Тематическое планирование по математике. 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Циклограмма контрольных работ по математике в 3б классе

Четверть

Вид работы

Дата проведения

I

Контрольная работа №1 по теме:

«Повторение пройденного материала во 2 классе».

2014г.

04.09


Диагностическая работа №1.

18.09


Контрольная работа №2 по теме:

«Устные и письменные приемы вычислений».



15.10


Контрольная работа №3 по теме:

«Итоговая работа за 1 четверть»



21.10

II

Самостоятельная работа №1 по теме:

«Сложение и вычитание многозначных чисел».



ноябрь


Контрольный срез по теме:

«Приемы устных вычислений».



ноябрь


Контрольная работа №4 по теме:

«Сложение и вычитание трёхзначных чисел».



ноябрь


Диагностическая работа №2.

декабрь


Контрольная работа №5 по теме:

«Повторение пройденного за первое полугодие».



декабрь

III

Самостоятельная работа №2 по теме:

«Числовые равенства и неравенства».

2015г.

январь


Контрольный срез по теме:

«Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».



январь


Математический диктант.

февраль


Контрольная работа №6 по теме:

«Умножение двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число».



февраль


Контрольный срез по теме:

«Письменные приемы вычислений".



март


Контрольная работа №7 по теме:

«Повторение изученного в 3 четверти».



март

IV

Самостоятельная работа №3 по теме:

«Деление с остатком».



апрель


Математический диктант.

апрель


Комплексная работа.

апрель


Диагностическая работа №3.

апрель-май


Контрольная работа № 8 по теме:

«Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на двузначное число».

май

Контрольная работа № 9 по теме:

«Повторение пройденного материала в 3 классе».



май



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ (4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

п\п

Дата

Тема урока



Решаемые

проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

план

факт

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные

результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

1 четверть (31 час)

Числа от 100 до 1000 (4 часа)

1.

























Числа от 100 до 1000.

Счёт сотнями.

Технологии:

-здоровьесбер.;

-пробл. обуч.;

-педагогика сотруднич.

Как считать сотнями?

Разряд,

разрядные слагаемые,

трёхзначное число.


Умение считать сотнями, читать и

записывать цифрами числа, оканчивающиеся нулями; вводить в микрокалькулятор числа от 100 до 1000.

П. выделять и формулировать познавательную цель.

Р. формулировать и удерживать учебную задачу.

К. формулировать свои затруднения.

Принятие образа «хорошего ученика,

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности,

уважительное отношение к иному мнению.

2.

Числа от 100 до 1000.

Чтение и запись трёхзначных чисел.

Технологии:

-здоровьесбер.;

-пробл. обуч.;

-игровая.

Как записывать цифрами трёхзначные числа?

Разряд,

разрядные слагаемые, следующее (предыдущее) число,

трёхзначное число.


Читать и записывать любые трехзначные числа.

Понимать и объяснять значение каждой цифры в записи числа.

Объяснять десятичный состав числа. Называть любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000. любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000.

П. выделять и формулировать познавательную цель.

Р. составлять план и последовательность действий.

К. формулировать свои затруднения; задавать вопросы.


Заинтересован-

ность в расширении и углублении получаемых математических знаний.










Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.


3.

Числа от 100 до 1000.

Вспоминаем пройденное.

Технологии:

-здоровьесбер.;

-пробл. обуч.;

-игровая.

Чему вы научились во втором классе?

Следующее (предыдущее) число, трёхзначные числа.

Упорядочивать натуральные числа в пределах 1000. Записывать натуральные числа до 1000 (включительно) цифрами и сравн. их.

Называть любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000.

Сравнивать значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах.

Моделировать ситуацию, представленную в тексте задачи, в виде схемы, таблицы, рисунка.

П. выделять и формулировать познавательную цель.

Р. формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

К. формулировать свои затруднения; задавать вопросы


4.

Контрольная работа №1

по теме:

«Повторение пройденного материала во 2 классе».

Технологии:

-здоровьесбер.;

-дифференцир. обуч.

Проверка знаний и умений учащихся.

Контрольная работа.

Решать задачи. Выполнять действия с именованными величинами. Находить значение выражения.

К. адекватно оценивает результаты своей деятельности.

П. ставить и формулировать проблему
Р. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
К. адекватно оценивает результаты своей деятельности.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.


Сравнение чисел. Знаки «>» и «<» (3 часа)

5.


































Сравнение чисел.

Технологии:

-здоровьесбер.;

-пробл. обуч.;

-развив. обуч.;

Как можно сравнивать числа?

Трёхзначное число, знаки сравнения

« < » и « >», поразрядное сравнение.


Использовать знаки сравнения для записи результатов сравнения.

Уметь

записывать цифрами числа, продолжать ряд чисел, сравнивать трёхзначные числа, составлять числа, записанные заданными цифрами.

П. ставить и формулировать проблемы; использовать знаково-символические средства;

сравнивать и строить рассуждение.

Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К. проявлять активность вовзаимодействии для решения

Положительная мотивация учебной деятельности.








6.

Сравнение чисел.

Технологии:

-здоровьесбер.;

-пробл. обуч.;

-педагогика сотруднич.

Какими способами можно сравнивать числа?

Сравнение чисел разными способами.


Сравнивать числа в пределах 1000.

П. выделять и формулировать познавательную цель; сравнивать и строить рассуждение.

Р. составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

7.

Знаки « < » и « >».

Технологии:

-здоровьесбер.;

-пробл. обуч.;

-ИКТ.

Как сравнивать и записывать результат сравнения?

Знаки сравнения

« < » и « >».


Различать знаки

« < » и « >», сравнивать числа в пределах 1000.

Сравнивать трёхзначные числа.

Читать записи вида: 120<365, 900>

850.

К. формулировать свои затруднения; задавать вопросы.

П. выделять и формулировать познавательную цель.

П. выделять и формулировать познавательную цель;

использовать общие приёмы решения задач;

использование знаково-символических средств.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.






Единицы длины: километр, миллиметр (3 часа)

8.

Практическая работа. Единицы длины: километр, миллиметр, их обозначение.

Технологии:

-здоровьесбер.;

-проблемн. обучения.;

-ИКТ.

Как измерять большие расстояния?

Единицы длины: километр,

миллиметр.


Знать названия новых единиц длины и соотношения между ними.

Уметь измерять длину в мм, см и мм.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

П. выделять и формулировать познавательную цель.

Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К. задавать вопросы,

необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.


9.














Соотношения между единицами длины.

Технологии:

-здоровьесбер.;

-проблемн. обучения.;

-игровая.

Как измерять расстояния меньше

1 см?

Единицы длины, миля, верста.

Называть единицы длины.

Воспроизводить соотношение между единицами длины.


П. выделять и формулировать познавательную цель.

Р. формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

К. формулировать свои затруднения; задавать вопросы.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.










10.

Измерение длины в метрах, сантиметрах и миллиметрах.

Технологии:

-здоровьесбер.;

-проблемн. обучения.;

-групповая работа.

Какие единицы измерения длины вам известны?

Единицы длины: километр,

миллиметр.

Сравнивать значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах.


П. выделять и формулировать познавательную цель;

использовать общие приёмы решения задач.

Р. формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К. формулировать свои затруднения; задавать вопросы; определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Готовность использовать получаемую в учебной деятельности математическую подготовку при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.



Ломаная, длина ломаной (7 часов)

11.











Геометричес-кие фигуры.

Технологии:

-здоровьесбер.;

-проблемн. обучения.;

-педагогика сотруднич.

Какие геометрические фигуры вы знаете?

Геометрические фигуры, ломаная линия,

звенья ломаной,

вершины ломаной.


Умение распознавать и называть ломаную (замкнутая и незамкнутая), её элементы; уметь построить ломаную и вычислить её длину.


П. владение основными методами познания: наблюдение, сравнение, анализ, обобщение;

использование знаково-символических средств.

Р. выполнение учебных действий в разных формах (практическая работа).

К. проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни.


12.


Диагностичес-кая работа №1.



П. выделять и формулировать познавательную цель.

Р. формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

К. формулировать свои затруднения; задавать вопросы.

Способность к самоорганизован-ности.

Способность преодолевать трудности.


13.




















Ломаная и её элементы.

Технологии:

-здоровьесбер.;

-проблемн. обучения.;

-педагогика сотруднич.;

-ИКТ.

Какую линию называют ломаной?

Из чего состоит ломаная линия?

Прямая линия, луч, отрезок замкнутая и незамкнутая ломаная.

Вид ломаной, число вершин и звеньев,


Изображать ломаную линию с помощью линейки.

Моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка.

Читать обозначение ломаной.

П. выделять и формулировать познавательную цель.

Р. формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

К. формулировать свои затруднения; задавать вопросы.


Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.


14.

Ломаная и её элементы.

Технологии:

-здоровьесбер.;

-проблемн. обучения.

Назовите элементы ломаной.

Элементы ломаной линии: вершины, звенья.

Изображать ломаную линию с помощью линейки.

Характеризовать ломаную линию (вид, число вершин, звеньев).

П. выделять и формулировать познавательную цель.

Р. формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

К. формулировать свои затруднения; задавать вопросы.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.


15.

Длина ломаной.

Технологии:

-здоровьесбер.;

-проблемн. обучения.

Как найти длину ломаной?

Элементы ломаной линии: вершины, звенья.

Изображать ломаную линию с помощью линейки.

Вычислять периметр многоугольника и площадь прямоугольника (квадрата).

Изображать ломаную линию с помощью линейки.

П. понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

Р. контроль и оценка учебных действий;

определение наиболее эффективного способа достижения результата.

К. активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Способность преодолевать трудности. Доводить начатую работу до ее завершения.


16.

Построение ломаной и вычисление её длины.

Сам.работа «Чтение, запись, сравнение трёхзнач.чисел

Технологии:

-здоровьесбер.;

-проблемн. обучения.;

-педагогика сотруднич.

-игровая.

Как построить ломаную?

Элементы ломаной линии: вершины, звенья.


Безошибочно называть результаты умножения однозначных чисел и результаты соответствующих случаев деления.

Различать прямую линию и луч, прямую и отрезок. Различать замкнутую и незамкнутую ломаную линии.


П. ставить и формулировать проблемы; использовать знаково-символические средства.

Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К. проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


Способность к самоорганизации.

Способность преодолевать трудности.


17.
































Вспоминаем пройденное по теме «Длина ломаной».

Технологии:

-здоровьесбер.;

-дифференцир. обуч.

Что вы узнали о ломаной линии?

Прямая линия, луч, отрезок замкнутая и незамкнутая ломаная.

Элементы ломанойлинии: вершины,звенья.

Различать прямую линию и луч, прямую и отрезок. Различать замкнутую и незамкнутую ломаную линии.

П. ставить и формулировать проблему
Р. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
К. адекватно оценивает результаты своей деятельности.

Способность к самоорганизации.

Способность преодолевать трудности.


Единицы массы: килограмм, грамм (4 часа)

18.

Масса и её единицы: килограмм,

грамм.

Технологии:

-здоровьесбер.;

-проблемн. обучения.;

-ИКТ.

Что измеряют в килограммах?

Единицы массы:

килограмм (кг),

грамм (г),

ёмкость.


Называть обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г, обозначение л, соотношение между

л и кг.


П. владение основными методами познания: наблюдение, сравнение, анализ, обобщение;

понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

Р. выполнение учебных действий в разных формах (практическая работа).

К. активное использование

математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.


19.

Соотношение между единицами массы-килограммом и граммом.

Технологии:

-здоровьесбер.;

-проблемн. обучения.;

-ИКТ.

Для чего нужен грамм?

Единицы массы:

килограмм (кг),

грамм (г),

ёмкость.


Знать названия новых единиц массы и вместимости, соотношения между кг и г.

П. выделять и формулировать познавательную цель.

Р. формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

К. формулировать свои затруднения; задавать вопросы.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.


20.

Измерение массы с помощью весов (практическая

работа).

Технологии:

-здоровьесбер.;

-групповая работа.

С помощью чего ещё можно измерить массу?

Единицы массы:

килограмм (кг),

грамм (г),

ёмкость.


Уметь измерять массу с помощью весов.

Сравнивать значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах.


П. выделять и формулировать познавательную цель.

Р. выполнение учебных действий в разных формах (практическая работа).

К. активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.










© 2010-2022