- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное занятие по математике Числа первого десятка
Внеклассное занятие по математике Числа первого десятка
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузина Л.С. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Паспорт проектной работы Название проекта: «Числа первого десятка» (итоговый урок)
Руководитель проекта: Кузина Л.С.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: математика
Состав учащихся: 1 «В» класс
Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный.
Цели проекта:
- Подготовить и показать ролевую сказку, как итоговый урок по теме «Числа первого десятка»
- Способствовать укреплению единства класса
- Обобщить знания учащихся по устной и письменной нумерации чисел первого десятка;
- Развивать логическое мышление учащихся;
- Развивать умения решать геометрические задачи.
Предполагаемый продукт проекта: инсценирование сказки «Терем-теремок». Ход урока: За несколько дней до занятия, между учащимися были распределены «игровые» роли.
- Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Ребятишки-первоклашки Очень рады мы гостям! А чему мы научились, Мы сейчас покажем вам!
Не судите строго нас, Мы ведь только - первый класс!
Наш девиз: «Работать дружно!» Больше ничего не нужно! Наш учитель во главе, Вот такой мы 1-ый «В»!
- Вступительное слово учителя
- Инсценирование сказки «Терем-теремок»
Цифра 1: Я - единица,
Очень тонкая, как спица.
А ты кто?
Цифра 2: А я - цифра два.
Полюбуйся какова!
С полукруглой головою,
Волочится хвост за мною.
Пусти меня к себе жить!
Цифра 1: Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку.
Слушай:
Что за кукушка в квартире живет,
Утречком спать она мне не дает!
Не для забавы и не для красы
Эта кукушка с названьем…(часы).
Ведущий: И стали они жить вместе.
Цифра 3: (подбегает к теремку, стучится).
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1: Я - единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2: А я - цифра два.
Полюбуйся какова!
А ты кто?
Цифра 3: А я - тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 2: Хорошо, но сначала реши задачу: У двух братьев по одной сестре. Сколько детей в этой дружной семье? (трое).
Ведущий: И стали они жить вместе.
Цифра 4: (подбегает к теремку, стучится) Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? Голоса из теремка.
Я - единица,
Очень тонкая, как спица.
А я - цифра два.
Полюбуйся какова!
А я - тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
А ты кто?
Цифра 4: А я - четыре, стою, острый локоть оттопыря.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 3: Ты сначала ответь на вопросы:
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько ног у двух сорок?
- Сколько хвостов у четырех слонов?
- Сколько шей у четырех журавлей?
- Сколько рогов у двух коров?
Ведущий: И стали они жить вместе.
Цифра 5: (подбегает к теремку, стучится) Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка.
Я - единица,
Очень тонкая, как спица.
А я - цифра два.
Полюбуйся какова!
А я - тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
А я - четыре, стою, острый локоть оттопыря.
А ты кто?
Цифра 5: А я - цифра пять.
Руку вправо потянула,
Ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 4: Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку:
Что стоит в конце страницы,
Украшает всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой … (пять).
Ведущий: И стали они жить вместе.
Цифра 6: (подбегает к теремку, стучится) Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? Голоса из теремка. Цифра 6: А я - шесть, дверной замочек, Сверху крюк, внизу кружочек. Пустите меня к себе жить! Цифра 5: Сначала реши задачу: Семь ребят в футбол играли. Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает. Сколько их теперь играет? (шесть).
Ведущий: И стали они жить вместе.
Цифра 7: (подбегает к теремку, стучится) Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка. Цифра 7: Я - семерка, кочерга, У меня одна нога. Пустите меня к себе жить! Цифра 6: Выполнишь наше задание, тогда пустим. Какие сказки ты знаешь, в названиях которых встречается число 7? («Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик», «Мудрая девица и семь разбойников», «Дочь-семилетка», «Семь подземных королей»)
Ведущий: И стали они жить вместе.
Цифра 8: (подбегает к теремку, стучится) Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? Голоса из теремка. Цифра 8: Я - восьмерка: два кольца Без начала и конца. Пустите меня к себе жить! Цифра 7: Хорошо, только сначала выполни задание: из восьми геометрических фигур составь ракету, а ребята тебе помогут.
Ведущий: И стали они жить вместе.
Цифра 9: (подбегает к теремку, стучится) Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? Голоса из теремка. Цифра 9: Я - девятка, цирковая акробатка: Если на голову встану, Цифрой шесть тогда я стану. Пустите меня к себе жить! Цифра 8: Хорошо, только скажи, какая фигура здесь лишняя? (демонстрация на слайде)
Ведущий: И стали они жить вместе.
Цифра 0: (подбегает к теремку, стучится) Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? Голоса из теремка. Цифра 0: А я цифра вроде буквы «О», Что означает нуль иль ничего. Из теремка выходит единица и встает рядом. Цифра 1: Если рядом с ним единицу примостим, это будет 10. Цифра 0: Пустите меня к себе в теремок! Цифра 9: Мы пустим тебя, если ты загадаешь ребятам загадку. Цифра 0: А ну-ка, ребята, кто угадает: На 10 братьев двух шуб хватает (варежки). Ведущий: Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались.
- Ведущий: Но мало цифры знать, надо уметь их правильно писать. Как мы это можем делать, мы тоже вам покажем (показ тетрадей по математике)
- «Посчитаем» - работа с «веерами» цифр.
- «Продолжи пословицу».
- Один за всех…
- Один старый друг…
- Семеро одного…
- Семь раз отмерь…
- Одна голова хорошо…
- Рефлексия проекта.
- Вам понравилась сказка?
- Что у нас хорошо получилось?
- Что не понравилось?
- Оцените своё участие в работе
Приложение
Смайлики для рефлексии
Задания
Детали ракеты