Внеклассное занятие по математике Числа первого десятка

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Паспорт проектной работы Название проекта: «Числа первого десятка» (итоговый урок)
Руководитель проекта: Кузина Л.С.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: математика
Состав учащихся: 1 «В» класс
Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный.
Цели проекта:

  1. Подготовить и показать ролевую сказку, как итоговый урок по теме «Числа первого десятка»
  2. Способствовать укреплению единства класса
Задачи проекта:
  1. Обобщить знания учащихся по устной и письменной нумерации чисел первого десятка;
  2. Развивать логическое мышление учащихся;
  3. Развивать умения решать геометрические задачи.
Оборудование: макет домика «Терем-теремок», костюмы для каждой цифры; плакаты с заданиями.
Предполагаемый продукт проекта: инсценирование сказки «Терем-теремок». Ход урока: За несколько дней до занятия, между учащимися были распределены «игровые» роли.
  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Ребятишки-первоклашки Очень рады мы гостям! А чему мы научились, Мы сейчас покажем вам!
Не судите строго нас, Мы ведь только - первый класс!
Наш девиз: «Работать дружно!» Больше ничего не нужно! Наш учитель во главе, Вот такой мы 1-ый «В»!
  1. Вступительное слово учителя
- Ребята, мы с вами изучили тему «Числа первого десятка». Теперь мы умеем считать предметы до 10 и обозначать число предметов соответствующей цифрой. Итогом нашей работы будет сказка, которую мы вместе с вами приготовили.
  1. Инсценирование сказки «Терем-теремок»
У доски - расписной теремок. Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю бежит Единица, Очень тонкая, как спица. Цифра 1: (подбегает к теремку, стучится). Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? Нет никого! Зайду в теремок И стану там жить. Цифра 2: (подбегает к теремку, стучится). Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1: Я - единица,

Очень тонкая, как спица.

А ты кто?

Цифра 2: А я - цифра два.

Полюбуйся какова!

С полукруглой головою,

Волочится хвост за мною.

Пусти меня к себе жить!

Цифра 1: Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку.

Слушай:

Что за кукушка в квартире живет,

Утречком спать она мне не дает!

Не для забавы и не для красы

Эта кукушка с названьем…(часы).

Ведущий: И стали они жить вместе.

Цифра 3: (подбегает к теремку, стучится).

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1: Я - единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 2: А я - цифра два.

Полюбуйся какова!

А ты кто?

Цифра 3: А я - тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 2: Хорошо, но сначала реши задачу: У двух братьев по одной сестре. Сколько детей в этой дружной семье? (трое).

Ведущий: И стали они жить вместе.

Цифра 4: (подбегает к теремку, стучится) Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? Голоса из теремка.

Я - единица,

Очень тонкая, как спица.

А я - цифра два.

Полюбуйся какова!

А я - тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

А ты кто?

Цифра 4: А я - четыре, стою, острый локоть оттопыря.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 3: Ты сначала ответь на вопросы:

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько ног у двух сорок?

- Сколько хвостов у четырех слонов?

- Сколько шей у четырех журавлей?

- Сколько рогов у двух коров?

Ведущий: И стали они жить вместе.

Цифра 5: (подбегает к теремку, стучится) Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка.

Я - единица,

Очень тонкая, как спица.

А я - цифра два.

Полюбуйся какова!

А я - тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

А я - четыре, стою, острый локоть оттопыря.

А ты кто?

Цифра 5: А я - цифра пять.

Руку вправо потянула,

Ножку круто изогнула.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 4: Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку:

Что стоит в конце страницы,

Украшает всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, цифрой … (пять).

Ведущий: И стали они жить вместе.

Цифра 6: (подбегает к теремку, стучится) Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? Голоса из теремка. Цифра 6: А я - шесть, дверной замочек, Сверху крюк, внизу кружочек. Пустите меня к себе жить! Цифра 5: Сначала реши задачу: Семь ребят в футбол играли. Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает. Сколько их теперь играет? (шесть).

Ведущий: И стали они жить вместе.

Цифра 7: (подбегает к теремку, стучится) Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка. Цифра 7: Я - семерка, кочерга, У меня одна нога. Пустите меня к себе жить! Цифра 6: Выполнишь наше задание, тогда пустим. Какие сказки ты знаешь, в названиях которых встречается число 7? («Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик», «Мудрая девица и семь разбойников», «Дочь-семилетка», «Семь подземных королей»)

Ведущий: И стали они жить вместе.

Цифра 8: (подбегает к теремку, стучится) Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? Голоса из теремка. Цифра 8: Я - восьмерка: два кольца Без начала и конца. Пустите меня к себе жить! Цифра 7: Хорошо, только сначала выполни задание: из восьми геометрических фигур составь ракету, а ребята тебе помогут. Внеклассное занятие по математике Числа первого десятка

Ведущий: И стали они жить вместе.

Цифра 9: (подбегает к теремку, стучится) Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? Голоса из теремка. Цифра 9: Я - девятка, цирковая акробатка: Если на голову встану, Цифрой шесть тогда я стану. Пустите меня к себе жить! Цифра 8: Хорошо, только скажи, какая фигура здесь лишняя? (демонстрация на слайде)

Ведущий: И стали они жить вместе.

Цифра 0: (подбегает к теремку, стучится) Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? Голоса из теремка. Цифра 0: А я цифра вроде буквы «О», Что означает нуль иль ничего. Из теремка выходит единица и встает рядом. Цифра 1: Если рядом с ним единицу примостим, это будет 10. Цифра 0: Пустите меня к себе в теремок! Цифра 9: Мы пустим тебя, если ты загадаешь ребятам загадку. Цифра 0: А ну-ка, ребята, кто угадает: На 10 братьев двух шуб хватает (варежки). Ведущий: Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались.

  1. Ведущий: Но мало цифры знать, надо уметь их правильно писать. Как мы это можем делать, мы тоже вам покажем (показ тетрадей по математике)

  1. «Посчитаем» - работа с «веерами» цифр.



  1. «Продолжи пословицу».
-Ребята, а вы знаете, что числа очень часто встречаются в пословицах? Предлагаю вам продолжить пословицы по началу.
  • Один за всех…
  • Один старый друг…
  • Семеро одного…
  • Семь раз отмерь…
  • Одна голова хорошо…

  1. Рефлексия проекта.
  • Вам понравилась сказка?
  • Что у нас хорошо получилось?
  • Что не понравилось?
  • Оцените своё участие в работе

Приложение

Смайлики для рефлексии

Внеклассное занятие по математике Числа первого десятка


Внеклассное занятие по математике Числа первого десятка

Задания






Внеклассное занятие по математике Числа первого десятка

Внеклассное занятие по математике Числа первого десятка

Детали ракеты

© 2010-2022