- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку Сравнение доплнений и обстоятельств
Конспект урока по русскому языку Сравнение доплнений и обстоятельств
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Басова Е.В. |
Дата | 04.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка в 4 классе
по учебнику А.В. Поляковой «Русский язык»
по системе Л. В. Занкова
Тема: Сравнение дополнений и обстоятельств.
Цель: формировать умение находить в предложении дополнения и обстоятельства.
Задачи:
- Работать над синтаксическим разбором предложения;
- Расширять словарный запас слов, работать над развитием речи;
- Формировать основы исследовательской деятельности.
Ход урока
1. Орг. момент. Эмоциональный настрой. - Повернитесь лицом друг другу. Один раскроет ладони, а другой - накроет их своими. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, почувствуйте тепло. Пожелайте своему товарищу что-нибудь доброе. Я надеюсь, что это тепло будет вас согревать и помогать вам. 2. Словарно- орфографическая работа. - Посмотрите на слайд, что вы на нём видите? Какое задание можете предложить? (Вставить пропущенные буквы, распределить на группы т.д.).
Карточка № 1. С_лют, слев_, б_р_зда, справ_,г_л_рея.
Взаимопроверка в парах. - Обменяйтесь работами и проверьте работу своего соседа по парте. Сравните свою работу с образцом. Поднимите руку те, кто не допустил ошибок, поднимите руки те, кто допустил 1-3 ошибки и т.д. Какой сделаем вывод? Почему так получилось? 3. Введение в новую тему.
1. «Блиц опрос» (части речи и члены предложения)
-
Часть речи, которая обозначает предмет? ( Имя существительное);
-
Неизменяемая часть речи (Наречие);
-
Член предложения, который обозначает, ком или о чём говорится в предложении? (Подлежащее);
-
Член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей? (Дополнение);
-
Часть речи, которая отвечает на вопросы - Что делать?, Что сделать?, Что будет делать? и т.д. (Глагол);
-
Член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы, какой? и чей? (Определение);
- Часть речи, которая обозначает признак предмета? (Имя прилагательное);
-
Главный член предложения, который подчеркивается двумя чертами (Сказуемое);
-
Второстепенный член предложения, который обозначает место, время и способ действия (Обстоятельство).
- На какие группы можно разделить все слова, которые мы назвали? (части речи и члены предложения); 2. - Заполним таблицу связи частей речи и членов предложения, и к концу урока проследим, есть ли изменения в таблице.
-Когда я говорю «подлежащее», то о какой части речи вы думаете?
-Когда я говорю «сказуемое», то о какой части речи вы думаете?
-Когда я говорю « дополнение», то о какой части речи вы думаете?
-Когда я говорю «определение», то о какой части речи вы думаете?
-Когда я говорю «обстоятельство», то о какой части речи вы думаете?
Карточка № 2
Подлежащее
Сказуемое
Дополнение
Определение
Обстоятельство
Имя существительное
+
+
Имя прилагательное
+
Глагол
Наречие
+
- Ребята посмотрите на слайд у кого получилось так же как на слайде? У кого иначе? Почему?
3.Постановка проблемы. Работа в группах.
Карточка № 3. - Разберите по членам предложения и частям речи.
Ветки берёзы покрылись инеем.
На берёзе все ветки покрылись инеем.
- Почему задание было одно, а выполнили вы его по- разному? Где возникло затруднение? Чего мы не знаем? - Сформулируйте тему урока? (Сравнение дополнений и обстоятельств). -Какие цели поставим перед собой? (Научиться правильно находить и определять в предложении дополнения и обстоятельства). - Давайте поставим вопросы к словам в первом предложении? Во втором предложении? Что заметили? Почитайте еще раз предложение. Что можете сказать?
4. Составление алгоритма. (Совместно у доски + вывод по теме). 5. Закрепление знаний. Диффиринцированно.
Карточка № 4
Первый уровень.
Из данных предложений выпиши словосочетания, выбери вопрос и определи член предложения.
Первый снег пушистый
(Где? в чем?) В воздухе кружится
И (куда? на что?) на землю тихо
Падает, ложится.
Карточка № 4
Второй уровень. Из данных предложений выпиши словосочетания, определи член предложения.
Первый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
6. Итог урока. - Вернемся к цели урока, скажите, ответили ли мы на главный вопрос, который стоял перед нами? - Оцените работу групп. 7. Рефлексия. + и - 8. Домашнее задание. 1. с. 22 упр.234*,37* 2. с. 23 упр. 236, 31 3. Составить предложения, в которых обстоятельство выражено существительным.