулятивные:

Рефлексия, контроль и оценка результата деятельности

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные УУД:

Умение осознанно строить речевое высказывание

Фронтальная Осуществляет процедуру внешней оценки, объявляет и комментирует выставленные на уроке отметки
Слушают сообщение учителя, выставляют отметки в дневник

Фронтальная Задаёт домашнее задание №2,с.44,№6,с.45, №3,с.44 (по желанию) Записывают домашнее задание в дневник

Дата: ………………………………………………………………………………………………Подпись учителя:……………….

© 2010-2022